Реально ли скрестить классическое персидское искусство с западным? Если за дело берётся иранская женщина, то возможным становится абсолютно всё. Именно так поступила Монир Шахруди Фарманфармаян, оставив яркий след в мировом искусстве. Сегодня предлагаю изучить творческий путь этой незаурядной художницы. Творческий путь Монир начался в Тегеранском колледже изящных искусств. По его окончанию она стала одной из первых иранских студенток, которым разрешили поехать в США для учебы после окончания Второй мировой войны. Монир Шахруди жила в Штатах с 1945 по 1957 год. Большую часть этого времени в она провела в Нью-Йорке, где познакомилась с влиятельными американскими художниками: Джексоном Поллоком, Энди Уорхолом. В этот период художница всерьёз увлеклась поп-артом и минимализмом. Будучи модным иллюстратором, она работала внештатно в таких журналах, как Glamour и Bonwit Teller. Вернувшись в Иран, Монир начала искать точки соприкосновения современной западной живописи с эстетическими традициям