Игла, булавка - оберег и одновременно орудие порчи.
Ножи, ножницы и т.д всё что имеет острый конец используется по похожим принципам.
Но игла всегда была на первом месте в ведовстве, так как она на много удобнее благодаря своим размерам, малая величина, способность проникать сквозь или вглубь предметов, а также легко теряться (исчезать), проводить через себя любую вложенную энергию, сделала её незаменимой. Так же использовать можно не только металлические иглы, а любые: растительные, животные.
При необходимости даже щепь дерева может заменить иглу.
Работ с иглами очень много, они могут увеличивать вложенную в них информацию, поэтому часто порчельные иглы втыкают в порог или косяки дверей.
По восточно-славянским представлениям, ведьма, змора или огненный змей, могут оборачиваться иголкой, поэтому не советовали поднимать найденную иглу - "это нечистый перекидывается", особенно ту иглу, которая лежала остриём к нашедшему, а если кто поднимет с пола иглу, шпильку или пруток, должен сразу же их переломить и бросить это в щель в полу, во избежание домашней ссоры.
Иглы без ушка, которой пользовались в ритуальных действиях, следовало ломать и выбрасывать, дабы не навлекать беду.
Так, у болгар в Родопах, во время свадьбы, деверь зашивал обувь невесты шелковой ниткой, а иглу разламывал пополам над головой девушки и бросал на две стороны.
У русских, когда невеста въезжала в ворота к будущему мужу, из её платья вынимали все воткнутые для оберега иглы, переламывали и бросали на обе стороны.
Иголка активно использовалась в любовной магии: тот, кто хотел сохранить любовь женщины, находил змею, продевал иглу с ниткой сквозь её глаза, произнося при этом заговор, потом делал из жира змеи свечку.
Девушка, которая хотела "присушить" к себе парня, должна была в полночь вбить новую иглу в берёзу и произнести заговор.
Так же девушки, покалывая иголкой подушку, приговаривали: "Колю не подушку, колю своему суженому в глаза, под глаза, в чело, под чело, в сердце, под сердце... чтобы не мог ни есть, ни спать, пока ко мне не придёт, чтобы мы поговорили, чтобы мы обручились".
Иглы, воткнутые в одежду, служили оберегом от всякого зла и нечистой силы.
От порчи и сглаза русские носили иглу при себе, втыкали в одежду ребёнка, иногда брали для этого новую иглу, иглу с ниткой; две иголки скрещивали на груди.
По верованиям белорусов, человека, бродящего у воды на Русальной неделе, могут защекотать до смерти русалки, поэтому он должен иметь в одежде иголку и булавки, которыми во время нападения русалок, ему следовало уколоть одну или две из них, тогда все они сразу бросятся в воду.
Поляки верили, что иглу, купленную на найденные деньги, надо носить в шапке, так как она приносит счастье.
Использовали в магических целях иглу, которой шили особую одежду для покойника: её клали в посевное зерно, чтобы воробьи не клевали посевов, втыкали в хлеб, чтобы то вредоносное существо, которое хлеб ест, больше не вредило.
В похоронном обряде с помощью иглы оберегали покойников: втыкали в одежду умершего, клали в гроб.
Острие иглы во время шитья похоронной одежды должно быть направлено от шьющего к покойнику.
Чтобы умерший в "некрещёные дни" (т. е. от Рождества до Крещения) не стал вампиром, его кололи иглой или шипами боярышника; чтобы покойник не стал "ходячим", сербы кололи иглой (или терном, ножом) ему в лицо, ухо, шею, живот, а польские цыгане клали ему под язык две булавки.
Иглу без ушка втыкали в хомут лошади, везущей покойника в церковь, дабы она не спотыкалась.
В Болгарии иголку с красной ниткой втыкали в белый платок, вывешенный на дверях дома, где лежит умерший, что облегчало ему дорогу на "тот свет".
Иглы очень хорошие проводники, при правильном обращении это незаменимое оружие, а так же при ворожбе в лечении, тоже играют хорошую службу.