В последние дни вокруг Аскольда Запашного вновь разгорелись болезненные разговоры. Пока одни поклонники гадают, что привело к разводу после 18 лет брака, кажется, ответ подсказали те, кого меньше всего подозревали — сам артист, который неожиданно откровенно заговорил о конфликте со старшим братом и деградации личной жизни.
Когда в программе «Секрет на миллион» Аскольд объявил о разрыве с женой Элен Райхлин и признался, что их отношения «деградировали до такой степени», это стало не просто сенсацией, а болезненным признанием краха того, что казалось крепкой династической семьёй. За кадрами циркового триумфа скрывается другая реальность — братское соперничество, неодобрение семьи и многолетнее отчуждение супругов.
Эдгард — главный, Аскольд — второй. Как братская близость превратилась в иерархию
Аскольд признался в студии программы, что в детстве рос со старшим братом Эдгардом «в формате близнецов» — никакого разделения по возрасту между ними не было. Братья были неразлучны, делили всё: тренировки, выступления, мечты о будущем.
Однако когда братья повзрослели, всё изменилось. Эдгард стал «главным», а Аскольд как будто ушёл на второй план.
«Вдруг в нём эта старшесть проснулась, которой раньше не было абсолютно, — с горечью вспоминает Аскольд. — Это ещё усугубилось, когда он стал директором цирка. У нас было разделение ролей: я — творческий человек, поэтому я худрук, а он больше занимается политикой и организационными вещами, но по статусу получается, что всё равно директор главный».
Вместо равноправного партнёрства — иерархия. Вместо братской поддержки — демонстративное подчёркивание старшинства.
«Было, что мы идём по улице вдвоём и к нему подходят, берут автограф, фотографируются, а я стою в стороне, — признаётся Аскольд. — Но я не драматизирую и комплекса на эту тему у меня точно нет».
Последняя фраза звучит как защитная реакция — слишком уж настойчиво артист убеждает, что это его не задевает.
Подписчики разделились во мнениях. Одни сочувствуют: «Младшие братья всегда в тени, это классика», «Аскольд заслуживает равного уважения». Другие иронизируют: «Говорит, что нет комплекса, но жалуется публично», «Если бы не задевало, не рассказывал бы на всю страну».
Семь лет счастья, потом крах. Элен между карьерой в Москве и гастролями мужа
Несмотря на длительные отношения, которые начались ещё в молодости, брак Аскольда и Элен начал рушиться примерно через семь лет после свадьбы. Сейчас пара живёт в разных городах — Элен осталась в Москве ради карьеры в медицине, а Аскольд предпочёл много гастролировать по миру.
«Раньше мы были единым целым, — вспоминает Аскольд. — А потом она захотела стать врачом, реализовать себя. Я понимал, но не мог бросить цирк. Мы начали жить врозь, и это убило наши отношения».
По словам артиста, стремление жены построить карьеру и их растущее отдаление негативно сказались на браке. Личные отношения сильно изменились, когда супруги стали жить отдельно — физическая дистанция превратилась в эмоциональную пропасть.
Психолог Елена Соколова, специализирующаяся на семейных кризисах публичных людей, объясняет: «Когда супруги живут в разных городах годами, они по сути становятся чужими людьми. У каждого своя жизнь, свой круг общения, свои интересы. Остаются только дети как связующее звено. Но даже это не всегда спасает брак. Элен выбрала карьеру, Аскольд — цирк. Никто не виноват, но и вместе они быть уже не могут».
Элен-чужая и неодобрение семьи. Как гражданка Израиля стала изгоем у Запашных
В отличие от идиллических историй любви, у Аскольда и Элен с самого начала были препятствия. Интересы Элен, гражданки Израиля, не были изначально одобрены родителями Аскольда. Мать артиста и его брат Эдгард выступали против их союза.
Элен мечтала стать врачом и потому переехала в Россию, но семья Запашных не приняла её сразу. Вместо тёплого приёма — холодность и дистанция. Вместо поддержки — скрытое противостояние.
