Начало:
Предыдущая глава:
На следующий день позвонил Сташевскому.
- Алё, Николай.
- Да, Игорь, слушаю.
- Надо встретиться.
- Хорошо. В шесть на прежнем месте. Раньше никак. Работа у меня.
- Договорились.
К шести подъехал к парку. Прогулялся до скамеек. Сел, смотрел вновь на лебедей и уток. Сташевский словно появился из ниоткуда. Сел рядом на скамейку. Тоже смотрел на пернатых.
- Ну что, проверил, привёл я хвост или нет? - Усмехнулся я не глядя на него.
- Проверил. Хвоста нет. Хотя удивлён.
- Чему? - Посмотрел на майора.
- Что-то Ковалевский расслабился. Он же в курсе, что ты здесь?
- В курсе. У губернатора на фуршете виделись. Но он пока не воспринимает меня, как угрозу.
Майор кивнул.
- О чём хотел поговорить?
- Скоро здесь появится один столичный корреспондент. Голубев, он специализируется на журналистких расследованиях. - Сказал я, глядя на Николая. Тот кивнул.
- Я читал его статьи.
- Я ему приманку кинул. Видео ДТП. И пояснительную записку, что, где, когда и как. И каков был результат расследования этого, по сути, убийства. Я уверен, он клюнет. Поэтому у меня к тебе вопрос. У твоего знакомого, бывшего коллеги кто из родных здесь?
- Престарелые родители и дочь 12 лет. Всё. Жена от него ушла, когда дочери было всего три года. Нашла богатого спонсора и свалила. Есть ещё брат родной, младший, но он живёт далеко, на севере. А что?
- Надо бы ему уехать вместе с семьёй. На время, пока тут начнутся страсти-мордасти. Я могу организовать. У меня вилла во Французской Ривьере. Они могут там пожить пару месяцев. Отдохнуть на море. Есть яхта. Всё будет к их услугам. Всё за мой счёт.
- Мысль хорошая, но сам Саша не уедет. Он освободился по УДО. Здесь на учёте, отмечается. Да и его сейчас никто не выпустит.
- Тогда только родные.
Сташевский кивнул.
- Это можно сделать. Я поговорю с ним.
- Ну и ты, Николай. То, что вы с женой развелись, это ничего значить не будет. Ты же понимаешь? Ладно бы он одна была, но там твой сын. А он может стать целью уродов. Ты же понимаешь это?
Николай некоторое время молчал, глядя на пруд. Я ждал. Потом он кивнул. Посмотрел на меня.
- Мы с Кирой развелись потому что так надо было. Именно для того, чтобы вывести их из-под удара. Мы встречаемся с ней тайком. Не здесь. Ездим в один город, на границе края и соседней области. Она туда сына привозит.
- Тогда ей тоже надо уехать. Пусть поедет вместе с родными Александра. Поговори с ней, убеди её. Там они будут в безопасности. - Мы смотрели друг другу в глаза. Он кивнул. - О расходах не думай. Это всё на мне. Плюс мне нужны будут полные данные родных Александра и твоих. Я сделаю вызов от имени Игоря Анжу. Во франции это сделают мои адвокаты. Так будет легче получить визы. А Голубев потянет за ниточку. А потом, мы ему подкинем и твои материалы. Кто из Следственного отдела на содержании у Ковалевского?
- Начальник. Подполковник Заболотный.
- Замечательно. Крупная рыбёшка. И ещё, может сменишь работу? Почти по профилю работать будешь. Я тут охранное агентство зарегистрировал.
- У меня лицензии на оружие нет. И я её со своей судимостью не получу.
- А это не важно. Главное, что у тебя свобода манёвра может появится. Агентство зарегистрировано на моего товарища. Его тут никто не знает. Он же и директор агентства. Так что всё будет шито-крыто. И с Александром поговори на этот счёт. Официально будете числится охранниками шлагбаума. Там оружия не надо. И судимость не учитывается.
Сташевский усмехнулся. Покачал головой.
- Ловко. Хорошо. Я подумаю.
- Думай, только не долго. Скоро всё закрутится. Да, зарплата будет хорошая.
Позже сказал Ивану, уже дома:
- Значит так, Ваня. К тебе придёт устраиваться один человек. Сташевский Николай. Майор. Бывший оперативник. Возможно приведёт ещё одного, Александра, тоже бывшего опера. Устроишь их на какую-нибудь должность, типа охранник шлагбаума или двери в подъезд, по барабану.
