Найти в Дзене
На юга

«Рио». История одного корабля, выброшенного на берег Чёрного моря

Друзья мои, раз уж мы с Вами в Кабардинке, грех не посетить тот самый «Рио» — сухогруз, ставший одной из достопримечательностей этого южного края. Кому интересно — судно до сих пор возвышается над черноморским берегом неподалёку от Геленджика. Видно его издалека, он привлекает всеобщее внимание, хоть и не так активно, как раньше, и все мимо проходящие хотят сфотографироваться на его фоне.  Вот история сухогруза «Рио»:  Корабль был изначально зарегистрирован в Панаме. Но на момент происшествия ходил под флагом Того — есть такая республика в Африке. На борту судна находилась команда в составе 21 человека. Часть из них были гражданами Румынии, а часть - Сирии. Они не знали, что попадут в сильнейший шторм в Чёрном море. Но в этот раз им не повезло… «Рио» должен был проследовать в порт Новороссийска для дальнейшей погрузки, однако всё пошло не так. В тот злосчастный день 12 декабря 2018 года на море поднялся сильный ветер, резко испортилась погода и начался шторм. Грузовое судно высото

Друзья мои, раз уж мы с Вами в Кабардинке, грех не посетить тот самый «Рио» — сухогруз, ставший одной из достопримечательностей этого южного края. Кому интересно — судно до сих пор возвышается над черноморским берегом неподалёку от Геленджика. Видно его издалека, он привлекает всеобщее внимание, хоть и не так активно, как раньше, и все мимо проходящие хотят сфотографироваться на его фоне. 

-2

Вот история сухогруза «Рио»: 

Корабль был изначально зарегистрирован в Панаме. Но на момент происшествия ходил под флагом Того — есть такая республика в Африке. На борту судна находилась команда в составе 21 человека. Часть из них были гражданами Румынии, а часть - Сирии. Они не знали, что попадут в сильнейший шторм в Чёрном море. Но в этот раз им не повезло…

«Рио» должен был проследовать в порт Новороссийска для дальнейшей погрузки, однако всё пошло не так. В тот злосчастный день 12 декабря 2018 года на море поднялся сильный ветер, резко испортилась погода и начался шторм. Грузовое судно высотой с пятиэтажное здание кидало из стороны в сторону. 

В 2 часа ночи капитан направил сигнал бедствия в береговые службы. Он просил помощи, опасаясь, что сухогруз может вынести на мель. В этом случае на подмогу судну должны были отправиться буксиры, но из-за непогоды и сильного волнения на море они не смогли выйти в море. Дальше случилось страшное: у судна оторвался якорь. А следом за этим на горизонте появилась огромная семиметровая волна. 

-3

Она подхватила «Рио», как спичечный коробок, и понесла к берегу. Команда корабля почувствовала сильный толчок — их плавучий дом находился на мели, прямо на берегу. К счастью, никто из людей не пострадал. 

Оказавшись здесь, на черноморском побережье близ Геленджика, команда не покинула судно, а в течение целых четырёх месяцев оставалась на «Рио». Дело в том, что хозяева из Турции, которым он принадлежал, отказались заниматься его спасением. 

После инцидента многие узнали о существовании маленького посёлка Кабардинка. К кораблю, одиноко стоявшему на берегу, потянулись толпы туристов. Ушлые туроператоры стали наперебой предлагать экскурсии к выброшенному сухогрузу. Расценки были таковы: тур выходного дня из Новороссийска обходился в 2,5 тысячи рублей, а поездка с ночёвкой из Краснодара выливалась в кругленькую сумму — 12 тысяч. 

-4

От желающих сфотографироваться на фоне огромного красочного «Рио» не было отбоя. Была зима, однако на Черноморском побережье растягивались очереди из людей, стремящихся запечатлеть себя на фоне судна. 

Всё это время и до весны следующего года команда в составе 20 сирийцев и одного румына находилась внутри корабля. Туристы вместе с местными жителями носили им съестные припасы и сигареты, хотя запасов продовольствия на «Рио» хватало. Наконец, команда покинула свой балкер, после чего их места заняли неугомонные искатели приключений. 

Один блогер в желании хайпануть провёл внутри корабля ночь, рассказывая подписчикам о своих ощущениях. Другие за деньги проводили на судно туристов, показывая его внутренности и устройство. Третьи проводили на борту какие-то мистические ритуалы. 

Что было дальше?

Корабль «Рио» был построен в Японии ещё в 1985 году. На момент инцидента он уже давно считался устаревшим. Собственник принял решение оставить его на том же месте, несмотря на то, что Росприроднадзор оценил ущерб Черному морю от сухогруза в 647 млн рублей. Кто-то даже пытался продать несчастный сухогруз на Авито за «символическую» стоимость в 50 миллионов рублей. 

Было решено балкер распилить и утилизировать. В конце 2022 года, спустя  4 года после выброса на берег, начались работы по демонтажу, которые должны были завершиться к 2025 году. Однако «Рио» и по сей день находится на своём месте. Почему?

Вот как «Рио» выглядит сейчас
Вот как «Рио» выглядит сейчас

Есть версия, что всё стопорнулось из-за запрета на вывоз из России чёрного лома. До этого было известно, что все внутренние конструкции сухогруза уже демонтированы. А по официальной информации, «… в феврале 2022 года Министерство транспорта РФ включило сухогруз в перечень объектов, которые должны быть убраны с берега до 2025 года. Судно попадает под действие Найробийской международной конвенции 2007 года об удалении затонувших судов». 

Итог: «Рио» до сих пор привлекает внимание туристов и жителей Краснодарского края.Буквально пару месяцев назад мы были в Кабардинке и вплотную подбирались к кораблю с моря (оставлю видео на канале — только для Вас, мои дорогие!). За эти несколько лет он стал не то что достопримечательностью, а своеобразной визитной карточкой посёлка Кабардинка. 

-6

Сейчас официальные сведения о будущем судна и ответ на вопрос, почему остановили его демонтаж, отсутствуют.

А что Вы думаете об этом корабле? Видели ли его вживую?