Найти в Дзене
World of Cinema

27 актеров, которые в фильме или сериале были в париках, а не со своими настоящими волосами

Оглавление

Натали Портман — «V значит вендетта»

Все помнят сцену, где героиню Портман бреют налысо. Это действительно произошло на съёмочной площадке — актриса согласилась на реальное бритьё. Но в некоторых последующих сценах, где действия происходят спустя время, использовался специальный парик, имитирующий короткие отросшие волосы. Он был изготовлен вручную, чтобы показать постепенное изменение длины, а не скачок. Натали призналась, что не ожидала, как сложно носить такой парик: он натирал кожу головы сильнее, чем могло показаться изначально.

Рэйчел МакАдамс — «Дрянные девчонки»

-2

На момент съёмок «Дрянных девчонок» Рэйчел МакАдамс уже была известна как актриса с густыми тёмными волосами. Когда режиссёр Марк Уотерс предложил ей стать Реджиной Джордж, продюсеры решили, что образ первой девушки школы должен быть воплощением классической блондинки. Визажисты предложили осветлить волосы актрисы, но МакАдамс отказалась, опасаясь, что процедура испортит структуру волос. В итоге студия наняла мастера по парикам, который изготовил индивидуальный образец за 10 тысяч долларов. Парик создавался по лекалам головы Рэйчел, а для большей реалистичности её челку всё же осветлили, чтобы не было видно стыка между париком и натуральными волосами. Гримёры ежедневно укладывали волосы феном и фиксировали лаком, чтобы причёска сохраняла форму на протяжении 12-часового съёмочного дня. После премьеры фильма зрители не заподозрили подвоха: блонд стал настолько естественным, что многие поклонники были уверены в том, что МакАдамс действительно перекрасилась.

Вайнона Райдер — «Битлджус» и «Очень странные дела»

-3

Для фильма «Битлджус» молодая Вайнона носила чёрный короткий парик с неровной чёлкой — её собственные волосы были каштановыми и длинными. Этот парик стал частью визуального стиля героини. Спустя десятилетия, в «Очень странных делах», Райдер снова вернулась к парикам на сей раз чтобы воспроизвести типичную причёску женщины 80-х. Гримёры хотели, чтобы её волосы выглядели неаккуратно, как у уставшей матери, поэтому парик специально спутывали и слегка «загрязняли» пудрой.

Рэйчел Зеглер — «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах»

-4

Для роли Люси Грей в приквеле «Голодных игр» актрисе Рэйчел Зеглер требовался совершенно иной образ, чем тот, к которому привыкли её поклонники после «Вестсайдской истории». По задумке режиссёра Фрэнсиса Лоуренса, Люси должна была иметь длинные волнистые волосы, символизирующие свободу и независимость. К моменту начала съёмок у Зеглер были короткие волосы, и продюсеры заказали для неё несколько вариантов парика, изготовленных вручную из натуральных прядей. Актриса призналась, что привыкание к парикам заняло несколько недель. Они были плотными, тяжёлыми и сильно нагревались под прожекторами. Несмотря на это, Зеглер утверждала, что именно парик помог ей «включать» персонажа — как только она надевала его, она переставала быть собой и полностью превращалась в Люси. После выхода фильма в интервью актриса добавила, что съёмки в жарком климате и в тяжёлых костюмах делали каждый день физически сложным, но визуальный результат стоил всех усилий.

Эмма Уотсон — «Гарри Поттер и Орден Феникса»

-5

Мало кто знает, что в пятом фильме франшизы Эмма Уотсон частично использовала парик. После окончания «Гарри Поттера и Кубка огня» актриса подстриглась короче, чем требовал сценарий. Для нескольких сцен визажисты добавили накладные пряди и частичный парик, чтобы восстановить прежний вид Гермионы. Это было необходимо для монтажа, так как съёмки велись не по хронологии.

Робин Танни — «Колдовство»

-6

Когда Робин Танни закончила съёмки в «Магазине Империя», для роли ей пришлось полностью обрить голову. Уже через несколько недель она получила приглашение в проект «Колдовство», где должна была играть одну из главных героинь. К моменту начала работы волосы актрисы отросли всего на пару сантиметров, но создатели картины хотели сохранить узнаваемый женственный облик персонажа. Первоначально режиссёр Эндрю Флеминг предполагал, что Танни будет сниматься с короткой стрижкой, однако тестовые кадры показали, что свет софитов отражается от головы и создаёт визуальные артефакты. После консультации с гримёрами было решено использовать парик, сделанный под натуральный оттенок волос актрисы. Робин позже говорила, что этот парик помог ей чувствовать себя увереннее, особенно в сценах, где героиня должна была внушать страх и силу.

