Наш гость искал первую машину. Автомобили с задним приводом и объемом двигателя не меньше двух литров были в приоритете, но при всем богатстве выбора самым весомым аргументом для покупки являлась небольшая цена. В итоге был куплен Opel Omega, а как зарекомендовала себя машина – в рассказе владельца:
– У меня имелся кое-какой водительский опыт, но до Omega доводилось ездить не на своих автомобилях – все они были с передним приводом. Когда стал искать машину себе, руки чесались попробовать с задним.
Что касается объема двигателя больше двух литров, то не подумайте, что я лихач. Все гораздо проще. У меня рост 195 – мне малолитражки не по размеру, игрушечными кажутся. Соответственно, искал большой автомобиль с просторным салоном, а если у него, к примеру, мотор 1.6–1.8, то он просто ехать не будет.
Я изначально предполагал проехать тысяч 25–30, а затем продать машину и взять что-то другое. Поэтому искал, чтобы не переплачивать лишнее.
Купил Opel Omega в феврале нынешнего года. Год выпуска – 2000-й. При покупке пробег был 301 тысяча километров, а верить ли одометру – это уж каждый решает сам. Отматывали пробег или нет, я не знаю. Думаю, отмотали.
Двигатель бензиновый объемом 2,2 литра. Расход топлива должен быть в районе 12–13 литров на 100 километров, но поскольку по мотору есть проблемы, выходит где-то 16–17.
Проблемы – это лямбда-зонд и датчик расхода воздуха, которые свое отжили. Ну и двигатель за 25 лет эксплуатации порядком износился. Масло он жрет ведрами. Причем, если поднимать обороты, не просто жрет – мотор его будто выплевывает в выхлопную трубу.
Означает это только одно: надо делать капремонт, менять поршневые кольца. Насколько я знаю, у 2.2 поршневые кольца – это болезнь. Если в других моторах после нескольких сотен тысяч сделал капремонт – и можно кататься столько же, сколько уже проехал, то здесь кольца – расходники, которых хватает тысяч на 50–60. А дальше опять начинается жор масла. Наверное, это самый большой недостаток Omega 2.2.
В остальном все замечательно. После покупки я проехал как раз те 25 тысяч километров, после которых собирался машину продавать. Объездил на Omega практически всю Беларусь. Однажды по делам ездил из Борисова в Гродно, а из Гродно в тот же день пришлось ехать в Гомель. В общем, бывало, что 1000 километров проезжал за сутки. Хорошо, что здесь бак на 75 литров. Даже с тем расходом, который есть, можно ехать достаточно долго без заезда на заправку.
Про рост я говорил. Машина очень просторная даже для меня. Во всяком случае, у меня нет претензий ни к посадке за рулем, ни к ездовому комфорту. Да и вообще ни к чему претензий нет.
С пассажирами ездил неоднократно. Из-за того, что буду ездить не один, большой автомобиль опять-таки был в приоритете. И в качестве заднего пассажира тоже ездил, и с людьми примерно такого же роста, как у меня, ездили. Места в салоне хватало всем.
Покупал я машину не для того, чтобы возить грузы. Что багажник большой, конечно, обратил внимание, но по-настоящему оценил возможности Omega для грузоперевозок, когда пришлось переезжать на другую квартиру. Несмотря на то, что это седан, практически все вещи в нем и перевез: тумбочки, полочки, даже стиральную машину и холодильник. Он у меня, правда, небольшой, не такой, как современные «двухэтажные», но как бы там ни было – влез.
Доводилось выезжать на природу. Дорожный просвет у Omega, конечно, не как у джипа, что, естественно, надо учитывать, когда преодолеваешь препятствия, но что касается проходимости, то тут есть интересная вещь – самоблокирующийся дифференциал. Он срабатывает, если какое-то ведущее колесо начинает проскальзывать. И этого хватает, чтобы не забуксовать. Насколько я знаю, на версиях с механической коробкой передач такого удовольствия нет. Ставили этот дифференциал только на Omega с автоматом. Работает отлично.
