В России очень хороший сервис, которым мы избалованы. Причем, я не беру Москву и крупные города. Кажется, даже в отдаленных регионах вам не будут добавлять в блюдо лук, если вы не любите и положат двойной сыр в спагетти, если попросите. Разве ж это сложно? Платите и будет вам дано! У нас считается, что клиент всегда прав, а потому руководство по умолчанию на стороне гостей, даже если они не совсем правы. Пойдут на встречу, сгладят любой конфликт, а уж добавить или убрать что-то из блюда вообще проще простого! Но так далеко не везде и наши туристы, оказавшись за границей, сталкиваются с тем, что никто не собирается идти им на встречу даже в ординарных вопросах!
1. Германия
В Германии все четко и точно. Если положено, чтобы в блюде были определенные ингредиенты, то они должны там быть. Вас что-то не устраивает, не любите, аллергия есть? Возьмите что-нибудь другое! Скорее всего в дорогом ресторане блюдо никак не будут менять. Во-первых, это может отразиться на его вкусе. Может вам кажется, что без перца что-то будет лучше, а на деле хуже. Вы же сами будете недовольны, а виноват вроде как повар. Потому нет. Во-вторых, положено же так! В небольших кафе семейного типа могут пойти на встречу если у вас аллергия или слишком разборчивые дети. Но это скорее в виде исключения.
2. Франция
Во Франции повар царь и бог! Даже если вам кажется, что есть чего-то лишнее в каком-то блюде и абсолютно, на ваш вкус, ненужное, повар придерживается другого мнения. И все считают, что поварам надо доверять! Что-то не нравится? Да вы просто ничего не понимаете в высокой кухне! Потому жаловаться тут бесполезно - блюдо не заменят и никаких извинений вам не принесут. Се ля ви! Еще один нюанс - во Франции обслуживают довольно медленно, но это не со зла! Считается, что людям надо посидеть, поболтать, "нагулять" аппетит, а потом уже есть. Причем, вы можете думать совершенно иначе и быть голодным, но здесь никто не поторопится вас обслужить. Пришли в ресторан - наслаждайтесь и не спешите!
3. Америка
Америка большая и сложно говорить о сервисе здесь в целом. В небольшом городке штата Техас и в Нью-Йорке он будет разным, но все же есть что-то общее. Во-первых, даже в хороших ресторанах скорее всего не будет салфеток. В Америке с этим не заморачиваются, сидите локтями в луже, если что-то разлили. Во-вторых, в хороших ресторанах меню состоит из слов, считается, что картинки не нужны. А потому сложно представить, что тебе принесут и как это будет выглядеть! Наконец, вода, которую приносят и которой многие восторгаются (у нас-то она за деньги, да еще и за приличные!) будет из-под крана. В крупных городах она не такая уж и чистая. Вы пьете воду из-под крана в Москве? Не берем варианты, когда у вас стоят крутые фильтры очистки. То-то и оно. А вода в бутылках все равно будет за деньги. Детское меню в США - это бургеры, пицца, нагетсы. А чего, мол, такого? Здоровой еды как таковой мало. Идут ли здесь на встречу клиентам? Очень редко и очень нехотя. Не нравится состав блюда? Закажите другое и не выпендривайтесь! Правда если вам не понравится уже заказанное блюдо или что-то будет не так, то скорее всего его заменят без проблем, чтобы клиент не скандалил. Себе дороже!
4. Австрия
Австрийцы по природе свой очень сдержанные и часто держат свое мнение при себе. Не понравилось что-то - просто не будут доедать, но никогда не скажут об этом. Здесь все четко, по рецептам и даже в голову никому не придет о чем-то просить. Поварам доверяют безоговорочно. А дело гостя поесть то, что предлагается в меню.
5. Италия
Итальянцы, как и французы, очень трепетно относятся к еде и напиткам. Для них это не просто желудок набить, а целое искусство! Каждый ингредиент в соусе четко выверен. Попросить что-то без соуса просто кощунственно! Примерно так же как и пить кофе с молоком после полудня. Нам-то кажется, что наоборот лучше бы ближе к вечеру не употреблять любой кофейный напиток в чистом виде, с молоком и пенкой оно как-то лучше. Но только не здесь! Капуччино с утра - пожалуйста, а после двенадцати только эспрессо! Нет, заказать вы можете, но выразительный взгляд официанта при этом покажет вам, что он об этом думает.
6. Страны Скандинавии
В скандинавских странах довольно специфическая кухня. Здесь много местных специй, которые никто не собирается менять на более популярные, под общий вкус. Привыкли так! И уж тем более никто ничего не будет менять под вкус гостей. Почему? Скандинавы не так трепетно относятся к заменам в меню как французы или итальянцы, просто зачем? Здесь так принято и точка. А менять что-то - лишние хлопоты. В общем, не хотите не ешьте. Обслуживают здесь без лишних слов и эмоций. Официанты не пытаются понравиться клиентам, не завязывают с ними беседы, не делают комплименты. Словом, ничего похожего на наш сервис вы в сдержанной Скандинавии не найдете.
7. Испания
Испанцы народ южный, темпераментный, а потому обслуживают с огоньком, что называется. Вам будут улыбаться и в целом создастся впечатление, что в этом месте вам искренне рады! В общем, обслуживание с душой, но при этом не особо профессиональное. Забыть о какой-то позиции из заказа? Запросто! Принести остывшее блюдо? Почему нет? На жалобы только плечами пожмут. Жалобы здесь не редкость, но никого это не смущает. Что-то не нравится? Можете просто не есть. В общем, никого не беспокоит доволен гость или нет.
8. Страны Юго-Восточной Азии
В странах ЮВА огромное количество туристов, в том числе из России, избалованных сервисом. Если вы захотите как-то исправить блюдо, то вам никто и нигде не откажет, покивают и... принесут ровно то, что написано в меню. Ноу чили? Конечно! А блюдо в итоге будет таким, что в пору огнем дышать после первой ложки! В ответ на претензии только плечами пожмут - разве ж это острое? Заказывали не острое, вам такое и принесли! Спорить бесполезно. В этих странах вам ни в чем не откажут напрямую, скажут "да" и абсолютно со всем согласятся. Почему не сделают? Лень. Или не понимают, что вы хотите, но ни за что вам в этом не признаются! В конце концов, решат, что и так сойдет!
В общем, свои минусы есть везде и, как оказалось, наш сервис за последние годы ушел далеко вперед. Мы бываем чем-то недовольны, придираемся, но если быть справедливыми, у нас и клиент прав, и на встречу всегда пойдут, и блюдо заменят, и комплимент какой-нибудь принесут. Можно нарваться и на хамство конечно, но это уже скорее редкость и удивляет наших людей. Если официант обслуживает хорошо, но не улыбается мы обязательно это отметим. Мол, недоволен чем-то. Потому что привыкли! К хорошему оно, известное дело, быстро привыкаешь!