- Это декорации? - Усмехнулся Иван. Я кивнул.
- Лицензии у них не будет. Оба на судимости. И оба пострадали от Ковалевского. - Иван кивнул. - В реальности они и будут заниматься оперативной работой. Ты тачку присмотрел?
- Присмотрел. Гелик. - Он вывел на экран мобильника картинку. - Машина не новая, конечно, но очень бодрая. В отличном состоянии. Антоха смотрел её. Так что пойдёт. Надо же смотреться солидным при солидном клиенте.
- Хорошо. Бери. Оформишь на себя. И ещё присмотри машину, но по проще. Не заметную такую, чтобы в глаза не бросалась. Но в тоже время чтобы подвеска была рабочая и движок хороший. Оформишь на контору. На ней Сташевский будет передвигаться, поэтому страховку оставишь открытой.
- Понял.
- Да, чтобы не было лишних вопросов откуда дровишки, возьмёшь на контору кредит в банке. На развитие малого и среднего бизнеса. Бизнес-план есть. План хороший. Плюс мои гарантии банку будут. Запрос на кредит подашь завтра с утра. Документы все в сейфе. Когда лицензию получите?
- Через неделю. Максимум две. Но думаю недели хватит.
- С оружием определился?
- Да. Здесь всё стандартно. Пистолеты ИЖ-71. Хреново с этим в России. Толи дело за рубёжом. Глок, Беретта, Таурус, Кольт и ещё целая линейка. Выбор гораздо больший, чем у нас. Но будем пользовать горничную, за не имением кухарки. А ещё карабины "Сайга" в специальной комбинации. Я уже смотрел и американские "Моссберг" и "Ремингтон". Этого, пока, будет достаточно. Бронежилеты ещё нужны, скрытого ношения. Сбруя под стволы, ну сам понимаешь. Средства связи.
- Понял. Давай подпишем договор на предоставление услуг телохранителей и я официально переведу деньги на счёт конторы. На оружие и амуницию возьмёшь оттуда.
С Еленой у нас отношения развивались ровно, без скачков и безумства. Она действовала осторожно, словно шла по минному полю. Да и я тоже не торопился. В один из дней познакомился с её отцом. Она сама меня пригласила к себе домой вечером, на чашку чая. Там я и познакомился с её отцом. Он перенёс инсульт, плохо владел собой и плохо говорил. Ему нужна была реабилитация. Но Константин Георгиевич оказался довольно интересным человеком. Хоть он и говорил не очень хорошо, но понять его можно было. Я видел как загорелись его глаза, когда он увидел мои часы. В них был именно профессиональный интерес, а не какой-нибудь другой. И конечно сам он заговорить о них не стал бы из чувства такта. Я сам начал разговор о них.
- Константин Георгиевич, я вижу Вас интересуют мои часы? Чисто как профессионала, конечно же?
- Да. Извините, Игорь Валентинович. Это же "Арман"? Стоят, если память мне не изменяет, в отличии от тела, полмиллиона евро?
- Всё верно, это "Арман". Это одно из имён моей покойной жены, Клод Арман Анжу. И да, при заказе она заплатила полмиллиона. А если быть точным, то 535 тысяч евро. Но сейчас их цена выросла. Два месяца назад, одни такие часы из этой серии были проданы за 800 с лишним тысяч евро. - Я снял часы и протянул мужчине. Он взял их. Смотрел. Перевернул, прочитал гравировку. Потом рассматривал бриллианты.
- Прекрасные бриллианты. Идеальные. Чистой воды. - Часы вернул мне. - Что же, значит я подержал в руках целых 800 тысяч евро. - Он улыбнулся. Я надел часы и тоже улыбнулся. Хорошо посидели. Говорили. Я рассказывал о себе. Елена с отцом внимательно слушали меня. Я не рассказывал им подробности моей жизни с Клод. Это было личное и касалось только нас с покойной женой. напился вкусного чая с пирожками. Их Елена пекла. Когда уходил, поблагодарил её.
- Спасибо, Елена. За хороший вечер. У вас с Константином Георгиевичем дома, очень хорошая атмосфера, несмотря на то, что он болен. Какая-то уютная. Я словно вернулся назад, на много лет, в родительский дом.
- Игорь, а где Ваш дом? Я имею, ведь Вы отсюда родом? - Я кивнул. - Ну вот, а где жили Ваши родители?
