Найти в Дзене

Мифологические мотивы в лирике польской симфо-блэк-готик-метал группы Darzamat

Darzamat — польский музыкальный коллектив из города Катовице. По мнению критиков, творчество группы сочетает различные стили экстремальной музыки и в основном характеризуется как симфонический блэк-метал, дарк-метал и дэт-метал, кроме того присутствуют элементы паган-метал и готик-метал. Название Darzamat было позаимствовано из латышской мифологии. Оно происходит от имени одной из богинь, «матушек», латышской мифологии — «Матери сада» (латыш. Dārza māte), которая ведает охраной садов и лесов. Композиция «Secret Garden» с дебютного альбома группы посвящена именно ей. Вокалистка Агнешка «Nera» Горецка на вопрос о происхождении названия ответила следующее: «Название коллектива происходит из латышской мифологии и означает имя богини сада, которое мне действительно нравится, поскольку оно кажется мне очень «естественным», близким к природе и язычеству». Лирика песен с дебютного альбома коллектива «In the Flames of Black Art», как и текст с EP «In the Opium of Black Veil», связаны с мифологи

Darzamat — польский музыкальный коллектив из города Катовице. По мнению критиков, творчество группы сочетает различные стили экстремальной музыки и в основном характеризуется как симфонический блэк-метал, дарк-метал и дэт-метал, кроме того присутствуют элементы паган-метал и готик-метал.

Название Darzamat было позаимствовано из латышской мифологии. Оно происходит от имени одной из богинь, «матушек», латышской мифологии — «Матери сада» (латыш. Dārza māte), которая ведает охраной садов и лесов.

Композиция «Secret Garden» с дебютного альбома группы посвящена именно ей.

Вокалистка Агнешка «Nera» Горецка на вопрос о происхождении названия ответила следующее:

«Название коллектива происходит из латышской мифологии и означает имя богини сада, которое мне действительно нравится, поскольку оно кажется мне очень «естественным», близким к природе и язычеству».

Лирика песен с дебютного альбома коллектива «In the Flames of Black Art», как и текст с EP «In the Opium of Black Veil», связаны с мифологией, мистикой, а также вымыслами. То же касается и «Oniriad».

«Мара» — дух, олицетворяющий ночной кошмар, является одним из персонажей славянской мифологии в творчестве группы.

Антирелигиозными настроениями и темами, связанными с оккультизмом, свойственными традиционному блэк-метал, тематика команды наполнилась лишь с приходом Nera, на альбоме «SemiDevilish».

Студийник «Transkarpatia» (2005) был дополнен мотивами, связанными с эпохой святой инквизиции и проблематикой перехода западных славян от язычества к христианству, привнеся в лирику элементы паган-метала.

Название альбома «Transkarpátia» не переводится и практически является производным. Слово, тем не менее, созвучно с названием Закарпатья на некоторых языках (венг. Transkarpáhia, болг. Транскарпа́тия, англ. Transcarpáthia, рус. Закарпа́тье и т. д.). Также, если исходить из тематики текста композиций и сопровождающего издание материала, становится очевидно, что и название, и концепция всей записи явно связаны именно с упомянутым регионом и близлежащими областями во времена средневековья.

В одном из интервью вокалистка прокомментировала название записи и его специфику так:

«Рысы» в Высоких Татрах — самая высокая гора Польши. Видны дремучие леса. Часть впечатлений от подобной атмосферы участники группы хотели отразить на альбоме.

Наш последний выпуск «Transkarpatia», например, являет собой мысленное путешествие через горы Карпат. Путешествие, сделанное современниками, дающее шанс стать очевидцем событий, произошедших во времена инквизиции. Много темных чувств... Из-за этого мы выбрали горы в качестве мотива: мрачный, густой лес скрывает много тайн и нерассказанных историй (даже в Татрах, наивысшем регионе Карпат, есть довольно густые леса). Мы также решили оставить польским и слово в названии — Карпаты (пол. Karpaty). Это лишь часть горного хребта, находящегося в нашей стране, но мы хотели, чтобы это было чем-то близким к нашим сердцам и умам людей».

Вокалист Рафал «Flauros» Горал описал в одном из интервью концепцию альбома следующим образом:

«Transkarpatia» является в некотором смысле путешествием в прошлое, к забытым эмоциям и потерянным идеалам. Запись являет собой определенного рода концепт-альбом, если относиться к этому с точки зрения тематики, а не с точки зрения истории, имеющей начало и конец. Даже без тщательного чтения текста можно заметить, что лирика касается язычества, магии и некромантии. В тематике также присутствуют инквизиция, вампиризм и ненависть (Церкви) ко всему, что Церковь не могла принять и чего боялась. На основе этого, вместе с Nera мы создали некое субъективное видение мира. Nera прочла много книг и веб-страниц, чтобы почувствовать себя в роли одной из тех женщин... Это должно было помочь ей отразить нужные эмоции в тексте, аранжировках и вокале. Это все давно привлекало нас. Тем не менее, нам потребовалось много времени, чтобы поставить перед собой задачу такого рода. Но мы наконец задались целью и отправились в путешествие во времена, о которых поведаем. Это было путешествие в чувства, мысли и определенные взгляды».