Хью Джекман — «Величайший шоумен»

-7

Во время съёмок мюзикла Хью Джекман носил несколько разных париков, отражающих изменения во внешности героя. Один был предназначен для сцен в начале истории — аккуратно уложенные волосы с боковым пробором, другой — для сцен в разгар шоу, с более густой и свободной укладкой. В некоторых эпизодах использовались даже накладки на бороду, чтобы обеспечить нужную симметрию кадра. Джекман вспоминал, что уход за этими элементами занимал больше времени, чем репетиции танцев.

Тесса Томпсон — «Тор: Рагнарёк»

-8

Перед началом съёмок фильма «Тор: Рагнарёк» Тесса Томпсон завершала работу над инди-фильмом «Простите за беспокойство». Для этой роли она перекрасила волосы в медно-рыжий цвет, а возвращать исходный оттенок у неё просто не было времени. Студия Marvel решила не откладывать производство и заказала для неё дорогой парик, стоимостью примерно 10 тысяч долларов. Тесса рассказывала, что парик делали из натуральных волос, подбирая оттенок, близкий к её естественному. Он был закреплён настолько надёжно, что актриса могла выполнять боевые трюки без риска, что он сдвинется. Режиссёр Тайка Вайтити впоследствии пошутил, что студия едва не устроила «бюджетный кризис из-за одной причёски». Любопытно, что во время пресс-тура по фильму многие журналисты не догадывались, что волосы Томпсон ненастоящие.

Мэтт Дэймон — «Заражение»

-9

В фильме Стивена Содерберга актёр появился с короткой, небрежной стрижкой. Но на момент съёмок Дэймон уже отрастил волосы для другого фильма. В результате команда гримёров изготовила очень короткий парик, повторяющий структуру его волос. Он использовался в течение всех съёмок.

Кейт Уинслет — «Вечное сияние чистого разума» и «Мейр из Исттауна»

-10

Кейт Уинслет известна своей готовностью к перевоплощению. После тяжёлых окрашиваний на съёмках «Титаника» её волосы долго восстанавливались, поэтому в фильме «Вечное сияние чистого разума» актриса настояла на использовании париков. Для фильма сделали несколько вариантов: синие, зелёные, рыжие и оранжевые. Каждый соответствовал эмоциональному периоду в жизни героини Клементины. Гримёры отмечали, что парики были выполнены с высокой точностью: каждая прядь окрашивалась вручную, чтобы создать естественный переход цвета. Позже в сериале «Мейр из Исттауна» Кейт вновь носила парик, но уже максимально реалистичный. По словам визажистов, его специально сделали с несовершенствами — слегка спутанным и неидеально уложенным, чтобы подчеркнуть будничность и усталость героини. Для этой роли Уинслет также изменила форму бровей и отказалась от макияжа, добиваясь достоверности.

Эмилия Кларк — «Игра престолов»

-11

Белокурые волосы Дейенерис Таргариен — это легендарный элемент сериала, но на деле Эмилия Кларк всё время носила парики. Для каждого сезона делали новые, всё более сложные. Один мог весить до 2 килограмм. В париках использовались волосы из Индии и Новой Зеландии, а заплетали их вручную. Гримёры тратили по 4–5 часов на укладку перед съёмкой. В последние сезоны актриса получила несколько ожогов на коже головы от креплений и жары.

Боб Оденкерк — «Лучше звоните Солу»

-12

В приквеле «Во все тяжкие» создатели хотели показать, как Сол Гудман постепенно превращается в циничного адвоката из оригинального сериала. Один из визуальных инструментов этого перехода — его волосы. В первых сезонах «Лучше звоните Солу» Боб Оденкерк носил парик, имитирующий более густую и ровную причёску. С каждым новым сезоном гримёры слегка изменяли его: делали волосы реже и добавляли седину, чтобы подчеркнуть старение. Актёр рассказывал, что ношение парика помогало ему буквально «входить в возраст персонажа». Парики изготавливали из тончайших натуральных волос, вручную приклеенных к сетке. Каждая установка занимала около двух часов, а съёмка в жаркой Альбукерке превращала этот процесс в испытание. Тем не менее Оденкерк говорил, что именно благодаря этим деталям сериал сохранял убедительность.

