10 июня 2024 года увидел свет одноименный дебютник американской дэт-дум-метал формации Children of Nothing, на обложке которой изображен фрагмент картины «Ад» нидерландского художника, одного из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения, Иеронима Босха (Jheronimus Bosch), он же – Еру́н Анто́нисон ван А́кен (нидерл. Jeroen Anthoniszoon van Aken; около 1450, Хертогенбос — август 1516, Хертогенбос).
23 сентября того же года музыканты выпустили второй студийник «Død og oppblåst», на артворке которого представлена работа немецкого рисовальщика Ганса Гольбе́йна Младшего, также Ханс Хольбайн Младший (нем. Hans Holbein der Jüngere; 1497, Аугсбург — 29 ноября 1543, Лондон) - алтарный образ Ганса Оберрида для Фрайбургского собора, пределла: Мертвый Христос, деталь: Лик Христа (между 1521 и 1522).
23 декабря 2024 года Children Of Nothing реализовали свой третий полноформатник «Inferno», основанный на «Божественной комедии» знаменитого итальянского поэта и мыслителя Да́нте Алигье́ри (итал. Dante Alighieri, полное имя Дуранте ди Алигьеро дельи Алигьери; последняя декада мая 1265 — в ночь с 13 на 14 сентября 1321).
«Боже́ственная коме́дия» (итал. La Commedia, позже La Divina Commedia) — поэма, написанная в период приблизительно с 1308 по 1321 год и дающая наиболее широкий синтез средневековой культуры и онтологию мира. Она является настоящей средневековой энциклопедией научных, политических, философских, моральных и богословских знаний. Это произведение признаётся величайшим памятником итальянской и мировой культуры.
Поэма делится на три части, или кантики, — «Ад», «Чистилище» и «Рай» — каждая из которых состоит из 33 песен (34 песни в первой части «Ад», как символ дисгармонии).
Согласно католической традиции, загробный мир состоит из ада, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилища — местопребывания искупающих свои грехи грешников, и рая — обители блаженных.
Данте детализирует это представление и описывает устройство загробного мира, с графической определённостью фиксируя все детали его архитектоники.
9 кругов ада в «Божественной комедии».
По мнению Данте Алигьери, перед самым входом в ад можно встретить людей, которые провели скучную жизнь — не делали они ни зла, ни добра.
Первый круг ада называется Лимб. Стражем его является Харон, который перевозит души усопших через реку Стикс. В первом круге ада мучения испытывают младенцы, которых не крестили, и добродетельные нехристиане. Они обречены на вечное страдание безмолвной скорбью.
Второй круг ада охраняет Минос — несговорчивый судья проклятых. Страстных любовников и прелюбодеев в этом круге ада наказывают кручением и истязанием бурей.
Цербер — страж третьего круга, в котором обитают чревоугодники, обжоры и гурманы. Все они наказаны гниением и разложением под палящим солнцем и проливным дождём.
Плутос властвует в четвёртом круге, куда попадают скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать разумные траты. Наказание им — вечный спор при столкновении друг с другом.
Пятый круг представляет мрачное и угрюмое место, охраняемое сыном бога войны Ареса — Флегием. Чтобы попасть на пятый круг ада, нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. Тогда наказанием будет вечная драка на болоте Стикс.
Шестой круг — это Стены города Дита, охраняемого фуриями — сварливыми, жестокими и очень злыми женщинами. Глумятся они над еретиками и лжеучителями, наказание которым — вечное существование в виде призраков в раскалённых могилах.
Седьмой круг ада, охраняемый Минотавром, — для тех, кто совершил насилие.
Круг разделён на три пояса:
Первый пояс носит название Флагетон. В него попадают совершившие насилие над своим ближним, над его материальными ценностями и достоянием. Это тираны, разбойники и грабители. Все они кипят во рву из раскалённой крови, а в тех, кто выныривает, стреляют кентавры.
Второй пояс — Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, а также те, кто бессмысленно растрачивал своё состояние, — азартные игроки и моты. Транжир истязают гончие псы, а несчастных самоубийц рвут на клочки Гарпии.
Третий пояс — Горючие пески. Здесь пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами, и содомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождём.
Восьмой круг ада состоит из десяти рвов. Сам круг носит название Злые щели, или Злопазухи.
Стражем является Герион — великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. В Злых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.
Первый ров наполнен обольстителями и сводниками. Все они идут двумя колоннами навстречу друг другу, при этом их постоянно истязают бесы-погонщики.
Во втором томятся льстецы. Их наказанием являются зловонные испражнения, в которых любители лести погрязли навеки.
Третий ров занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз, по ступням струится раскалённая лава.
Четвёртый ров до краёв заполнен звездочётами, колдуньями, гадателями и прорицателями. Их головы вывернуты на пол-оборота (в сторону спины).
В пятом находятся взяточники, которых бесы варят в смоле, а тех, кто высунется, — протыкают баграми.
Шестой ров заполнен закованными в свинцовые мантии лицемерами.
В седьмом находятся воры, с которыми совокупляются земные гады: пауки, змеи, лягушки и так далее.
В восьмой ров попадают лукавые советчики, души которых горят в адском огне.
Девятый ров служит пристанищем для зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам — потрошениям.
В десятый ров попадают лжесвидетели и фальшивомонетчики. Лжесвидетели бегают, обуреваемые яростью, и кусают всех, кого встретят. Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают от постоянной жажды.
Девятый круг ада — это Ледяное озеро Коцит. Этот круг охраняют суровые стражи-гиганты по имени Эфиальт, сын Геи и Посейдона — Антей, полубык, полузмея — Бриарей и Люцифер — стражник дороги к чистилищу. Этот круг имеет четыре пояса — Пояс Каина, Пояс Антенора, Пояс Толомея, Пояс Джудекка.
В этом круге томятся Иуда, Брут и Кассий. Кроме них, также попасть в этот круг обречены предатели — родины, родных людей, близких, друзей. Все они вмёрзли в лёд по шею и испытывают вечные муки холодом.
События комедии излагаются автором от первого лица.
Каждая из песен этого альбома посвящена отдельному греху и пороку, за который умершие попали в ад.
- Врата в погибель - инструментал
- I. Limbo - инструментал
- II. Похоть
- III. Обжорство
- IV. Жадность
- V. Гнев - инструментал
- VI. Ересь
- VII. Насилие
- VIII. Мошенничество
- IX. Вероломство
- Центр ада
Обложку диска украсила гравюра французского художника Луи́ Огю́ста Гюста́ва Доре́ (фр. Louis Auguste Gustave Doré; 6 января 1832, Страсбург — 23 января 1883, Париж) «Коцит-предатели».
Коцит, согласно «Божественной комедии», ледяное озеро Коцит в самом центре Преисподней.
В последнем круге собраны самые страшные грешники – обманувшие доверившихся. Здесь также выделяется несколько ледяных поясов:
— пояс Каина – по пояс вморожены предатели родных;
— пояс Антенора – уже по горло вморожены изменившие родине и предатели единомышленников;
— пояс Толомея – зажаты льдами на спине предавшие друзей и сотрапезников;
— пояс Джудекка – скрюченные, вмерзшие вниз головами предавшие благодетелей.
И наконец, в самом центре девятого круга, практически в центре вселенной в льдину вморожен Дит (Люцифер), который при этом терзает в трех пастях своих самых страшных предателей — Иуду, Кассия и Марка Юния Брута, предавших величие небесное и земное.