Найти в Дзене

Крещение высотой.

Подборка "Мозаика Жизни". . . . Продолжение предыдущей стр. И вот наконец взлетаем мы под натруженный рев мотора нашего мощщного иероплана Ан-2. Я, как командир взвода, уселся первый у выходной двери. Возникающими эмоциями перед прыжком конечно хочется поделиться, но от рева мотора и завязанной шапки ни хрена не слышно. В круглое окошечко иллюминатора хорошо видно, как земля отдаляется от нас и приоткрывается панорамный вид на брестский военный полигон. Тут меня инструктор что-то спрашивает, хорошо что по губам и его мимике я понял: - Сколько мол раз уже прыгнул? Ну я ему пальцами баранку и показал - Ноль, мол! Он хитро усмехнулся и похлопал меня по плечу. Наконец раздался резкий гудок. Инструктор открыл дверь и мы по команде встали и приготовились к катапультированию. Высота для первого прыжка как правило примерно 1200 м. Впечатляющее зрелище открывается и ощущается через открытую дверь (как будто через портал) - сделав шаг за которую ты попадаешь в неведомое тебе еще поле чувств и

Подборка "Мозаика Жизни". . . . Продолжение предыдущей стр.

И вот наконец взлетаем мы под натруженный рев мотора нашего мощщного иероплана Ан-2. Я, как командир взвода, уселся первый у выходной двери. Возникающими эмоциями перед прыжком конечно хочется поделиться, но от рева мотора и завязанной шапки ни хрена не слышно. В круглое окошечко иллюминатора хорошо видно, как земля отдаляется от нас и приоткрывается панорамный вид на брестский военный полигон. Тут меня инструктор что-то спрашивает, хорошо что по губам и его мимике я понял: - Сколько мол раз уже прыгнул? Ну я ему пальцами баранку и показал - Ноль, мол! Он хитро усмехнулся и похлопал меня по плечу.

Наконец раздался резкий гудок. Инструктор открыл дверь и мы по команде встали и приготовились к катапультированию. Высота для первого прыжка как правило примерно 1200 м. Впечатляющее зрелище открывается и ощущается через открытую дверь (как будто через портал) - сделав шаг за которую ты попадаешь в неведомое тебе еще поле чувств и эмоций.

Впечатляющее зрелище открывается и ощущается через открытую дверь...
Впечатляющее зрелище открывается и ощущается через открытую дверь...

Тут самолет вдруг крен влево начал закладывать. Меня так в двери и потянуло по инерции. Ну думаю, вывалюсь раньше времени, потом и дорогу к своим придется искать в этой лесной пересеченной местности. Уперся рукой в край двери. Стою. Чувствую, мои солдатики на взводе перед первым прыжком.

И наконец инструктор меня хлопнул по плечу...  Изображения из открытых источников.
И наконец инструктор меня хлопнул по плечу... Изображения из открытых источников.

Самолет выровнялся и наконец инструктор меня хлопнул по плечу: - Первый пошел! Ну я не мешкая и сиганул в проем двери...

Первый пошел! (Ноги в "раскоряку" - неправильно!) Изображения взяты из открытых источников.
Первый пошел! (Ноги в "раскоряку" - неправильно!) Изображения взяты из открытых источников.

Первые физические ощущения получаешь от порыва воздушной струи, который ударяет сбоку по твоему телу и в зависимости от того, каким способом ты выходишь из двери ("враскоряку", рыбкой или вперед ногами), может раза два крутнуть даже через голову, потому как вытяжной парашютик в этот момент выскакивает из чехла, закрепленного на тросе в самолете, раскрывается и резко дергает тебя за шиворот против хода самолета. Глаза в это время автоматически сощурились и первая возникшая мысль: - А в каком положении мои ноги?

Выскакивая впервые из самолета с букетом эмоций, не сразу контролируешь местоположение своих конечностей. Понимаешь, что при кувырках лямка вытяжного парашюта может попасть между растопыренных ног и они автоматически могут сжаться. Тогда вытяжной парашют при срабатывании прибора, рвущего контровку строп основного купола через 3 секунды, не сможет его вытянуть. И можно "засвистеть" вниз, как простой рюкзак с картошкой.

И можно "засвистеть" вниз, как простой рюкзак с картошкой... ;-)
И можно "засвистеть" вниз, как простой рюкзак с картошкой... ;-)

Как меня крутнуло я так и не осознал. Но хорошо видел в кувырке самолет и как сержантик за мной из него выскочил. Вытяжной парашют меня стабилизировал, тормозя под напором воздуха. Через 3 секунды с момента выхода сработал прибор - ощущение такое, как будто что-то оборвалось, и я полетел резче вниз. Это началась вытяжка строп и купола. А потом резкий хлопок - Хрясь! Купол раскрылся! Хорошо, что рот закрыт был, а то бы зубы точно ляснули. Глянул вверх - Ур-ра! Парашют мой нормально раскрылся и гениталии на месте! И ТИШИНА-а-а-а...

А в морозном пространстве между небом и землей слышатся восторженные вопли "первенцев".
А в морозном пространстве между небом и землей слышатся восторженные вопли "первенцев".

Обалденная контрастная тишина после этого рева мотора "Ан-нушки" и снятого внутреннего напряжения!!. А в морозном пространстве между небом и землей слышатся восторженные вопли "первенцев". Ну я тоже, скромно так, от счастья, каркнул в дружный хор свое либретто...

Не успел я толком насладиться панорамой птичьего полета, как смотрю - земля матушка несется мне навстречу. Ё-маё, да довольно быстро. Хорошо что ее снежком немного запорошило. Как правильно приземляться кроме держания ног вместе, еще не проходили. Ну думаю, хрен с ним, как шмякнусь, так и шмякнусь. Главное что живой. Сжал ноги, подогнул немного коленки, пошебуршал десантными ботинками. Подумалось: - Пусть бы земля пухом была...

Первое "мягкое" приземление. ;-)
Первое "мягкое" приземление. ;-)

И вот он, ФИНИШ! Кааак ГАКНУЛСЯ на три точки - две ноги и задницу, так мне "мало не показалось" - как позднее любил говорить Вовка Путин, будучи на своем руководящем посту... :-)

Продолжение . . . Предыдущая стр.