Джон Траволта — почти во всех фильмах после 2000-х

-13

Траволта давно известен своей борьбой с облысением, но долго скрывал это. Он носил разные виды париков, от натуральных до синтетических, в фильмах «Остаться в живых», «Без лица», «Поле битвы — Земля» и других. Позже актёр признался, что использование париков стало для него «второй кожей», но в последние годы он полностью отказался от них и стал выходить в свет с бритой головой.

Ариана Гранде — «Сэм и Кэт»

-14

Ариана Гранде впервые перекрасила волосы в ярко-красный цвет для сериала «Виктория-победительница». По контракту ей пришлось поддерживать оттенок на протяжении нескольких лет. Постоянное окрашивание каждые две недели сильно повредило структуру волос, поэтому к концу съёмок они стали ломкими и выпадали. Когда Nickelodeon предложил актрисе сыграть ту же героиню Кэт в спин-оффе «Сэм и Кэт», Ариана поставила условие: больше никакой краски. Для сериала изготовили парик с тем же оттенком, но из натуральных волос. По словам актрисы, он был гораздо удобнее и не требовал ухода. Этот опыт заставил её перейти на свой фирменный высокий хвост, который она позже сделала частью сценического образа.

Николас Кейдж — «Призрачный гонщик» и «Сокровище нации»

-15

Николас Кейдж тоже активно пользовался париками. В «Призрачном гонщике» он носил парик из жаропрочного материала, чтобы безопасно снимать сцены с огнём. В «Сокровище нации» использовался парик другой текстуры — он должен был выглядеть естественно в движении и на крупном плане. Гримёры признавались, что это был один из самых дорогих париков, созданных для мужской роли в начале 2000-х.

Дейкр Монтгомери — «Очень странные дела»

-16

Образ Билли Харгроува в «Очень странных делах» стал настоящим визуальным символом второго сезона. Причёска героя, объёмный маллет, выглядела как воплощение эпохи 1980-х. Для создания такого эффекта художники по гриму соединили натуральные волосы актёра с париком, изготовленным из тонких локонов. Монтгомери рассказывал, что в начале съёмок волосы были частично его, но в дальнейшем парик полностью заменил естественные. Каждый день гримёры тратили около часа, чтобы уложить локоны с использованием лака и термощипцов, создавая нужную форму. В третьем сезоне причёску немного изменили, добавив более тёмные оттенки, чтобы подчеркнуть внутреннюю трансформацию персонажа.

Кира Найтли — «Пираты Карибского моря» и «Анна Каренина»

-17

Из-за многолетних перекрашиваний и укладок во время съёмок «Пиратов Карибского моря» волосы Киры Найтли сильно пострадали. Начиная с конца 2000-х почти во всех фильмах она использовала парики. На съёмках «Анны Карениной» это стало спасением: актриса могла менять причёску и цвет волос в течение одного дня, не подвергая их нагрузке. Найтли позже рассказывала, что без париков она «возможно, осталась бы без волос вовсе».

Кристен Стюарт — «Сумерки»

-18

Для роли Беллы Свон актрисе Кристен Стюарт требовалась причёска с длинными волнистыми волосами, которые мягко обрамляют лицо. У актрисы от природы густые, но прямые волосы, и гримёры решили добавить накладные локоны. Это делало причёску более романтичной и соответствующей образу героини. По словам Кристен, процедура крепления накладок занимала несколько часов и вызывала раздражение кожи головы. После окончания съёмок актриса больше не возвращалась к подобным экспериментам и выбрала короткие стрижки. Спустя время актриса рассказала, что именно «Сумерки» стали последним фильмом, в котором она согласилась на сложные причёски ради персонажа.

Хелен Миррен — «Королева»

-19

Для роли Елизаветы II Хелен Миррен носила несколько париков, каждый соответствовал определённому периоду жизни монарха. Они создавались по историческим фотографиям, а один из них специально состаривали — добавляя седину вручную.

Актёры трилогии «Властелин колец»

-20

Работа над причёсками во «Властелине колец» стала одной из самых масштабных в истории кино. Почти все актёры, включая Иэна Маккеллена, Орландо Блума и Элайджу Вуда, носили парики. Каждый образ разрабатывался индивидуально: для эльфов использовались светлые и серебристые волосы, для людей — более тёплые оттенки, для хоббитов — кучерявые и короткие.
Каждый парик изготавливался вручную и мог стоить до 15 тысяч долларов. Вся команда гримёров трудилась над ними более шести месяцев. Единственным исключением стал Билли Джексон — сын режиссёра, сыгравший маленького хоббита: его натуральные волосы Питер Джексон счёл «идеальными для Средиземья». Даже Вигго Мортенсен, известный своей любовью к длинным волосам, носил парик.