Только после рождения детей — Евы и Эльзы — мать Аскольда и его брат Эдгард приняли Элен в семью. Но было ли это настоящее принятие или вынужденное смирение ради внучек?
Марина, близкая подруга семьи, которая наблюдала за развитием событий много лет, с грустью замечает: «Элен всегда оставалась немного чужой для Запашных. Они цирковая династия, закрытый мир. А она — из другой страны, другой культуры, с другими амбициями. Когда родились девочки, внешне всё наладилось, но внутреннее напряжение никуда не делось. Элен чувствовала себя не своей, и это подтачивало брак».
Два города, две жизни и новая Диана. Роман на фоне развода
Расставание с Элен стало для артиста сложным решением, но он уверенно смотрит в будущее. Пара некоторое время жила раздельно, а в течение последних месяцев у Аскольда появился роман с исполнительницей по имени Диана.
«Диана появилась не сразу после разрыва, — уточняет Аскольд в интервью. — Но она помогла мне понять, что жизнь продолжается».
Подписчики, конечно, не преминули прокомментировать: «Помогла понять или стала причиной развода?», «Удобно — жена в Москве, он в гастролях с новой пассией».
Продюсер Алексей Громов, много лет работающий с артистами цирка, объясняет закономерность таких историй: «Когда супруги живут врозь годами, новые отношения неизбежны. Это не измена в классическом смысле, это естественное желание близости, которой нет в формальном браке. Аскольд честно признал, что отношения деградировали. Диана — это не причина развода, а следствие».
Ева и Эльза между родителями. Травма дочери и цена династии
В семье Запашных воспитываются две дочери — Ева и Эльза, которые стали заложниками родительского разрыва. Недавно 14-летняя дочь Аскольда Запашного получила серьёзную травму во время выступления в цирке — жуткие кадры облетели сеть.
«Девочки продолжают династию, но какой ценой? — с тревогой пишут подписчики. — Родители в разводе, бабушка с дядей годами не принимали мать, теперь ещё и травмы на манеже».
Психолог отмечает: «Дети артистов цирка растут в особом мире, где риск и дисциплина — норма. Но развод родителей усугубляет стресс. Девочки видят, что мама в Москве, папа в гастролях с новой женщиной. Это травмирует, даже если взрослые пытаются сохранить хорошие отношения ради детей».
О чём на самом деле молчит Аскольд Запашный
Пока журналисты обсуждают развод и новый роман, сам Аскольд упорно хранит молчание о главном. Он говорит о «деградации личной жизни», но не уточняет деталей. Упоминает конфликт с братом, но тут же добавляет: «комплекса нет». Рассказывает о Диане, но настаивает, что она появилась «не сразу».
Но за этими оговорками читается другое. Боль от того, что брат стал «главным», а он остался на втором плане. Обида на семью, которая не приняла Элен сразу. Усталость от многолетнего брака на расстоянии. И желание наконец почувствовать себя не младшим братом и не формальным мужем, а просто счастливым человеком.
Только самые близкие знают правду. Как призналась однажды подруга Элен: «Они оба устали. Аскольд устал быть вторым после брата и жить в разлуке с женой. Элен устала быть чужой в семье Запашных и ждать мужа из бесконечных гастролей. Развод — это не трагедия, это облегчение для обоих».
Финал, который пока неизвестен
Что же ждёт Аскольда Запашного? Сложатся ли отношения с Дианой или это окажется очередным романом на фоне кризиса? Наладит ли он отношения с братом Эдгардом или разрыв будет углубляться? Смогут ли дочери Ева и Эльза простить родителям развод и продолжить цирковую династию?
Пока понятно только одно: за блеском циркового манежа скрывается обычная человеческая драма — соперничество братьев, непринятие невестки, крах брака на расстоянии. И даже фамилия Запашных не защищает от того, что случается в обычных семьях.
А что вы думаете, дорогие читатели: это настоящий кризис отношений или месть младшего брата, который всю жизнь был в тени Эдгарда и наконец решил жить для себя?