В 1852 году была провозглашена Вторая империя и Луи Бонапарт стал императором под именем Наполеона III. Племянник Наполеона I желал связать свое правление с былым великим прошлым Франции. Он предпочитал императорские стили всех предшествующих «Людовиков»: во время его власти в интерьерной моде царила эклектика, стали уместными смешения разных стилей и вернулся интерес к сложным техникам.
Когда Шарль Гарнье представил проект Оперы Гарнье Луи Наполеону Бонапарту, император, как сообщается, воскликнул: «Это не готика, не ренессанс, не классицизм, но какой это стиль?» На что архитектор, как говорят, ответил: «Наполеон III»
Мебельный стиль Наполеона III развивался в эпоху бурной индустриализации. Благодаря промышленному производству стало возможным изготовление чугунной мебели. Это был период процветания технических инноваций: число патентных заявок постоянно росло. Новые станки позволили создавать мебель, украшенную тончайшими листами шпона с невероятно точным рисунком. Для некоторых декоративных бронзовых изделий использовался гальванический метод золочения, а резьба по мрамору упростилась.
Широко использовались темные породы дерева, особенно красное и черное дерево. Вслед за викторианской Англией появились мебель и декор из папье-маше. Картину роскоши Второй Империи дополняли работы в стиле Андре-Шарля Буля, краснодеревщика Людовика XIV. Возрождался интерес к замысловатым инкрустациям, редким и дорогим материалам как: черепаховый панцирь, слоновая кость, перламутр. Все это демонстрировало благосостояние семьи, привлекая внимание к мебели.
Достижение комфорта было главной задачей. Ковровые кресла, названные так за богато вышитую обивку, стали необходимой составляющей модной гостиной. 1850-е появились новые формы салонной мебели, такие как: круглая мягкая оттоманка, которую мы сейчас называем «пуфиком». Диваны tet-a-tet и canapé a confidante тоже происходят из того времени. На подобных диванах гости сидели рядом друг с другом, но были отделены спинкой и смотрели в разные стороны.
Такие архитектурные элементы, как колонны и пьедесталы, словно срисованные с античных храмов, напоминали о временах античной классики и Ренессанса, что отвечало желанию императора создать национальный стиль, связанный с великим наследием прошлого.
Дизайнеры Второй империи славились своими впечатляющими интерьерами. В интерьере центральными элементами становились каминные полки, зеркала, канделябры, бра и люстры. Декоративные элементы, такие как атланты и кариатиды, были синонимом роскоши. Вторая империя принесла признание декоративно-прикладному искусству и таким художникам, как скульптор-орнаменталист Анри-Альфред Жакмар (1824–1896), знаменитый мастер по металлу Шарль Кристофль (1805–1883) и краснодеревщик Альфред Бердели.
Наполеон III был известным покровителем искусств, он поддерживал Всемирные выставки на протяжении всего своего правления и основал Национальное общество изящных искусств.
В истории мебели имя Наполеона III ассоциируется с амбициозным смешением разных стилей, историческим пафосом и расцветом промышленности. Все это позволило создать самобытный, эклектичный и прекрасно узнаваемый стиль, несмотря на многочисленные цитаты.
Canapé à confidante — это тип дивана, состоящий из трех или четырех частей, чтобы люди могли сидеть с любой стороны дивана и быть рядом с теми, кто сидит посередине. Название "Confidante" придумал краснодеревщик Джордж Хепплуайт, который описал его в своём "Руководстве по мебельному делу и обивке» как «диван французского происхождения, пользующийся довольно широким спросом в больших и просторных квартирах. Элегантная гостиная с современной мебелью едва ли будет полной без «Confidante…"