Дженнифер Лоуренс — «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1»

-21

На съёмках первых частей «Голодных игр» Дженнифер Лоуренс несколько раз перекрашивала волосы из светлого в тёмный и обратно. Постоянные окрашивания повредили волосы настолько, что к третьему фильму актриса вынуждена была использовать парик. Он был сделан вручную из натуральных волос и подогнан под её лицо. Гримёры отмечали, что парик имел особую структуру, которая позволяла актрисе свободно двигаться и участвовать в сценах с экшеном. Для лучшего сцепления под него использовалась специальная сетка, а каждый локон фиксировался лаком, чтобы выдерживать сильный ветер и дождь на натуре.

Орландо Блум — «Пираты Карибского моря» и «Властелин колец»

-22

Мало кто знает, что в обеих франшизах Орландо Блум снимался в париках. Во «Властелине колец» — длинные белокурые волосы Леголаса, а в «Пиратах» — тёмно-каштановые локоны Уилла Тёрнера. Парики для этих фильмов делались на одной и той же студии в Новой Зеландии, а Орландо отмечал, что съёмки в жарком климате и в плотных костюмах превращали их ношение в испытание.

Джон Красински — «Офис»

-23

Когда Джон Красински получил роль в фильме «Любовь вне правил», ему пришлось коротко постричься. Но в «Офисе» его герой, Джим Халперт, должен был сохранять прежний образ. Продюсеры строго запретили актёру менять причёску, утверждая, что парик будет слишком заметен. Красински всё же рискнул — постригся и заказал реалистичный парик, полностью повторяющий его прежний стиль. Когда он явился на площадку, никто не заметил разницы. Лишь после нескольких дней съёмок актёр раскрыл продюсерам правду, продемонстрировав, что парик был настолько качественным, что даже при крупном плане оставался незаметным.

Дэниел Крейг — «007: Координаты "Скайфолл"»

-24

Хотя Крейг сам не скрывает, что его волосы редеют, в некоторых сценах использовались накладные пряди и частичные парики, чтобы придать образу Бонда привычную густоту. Гримёры делали это особенно в тех кадрах, где персонаж находится под дождём или в ярком освещении — чтобы не отвлекать зрителя от действия.

Шон Коннери — фильмы о Джеймсе Бонде

-25

К моменту съёмок первого фильма о Джеймсе Бонде, «Доктор Ноу», Шону Коннери было 32 года, и он уже частично потерял волосы. Режиссёр Терренс Янг настоял на использовании парика, чтобы персонаж выглядел безупречно. Для каждой последующей части изготавливали новый парик: в «Из России с любовью» — короткий и аккуратный, в «Золотом пальце» — с естественным блеском, а в «Живёшь только дважды» — с более густой текстурой. Гримёры рассказывали, что Коннери относился к этому без комплексов и считал парик просто частью образа. На съёмках он шутил, что «волосы — это оружие Бонда не меньшей силы, чем пистолет». После завершения франшизы актёр полностью отказался от париков и стал появляться на публике без них.

Бри Ларсон — «Капитан Марвел» и «Мстители: Финал»

-26

Для роли супергероини Кэрол Дэнверс Бри Ларсон прошла множество тестов на внешний вид. В итоге для фильма изготовили несколько париков разной длины, оттенков и плотности, чтобы использовать их в разных сценах — от тренировочных эпизодов до боевых полётов. В некоторых случаях волосы актрисы создавались цифровым способом, особенно в сценах, где героиня находилась в открытом космосе, и физические волосы выглядели бы неестественно. Для дублёрши Ларсон сделали идентичный парик, чтобы сцены могли сниматься параллельно.

Майли Сайрус — «Ханна Монтана»

Во время съёмок культового подросткового сериала «Ханна Монтана» Майли Сайрус, которой на тот момент было всего 13 лет, практически ежедневно проводила несколько часов в гримёрке. Её знаменитые длинные светлые волосы, ставшие частью образа Ханны, на самом деле состояли из сотен наращенных локонов. Специалисты по прическам шоу использовали около 250 накладных прядей, сделанных из натуральных волос. Их подбирали под форму головы и структуру волос актрисы, а затем фиксировали специальным клеем и шпильками. Майли вспоминала, что парик и накладки были настолько тяжёлыми, что после съёмок у неё болела шея. Решение использовать такое количество прядей приняла не она, а её мать Тиш Сайрус, которая считала, что героиня должна выглядеть «как кукла из мечты». Интересно, что в начале съёмок волосы Майли были короче и темнее, и только с третьего сезона создатели закрепили образ ослепительной блондинки.