О Бунине часто говорят как о лауреате Нобелевской премии, белоэмигранте, человеке сентиментальных страстей и богемных споров. Однако за этим образом скрывается нечто большее. Творчество Бунина — это парадокс отечественной литературы. Несмотря на то, что он позиционировал себя как консерватор и продолжатель пушкинской традиции, его произведения были новаторскими и граничили с поэзией. Бунин изменил восприятие художественного письма, сделав его более свободным и экспрессивным. Он заменил многовековые литературные традиции на буквенные мазки и краски, которые говорили о большем, чем толстые тома викторианских романов и российских эпопей. Из современников Бунин признавал только Леонида Андреева и Антона Чехова. Он дружил с красным ницшеанцем Максимом Горьким, который высоко ценил его талант. Бунин внёс значительный вклад в русскую культуру. Его перу принадлежит первый автофикшен-роман в России — «Жизнь Арсеньева». Этот жанр стал актуальным и популярным во всём мире, хотя Бунин не задум