Найти в Дзене

Культурологические отсылки в творчестве американской дэт-дум-метал группы Children of Nothing

10 июня 2024 года увидел свет одноименный дебютник американской дэт-дум-метал формации Children of Nothing, на обложке которой изображен фрагмент картины «Ад» нидерландского художника, одного из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения, Иеронима Босха (Jheronimus Bosch), он же – Еру́н Анто́нисон ван А́кен (нидерл. Jeroen Anthoniszoon van Aken; около 1450, Хертогенбос — август 1516, Хертогенбос).

-2

23 сентября того же года музыканты выпустили второй студийник «Død og oppblåst», на артворке которого представлена работа немецкого рисовальщика Ганса Гольбе́йна Младшего, также Ханс Хольбайн Младший (нем. Hans Holbein der Jüngere; 1497, Аугсбург — 29 ноября 1543, Лондон) - алтарный образ Ганса Оберрида для Фрайбургского собора, пределла: Мертвый Христос, деталь: Лик Христа (между 1521 и 1522).

-3
-4

23 декабря 2024 года Children Of Nothing реализовали свой третий полноформатник «Inferno», основанный на «Божественной комедии» знаменитого итальянского поэта и мыслителя Да́нте Алигье́ри (итал. Dante Alighieri, полное имя Дуранте ди Алигьеро дельи Алигьери; последняя декада мая 1265 — в ночь с 13 на 14 сентября 1321).

«Боже́ственная коме́дия» (итал. La Commedia, позже La Divina Commedia) — поэма, написанная в период приблизительно с 1308 по 1321 год и дающая наиболее широкий синтез средневековой культуры и онтологию мира. Она является настоящей средневековой энциклопедией научных, политических, философских, моральных и богословских знаний. Это произведение признаётся величайшим памятником итальянской и мировой культуры.

Поэма делится на три части, или кантики, — «Ад», «Чистилище» и «Рай» — каждая из которых состоит из 33 песен (34 песни в первой части «Ад», как символ дисгармонии).

Согласно католической традиции, загробный мир состоит из ада, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилища — местопребывания искупающих свои грехи грешников, и рая — обители блаженных.

Данте детализирует это представление и описывает устройство загробного мира, с графической определённостью фиксируя все детали его архитектоники.

9 кругов ада в «Божественной комедии».

По мнению Данте Алигьери, перед самым входом в ад можно встретить людей, которые провели скучную жизнь — не делали они ни зла, ни добра.

Первый круг ада называется Лимб. Стражем его является Харон, который перевозит души усопших через реку Стикс. В первом круге ада мучения испытывают младенцы, которых не крестили, и добродетельные нехристиане. Они обречены на вечное страдание безмолвной скорбью.

Второй круг ада охраняет Минос — несговорчивый судья проклятых. Страстных любовников и прелюбодеев в этом круге ада наказывают кручением и истязанием бурей.

Цербер — страж третьего круга, в котором обитают чревоугодники, обжоры и гурманы. Все они наказаны гниением и разложением под палящим солнцем и проливным дождём.

Плутос властвует в четвёртом круге, куда попадают скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать разумные траты. Наказание им — вечный спор при столкновении друг с другом.

Пятый круг представляет мрачное и угрюмое место, охраняемое сыном бога войны Ареса — Флегием. Чтобы попасть на пятый круг ада, нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. Тогда наказанием будет вечная драка на болоте Стикс.

Шестой круг — это Стены города Дита, охраняемого фуриями — сварливыми, жестокими и очень злыми женщинами. Глумятся они над еретиками и лжеучителями, наказание которым — вечное существование в виде призраков в раскалённых могилах.

Седьмой круг ада, охраняемый Минотавром, — для тех, кто совершил насилие.

Круг разделён на три пояса:

Первый пояс носит название Флагетон. В него попадают совершившие насилие над своим ближним, над его материальными ценностями и достоянием. Это тираны, разбойники и грабители. Все они кипят во рву из раскалённой крови, а в тех, кто выныривает, стреляют кентавры.

Второй пояс — Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, а также те, кто бессмысленно растрачивал своё состояние, — азартные игроки и моты. Транжир истязают гончие псы, а несчастных самоубийц рвут на клочки Гарпии.

Третий пояс — Горючие пески. Здесь пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами, и содомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождём.

Восьмой круг ада состоит из десяти рвов. Сам круг носит название Злые щели, или Злопазухи.

Стражем является Герион — великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. В Злых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.

Первый ров наполнен обольстителями и сводниками. Все они идут двумя колоннами навстречу друг другу, при этом их постоянно истязают бесы-погонщики.

Во втором томятся льстецы. Их наказанием являются зловонные испражнения, в которых любители лести погрязли навеки.

Третий ров занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз, по ступням струится раскалённая лава.

Четвёртый ров до краёв заполнен звездочётами, колдуньями, гадателями и прорицателями. Их головы вывернуты на пол-оборота (в сторону спины).

В пятом находятся взяточники, которых бесы варят в смоле, а тех, кто высунется, — протыкают баграми.

Шестой ров заполнен закованными в свинцовые мантии лицемерами.

В седьмом находятся воры, с которыми совокупляются земные гады: пауки, змеи, лягушки и так далее.

В восьмой ров попадают лукавые советчики, души которых горят в адском огне.

Девятый ров служит пристанищем для зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам — потрошениям.

В десятый ров попадают лжесвидетели и фальшивомонетчики. Лжесвидетели бегают, обуреваемые яростью, и кусают всех, кого встретят. Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают от постоянной жажды.

Девятый круг ада — это Ледяное озеро Коцит. Этот круг охраняют суровые стражи-гиганты по имени Эфиальт, сын Геи и Посейдона — Антей, полубык, полузмея — Бриарей и Люцифер — стражник дороги к чистилищу. Этот круг имеет четыре пояса — Пояс Каина, Пояс Антенора, Пояс Толомея, Пояс Джудекка.

В этом круге томятся Иуда, Брут и Кассий. Кроме них, также попасть в этот круг обречены предатели — родины, родных людей, близких, друзей. Все они вмёрзли в лёд по шею и испытывают вечные муки холодом.

События комедии излагаются автором от первого лица.

Каждая из песен этого альбома посвящена отдельному греху и пороку, за который умершие попали в ад.

  1. Врата в погибель - инструментал
  2. I. Limbo - инструментал
  3. II. Похоть
  4. III. Обжорство
  5. IV. Жадность
  6. V. Гнев - инструментал
  7. VI. Ересь
  8. VII. Насилие
  9. VIII. Мошенничество
  10. IX. Вероломство
  11. Центр ада
-5

Обложку диска украсила гравюра французского художника Луи́ Огю́ста Гюста́ва Доре́ (фр. Louis Auguste Gustave Doré; 6 января 1832, Страсбург — 23 января 1883, Париж) «Коцит-предатели».

Коцит, согласно «Божественной комедии», ледяное озеро Коцит в самом центре Преисподней.

В последнем круге собраны самые страшные грешники – обманувшие доверившихся. Здесь также выделяется несколько ледяных поясов:

— пояс Каина – по пояс вморожены предатели родных;

— пояс Антенора – уже по горло вморожены изменившие родине и предатели единомышленников;

— пояс Толомея – зажаты льдами на спине предавшие друзей и сотрапезников;

— пояс Джудекка – скрюченные, вмерзшие вниз головами предавшие благодетелей.

И наконец, в самом центре девятого круга, практически в центре вселенной в льдину вморожен Дит (Люцифер), который при этом терзает в трех пастях своих самых страшных предателей — Иуду, Кассия и Марка Юния Брута, предавших величие небесное и земное.