Здравствуй, дорогой читатель! Сегодня хочу поделиться нюансами с которыми сталкивается курьер в Яндекс Доставке. Нюансы эти не приятные, но от них никуда не денешься и поэтому мой совет принять их и нервничать лишний раз.
Начну с самого главного на мой взгляд. Это расстояние до отправителя, то есть магазина, ресторана или частного лица где ты получаешь заказ. Так вот это расстояние не оплачивается. А подача бывает и не близкой. За неприятные заказы снимают активность.
Активность влияет на распределение заказов, как утверждает сам Яндекс. В зависимости от расстояния, чем дальше подача, тем меньше снимут. Насколько знаю, могут снять 7, 3 и вообще без потери активности если подача очень дальняя.
И так давай рассмотрим на реальном примере. Вот прилетает мне заказ, я точно знаю где я был на тот момент и поэтому могу проверить расстояние. И сравним его с тем, что указывает Яндекс.
Вот этот заказ. И как раз это расстояние которое выше на скриншоте и не оплачивается, да и в отчёте за заказ его не будет. А рассмотрение составляет 1 км. Я при получении этого заказа находился на улице Коштоянца 39, город Москва. Забрал заказ на Олимпийской деревне 4к1 и отнёс его на Наташи Ковшовой 29. Расстояние составляет 3 км, по Яндекс картам.
А что показывает Яндекс Доставка?
А Яндекс Доставка показывает 2 км. И при получении мы видим, что примерное время на выполненте этого заказа сосатвит 40 минут и это реальное время, а вот уже по завершении в отчёте 24 минуты. 15 минут разница, так то это не мало. А многие блогеры это время выставляют за реальное, тем превышают доход за определённое время. Но это не суть. В любом случае об этом нужно знать и потом не удивляться.
Продолжим дальше. Раз я уже затронул тему активности, то расскажу как еще не по своей вине, можно её потерять. На данный момент, поддержка не может отменить Ваш заказ не при каких обстоятельствах, если этого попросите вы, а не клиент или отправитель. Так например, можно прийти за заказом, а вам скажут, что ваш заказ уже забрал другой курьер. Или магазин закрыт. Или выключили свет, нет сборщиков, причин может быть много. Но заказ придётся отменять самому с потерей активности 7.
У меня лично был такой пример, помимо выше перечисленных. Я работаю в основном в первой половине дня. И мне прилетает заказ с комментарием от клиента, доставить к 22:00. Ну я первым делом набрал клиента, не алё. Звоню в поддержку, на что слышу отменяйте сами. Во-первых я не собираюсь работать до 22х часов, во-вторых я что должен весь день этот заказ носить с собой, если и продолжу работать все это время? Естественно отмена и минус активность.
Дальше обсудим поддержку. Яндекс а зачем она вообще нужна? Зачем вы платите им зарплату? Добавьте денег курьерам. Я лично не получал адекватного ответа от поддержки Яндекса. Какие-то тупые скрипты, отвечающие не на мои вопросы. Так что советую не тратить на них время, а стараться решить проблему самому.
Таймер тоже отдельная тема для разговора, зачем они вообще нужны, если по ним не реально успеть и за опоздания нет наказания? Можно просто убрать их из приложения. Шутка конечно, но почему нельзя их настроить, Яндекс Еда как-то справилась с этой задачей.
А принятие заказа? Почему так мало времени даёт на то чтобы нажать кнопку принять? Да блин, я в шоке. Ты в основном находишься на улице, очень часто у дороги. В Москве эти дороги по большей части с огромным потоком, можно тупо не услышать заказ. Минус приоритет и минус заказ.
Да заказы тут тоже приходится ждать. И тут я хочу посоветовать не уходить с линии. Хотя все блогеры советуют обратное. Типа есть минималка за заказ. Но сейчас она очень маленькая, всего 100 рублей. И я так как не самозанятый или ИП. У меня комиссия 20 рублей с заказа и выходит уже 80 рублей, а это уж очень мало и таких заказов я не встречал. Но если ты будешь брать заказы цепочкой, то есть пока еще не завершил один и взял второй и т.д., то комиссию у тебя снимут тоже 20 рублей, хоть этих заказов в цепочке будет 10. И да они все засчитываются в персональные цели, если они у тебя есть.
И на последок про цели и поговорим. И это мои догадки, не истина. Я долго не выходил в доставку и целей у меня не было. Стоило выйти буквально пару раз и две недели назад мне прислали персональную цель за 40 заказов вроде 4500 рублей. Я её и заметил только в четверг, да и время сейчас нет выполнять их, но в пятницу я вышел просто подработать. И вот на прошлую неделю мне давали уже 7000 рублей за 42 заказа. Тоже не выполнял и вообще не выходил на доставку. И цели чудесным образом испарились. Так что думаю нужно выходить и тогда они будут, но это нужно проверить.
Ну а на это у меня на сегодня все. А если ты тоже хочешь поработать курьером, хочу порекомендовать тебе проверенный парк Expert-park.
У них в отличие от Яндекса есть своя поддержка, которая реально помогает и работает 24/7. Подключают пеших, вело и авто курьеров по всей России. Есть возможность заказать термокороб с доставкой.
Всем добра и позитива. Успехов!