Эта машина, кстати, в Америке продавалась под маркой Cadillac: она там так и называлась – Cadillac Omega. Конечно, и оснащена та Omega была, скорее всего, как и подобает Cadillac, но, например, в этом автомобиле фары ксеноновые. Другое дело, что и ксенон не вечен. Надо полировать линзы, менять лампы, потому что, мне кажется, их не меняли с момента выпуска машины.
С автоматической коробкой, со слов предыдущего владельца, были проблемы – пиналась. Он отдавал автомат в специализированную мастерскую на ремонт. Что конкретно с коробкой делали, что в ней меняли – я не запомнил. При мне автомат работает просто идеально: максимально плавно, ни одного рывка или пинка. Момент переключения совершенно не ощущается. Люди, которые ездили на машинах с вариатором, говорили, что по плавности переключения очень похоже на вариатор.
В передней подвеске изначально требовали замены шаровые опоры рычагов и рулевые тяги. Понравилось, что заменить их оказалось минутным делом, то есть за ремонтопригодность передней подвески Omega можно смело ставить плюс.
Еще заменил тормозные колодки, а недавно перебирались суппорты. Вот с ними так же просто, как с колодками, шаровыми опорами и тягами, не получилось. Суппорты, по всей видимости, давно не трогали, если занимались ими когда-нибудь вообще. Весь крепеж был заржавевший и закисший. Начал откручивать – слизались грани на гайке тормозного шланга. И все – открутить не смог, пришлось отправляться на автосервис. Там проблему решили, но с их оборудованием и инструментами я, думаю, с суппортами справился бы.
Задняя подвеска как была при покупке в отличном состоянии, такой она и есть до сих пор.
Не знаю, когда здесь меняли аккумулятор, но этот свое уже отработал. В конце февраля, вскоре после покупки, ударили морозы – сразу столкнулся с тем, что не могу завести двигатель. Пытался аккумулятор заряжать, доливал дистиллированную воду в банки, чтобы поднять уровень до нормы, но все это было что мертвому припарки. Приходилось прикуривать. Правда, когда потеплело, эта проблема ушла. Все лето мотор заводился нормально. Но понятно, что аккумулятор не жилец.
Очень может быть, что проблема с аккумулятором связана с работой генератора. Он исправен, но надо бы заменить на другой, более мощный.
Дело в том, что кто-то когда-то поменял в машине акустику. При этом не учли, что она более мощная, чем была штатная, и, как кажется, энергии, которую вырабатывает генератор, стало не хватать. Думаю, в коротких поездках аккумулятор не успевает зарядиться.
По кузову проблемы имеются, хотя я не сказал бы, что они критичные. Есть коррозия на кромках дверей, но само днище в относительно хорошем состоянии: ни одной дыры нет. Стаканы под стойки амортизаторов абсолютно живые. Был погнут спереди левый порог. Очень похоже, что подогнули порог домкратом.
Опять же не исключаю, что за четверть века в эксплуатации машина побывала в ДТП. И может быть, не один раз. Во всяком случае, иначе объяснить происхождение проблем на правом заднем крыле и ржавчины на крыше прямо над водительской дверью не могу.
Понятно, что 25 лет эксплуатации взяли свое. Но даже в том состоянии, которое есть сейчас, мне машина понравилась. Она мягкая, комфортная, приятная на ходу. В достоинствах: очень дешевая и легкая в обслуживании. Хотя Omega не выпускают уже больше 20 лет, до сих пор в автомагазинах без особого труда можно найти на нее новые запчасти. Именно новые, а не бэушные. И стоят они совсем не дорого.
Но для меня важнее всего то, что она ни разу не подвела, всегда довозила до места даже с несколькими литрами бензина в баке и горящей лампочкой. Мое мнение: как первый автомобиль это прекрасный вариант. Но за первым должен быть второй, так что начинаю думать, что машину пора продавать. Сколько планировал, я на ней отъездил, причем сам не ожидал, что получилось так быстро. Хочется уже попробовать что-то другое. Но вот что возьму взамен, пока не знаю. Марка значения не имеет. Лишь бы мне с моим ростом было удобно.
]]>