- Того дома, уже давно нет. Ничего нет. Там давно уже живут совершенно чужие люди.
- Мне жаль.
- До свидания, Елена. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи, Игорь.
Мы смотрели друг другу в глаза. Я взял аккуратно её правую руку и поцеловал ей тыльную сторону ладошку. Неожиданно она погладила меня по щеке. Так нежно. Я решился и поцеловал её в губы. Она не отшатнулась, даже ответила мне.
- Прости, не удержался, Лен. - Тихо сказал я.
- Ничего. Я тоже, не удержалась.
- Я позвоню.
- Да.
Сташевский пришёл к офис охранного агентства спустя полторы недели.
- Моя фамилия Сташевский. Мне Игорь Валентинович сказал зайти к вам насчёт работы.
- Николай Фёдорович? - Уточник у него Иван.
- Да.
- Хорошо. Он предупреждал. А второй, что не пришёл?
- Он ещё думает.
- Понятно. Пиши заявление на работу. Числится будешь простым охранником. Но это не отразится на твоей зарплате. Она хорошая. И сразу давай трудовую, паспорт, права, медстраховку. Медстраховка есть? Если нет, Оксана сделает.
Сташевский положил на стол требуемые документы. иван позвал секретаршу.
- Оксана, внеси данные Николая в нашу базу данных. Он официально с этого дня работает в нашем агентстве. В трудовую внесёшь соответствующую запись. оставишь в сейфе. Остальные документы вернёшь. - Оксана забрала всё и вышла. Иван достал из сейфа ключи от машины и документы на неё. Положил на стол. - Это ключи от тачки. "Форд Фокус". Не новый, но машина бодрая. Хорошая подвеска, двигло. Коробка механика. Твоя задача будет в следующем. Скоро должен в городе появится Голубев, корреспондент. В курсе за него? - Сташевский кивнул. - Возьмёшь его под наблюдение. И будешь по возможности охранять, негласно. - Положил на стол мобильник. - Это средство связи, рабочее. Бери. Все наши мобильники в него вбиты. Ну вот вроде и всё.
Сам Иван достал из сейфа пистолет, засунул его в кобуру скрытого ношения. Надел пиджак. Николай заметил, что в сейфе стоят карабины "Сайга", а так же три "Ремингтона" и два "Моссберга".
- Ну вроде всё. А пока осматривайся. Как там в Мальчише-Кибальчише: "Щи в печи, вода в ключах, а голова не плечах". Главное эту голову не потерять. Я поехал, босса охранять. Если что, Оксана прояснит бытовые мелочи.
Иван закрыл на ключи сейф и вышел. Сташевский сел в кресло.
- Николай Фёдорович, пойдёмте, распишитесь. - В кабинет заглянула прелестная мадемуазель Оксана. - И я Вам аванс выдам и на производственные расходы. На бензин, на обеды.
Майор покачал головой.
- М-да. Ни хрена себе скорость!..
Я заехал в один из дорогих ресторанов. Пообедать. На мне был классический строгий костюм, тёмного цвета. Иногда я здесь обедал или ужинал. Меня тут уже знали и знали, что я предпочитаю. Антон остался в "Гелендвагене" на улице. В ресторане находились Иван и Илья. Они заняли два других столика от меня, прикрывая как бы с двух сторон. Но сами ничего не ели. Просто сидели и сканировали пространство вокруг меня. Я знал, что сюда иногда заезжает Ковалевский. очень надеялся, что он появится. И он меня не разочаровал. ресторан был европейской и кавказской кухни. Готовили здесь хорошо.
Ковалевский появился, когда я с наслаждением поедал мясо по-грузински с орехами. Очень вкусное. Орудовал ножом и вилкой. Ковалевский зашёл в сопровождении своего человека. К нему тут же подскочил халдей. Провёл к столику. И тут он увидел меня. замер. Я же спокойно продолжал трапезу, ни на кого не обращая внимания. Ковалевский подумал немного и двинулся ко мне. Но до меня не дошёл. Дорогу ему преградил Илья.
- По какому делу? - Спокойно спросил он Ковалевского, глядя на него сквозь стёкла солнцезащитных очков.
- Отойди в сторону. Ты хоть знаешь, кто я? - Ковалевский не ожидал, что его тормознут, как какого-то дешёвого фраера. Удивление сменилось злостью.
