Найти в Дзене

Литмоб как способ продвижения книги. Работает или нет? Личный опыт

И снова на связь выходит Григорий Грошев: чтец, жнец и хаоса игрец. Чтобы в КнигоЕже теплилась жизнь, мне нужно писать статьи раз в 2-3 дня. Сегодня я решил совместить полезное с неизбежным и рассказать о таком явлении, как литмоб. Его называют идеальным способом найти новых читателей, продвинуть книгу вне серии. У меня уже был опыт участия в двух таких мероприятиях. И я готов рассказать о том, насколько это эффективно. По аналогии с флешмобом - это активность среди писателей, когда авторы предлагают произведение на одну и ту же тему. Спектр широк: Египет, Хеллоуин, Второй шанс и прочее. Организатор определяет тематику, требования к размеру и новизне текста, оформлению обложек. Важный нюанс: авторы создают подборку, и условием участие в литмобе чаще всего бывает запись в блоге. Результат (в теории): к тебе приходят новые читатели, ты можешь продать книгу без серии, да и вообще весело провести время. Чаще всего нужно писать новое произведение. Централизованные литмобы (на Литнет, АТ, Л
Оглавление

И снова на связь выходит Григорий Грошев: чтец, жнец и хаоса игрец. Чтобы в КнигоЕже теплилась жизнь, мне нужно писать статьи раз в 2-3 дня. Сегодня я решил совместить полезное с неизбежным и рассказать о таком явлении, как литмоб. Его называют идеальным способом найти новых читателей, продвинуть книгу вне серии.

У меня уже был опыт участия в двух таких мероприятиях. И я готов рассказать о том, насколько это эффективно.

Что такое литмоб? Теория

По аналогии с флешмобом - это активность среди писателей, когда авторы предлагают произведение на одну и ту же тему. Спектр широк: Египет, Хеллоуин, Второй шанс и прочее. Организатор определяет тематику, требования к размеру и новизне текста, оформлению обложек.

Важный нюанс: авторы создают подборку, и условием участие в литмобе чаще всего бывает запись в блоге. Результат (в теории): к тебе приходят новые читатели, ты можешь продать книгу без серии, да и вообще весело провести время.

Минусы литмобов

Чаще всего нужно писать новое произведение. Централизованные литмобы (на Литнет, АТ, Литгород) - это чаще всего крупная форма (300+ килознаков). Тема может не подходить. И, как и в любом деле, участвуют десятки людей, но прибыль получают единицы.

Как повысить эффективность участия в литмобе?

Я дважды участвовал в мероприятиях от автора Сова Люськина. На её литмобы ссылался Сергей Шапин в своём знаменитом блоге. И, глядя на писательницу, я сформулировал свою максиму. Рассказ для литмоба должен быть в фарватере популярной серии. В этом случае те случайные читатели, которые попадут на него, могут заинтересоваться циклом.

Так видит Литмоб ИИ
Так видит Литмоб ИИ

Именно такой метод я провернул на литмобе Египетские рассказы. Написал небольшой очерк о приключениях Григория Бесстужева (это персонаж, который встречается в циклах "Следак Её Величества" и "Чужая империя"). Рассказ "Египетская сила" должен был открывать сборник баек по "Империи". Переходы определенно были.

Актуальный литмоб

Прямо сейчас проходит новый движ - "Тыквенный пирог". Рассказ на него уже написан. В этот раз формат необычный: все истории будут опубликованы в один день. Каждый участник сделает анонс себе и двум коллегам.

Официальный баннер литмоба
Официальный баннер литмоба

Рассказ будет пиарить оба цикла ("Следака" и "Чужую империю"). По результатам литмоба расскажу, насколько это было эффективно. Так что подписывайтесь на меня.

Автор: Григорий Грошев