- Да мне всё равно кто ты. Хоть папа римский. По какому делу? Босс обедает и не любит, когда его прерывают за таким приятным делом.
- Игорь. - Позвал меня Ковалевский. Я взглянул на него.
- Владимир Иннокентьевич? Какими судьбами? Илюша, пропусти уважаемого депутата краевой Думы. - Илья молча отступил в сторону. Лицо как у памятника, никаких эмоций. А вот Ковалевский покраснел от злости. Подошёл к моему столику. - Присаживайся, дядя Коля. - Он сел. Смотрел на меня. - Может что-нибудь заказать? Говори, не стесняйся. Вот рекомендую, мясо по-грузински с орехами. Очень вкусно. Или может бокал вина?
- Не надо. Я здесь не для этого.
Доверенное лицо Ковалевского направился к нам. Но Илья покачал отрицательно головой. Расстегнул пиджак, демонстрируя ствол в кобуре скрытого ношения. Тот остановился. Иван тоже стоял на ногах.
- А, ты дядя Вова, подошёл поздороваться? Ну здравствуй.
- Перестань. Ты исключил из тендера, ещё на стадии подачи заявок две фирмы по поставке материалов и строительству. Основания?
Я спокойно отрезал кусок говядины, сунул в рот, прожевал и проглотил. Вытер салфеткой губы. Да есть такая фигня. Из того списка компаний, которые мне предоставил мэр, для участия в реконструкции, я вычеркнул две фирмочки. Сташевский меня просветил насчёт них. Все они принадлежали Ковалевскому. Не напрямую, а через подставных лиц.
- Вычеркнул. Эти две конторы с довольно мутной репутацией. Поставка материалов по завышенным ценам, да ещё не совсем качественные. А там, кроме бюджетных денег ти мои деньги, которые будут пилить. А я не хочу, чтобы мои деньги кем-то пилились, как блатные говорят, по беспределу. А я себя ещё уважаю. А чего так, дядь Вова, ты за них переживаешь? Или личная заинтересованность есть? - Я усмехнулся, глядя на него.
- Что, Игорёша, приехал сюда справедливость искать?
- Да не дай бог. Какая справедливость, дядя Вова, в мире чистогана? Нет. Просто каждый преследует свои целит. Ты же преследуешь свои? Преследуешь. И я преследую свои. Всё как и положено в серьёзном бизнесе. Или ты думал, что я бессеребренник? Ошибаешься. Мне когда-то преподали хороший урок. Я его усвоил. - Я провоцировал Ковалевского и хорошо это понимал. Документы на членов семей Сташевского и Артаузова уже практически были готовы. Из Франции пришли вызовы. оставалось совсем немного, до того момента, как они улетят и будут в безопасности. лететь должны были не с нашего краевого аэропорта, а из соседней области. Я начал действовать. Мне нужно было, чтобы на меня произошёл наезд.
- Предлагаю договорится. - Сказал Ковалевский.
- Договорится о чём? О том как лучше попилить средства?
- Твои деньги никто трогать не будет. Нам интересны только федеральные деньги.
- Увы, дядь Вова. Но федеральные идут в связки с моими инвестиционными деньгами. Разделить их не получится. И условия тендера будут очень жёсткие. Курирует всё это, через меня, представитель президента в федеральном округе.
- Ну смотри, Игорёша. Можешь подавиться.
- Ничего, дядя Вова. Постараюсь проглотить. В крайнем случае, красным вином запью.
- Все простить не можешь свою жалкую квартиру? Или то, что Янка стала женой Бережного? Хотя признаю, что Бориска, это не его отец. Разочаровал он меня... А хочешь, Янка к тебе уйдёт?
Я смотрел на этого циничного урода, для которого даже родная дочь, всего лишь разменная монета.
- У Вас всё, Владимир Иннокентьевич? Если да, то в таком случае, я бы хотел продолжить свой обед.
Он встал со стула. Смотрел на меня прищурившись, потом развернулся и пошёл на выход из ресторана. Я же спокойно доел свой обед. Сделал глоток вина, погонял его во рту, ощущая букет напитка. Проглотил. Ничего, скоро тебе дядя Вова будет не до пиления чужих активов. Расплатился и тоже вышел.
Продолжение следует...
Ссылка на мою страничку на платформе АТ
https://author.today/u/r0stov_ol/works
Ссылка на мою страничку на Литнет
https://litnet.com/ru/oleg-rostov-u652331
Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov