Найти в Дзене

Сказка о Фарфоровой Чашечке и Железных Руках.

Знаете, я долго думала, как рассказать об одной важной проблеме. О том, как мы иногда нарушаем простое правило: «хочешь» не равно «можешь». Мужчина, чья сила в простоте, выбирает женщину, чья красота требует сложного ухода. А женщина, мечтая о роскоши, соглашается на условия, где её нежность и хрупкость обречена на трещины. Всеобщее заблуждение, в котором нет виновных, но есть несчастные. И мне в голову пришла эта метафора... В одной далёкой-близкой стране, там, где река Времени течёт особенно извилисто, стоял на утёсе удивительный городок. Назывался он Керамия, и жили в нём необычные существа. Не люди, а самые настоящие Чаши, Кружки, Пиалы и Блюдца. Каждый обитатель этого города был рождён для особой цели, нёс в мире своё неповторимое предназначение и искал того, с кем это предназначение сможет разделить. Среди них были простые, добротные глиняные горшки, прочные жестяные кружки, удобные деревянные плошки. А еще, были Фарфоровые Чашечки. Их создавал сам Мастер Вселенной, вдыхая в б

Знаете, я долго думала, как рассказать об одной важной проблеме.

О том, как мы иногда нарушаем простое правило: «хочешь» не равно «можешь».

Мужчина, чья сила в простоте, выбирает женщину, чья красота требует сложного ухода. А женщина, мечтая о роскоши, соглашается на условия, где её нежность и хрупкость обречена на трещины. Всеобщее заблуждение, в котором нет виновных, но есть несчастные.

И мне в голову пришла эта метафора...

В одной далёкой-близкой стране, там, где река Времени течёт особенно извилисто, стоял на утёсе удивительный городок. Назывался он Керамия, и жили в нём необычные существа. Не люди, а самые настоящие Чаши, Кружки, Пиалы и Блюдца. Каждый обитатель этого города был рождён для особой цели, нёс в мире своё неповторимое предназначение и искал того, с кем это предназначение сможет разделить.

Среди них были простые, добротные глиняные горшки, прочные жестяные кружки, удобные деревянные плошки. А еще, были Фарфоровые Чашечки. Их создавал сам Мастер Вселенной, вдыхая в белизну глины лунный свет, а в изгибы росписи - краски утренней зари. Они были не просто посудой. Они были Поэзией. 

В них наливали звёздный чай, из них пили воду из источника мудрости, в них подавали самые светлые мысли и сладкие мгновения. Их функция была в красоте, гармонии и умении преображать простое в возвышенное.

И вот однажды в Керамию заглянул путник. Он был из мира Железных Рук, того мира, где ценили не изящество, а прочность, не тонкость линий, а грубую силу. 

Увидев на витрине жизни одну такую Фарфоровую Чашечку, он ахнул. 

«Ух, какая красота! - воскликнул он. - Все увидят, какая у меня драгоценность! Все поймут, что я чего-то стою!».

И он унёс её в свой дом. Дом его был не ухожен: сквозь щели свистел ветер равнодушия, на полках лежали пыльные тюки обид, а по углам прятались тени сомнений. Но Чашечка, ослеплённая вниманием, не разглядела этого сразу. Она верила, что её красота преобразит всё вокруг.

Сначала он действительно любовался ею. Ставил на самое видное место, показывал гостям. Но прошли недели, и глаз его замылился. Привычка - самый коварный алхимик, она способна превратить алмаз в обычный булыжник.

И вот однажды он не нашёл под рукой молотка. «Постой, - подумал он, - да у меня же есть эта прочная чашка!». И он начал забивать ею гвозди, чтобы повесить ковёр, скрывающий трещины в стене. Хрупкий фарфор звенел от боли, на поверхности появилась первая паутинка трещин.

Потом ему нужно было разгладить смятый чертёж своих амбиций. «Да чего уж там, - махнул он рукой, - и так сойдёт». И придавил бумагу дном Чашечки, поставив на неё несмываемые чернильные пятна.

Он насыпал в неё старые, ржавые гвозди сомнений, налил кислый омут дурного настроения. Он пытался склеить её грубым клеем пустых извинений, когда от неё откололся кусочек и удивлялся, почему склейка так заметна и чашечка больше не держит тепла.

А она молчала и думала, что возможно, так и должно быть. Что её истинное назначение - терпеть, молчать и быть полезной любым способом. Она забыла вкус звёздного чая, ей стали не нужны райские ягоды. Она почти поверила, что родилась не для алтаря прекрасного, а для гвоздей и чернил.

Фарфоровая Чашечка забыла своё происхождение. Она смотрела на свою треснувшую поверхность и видела себя испорченной и недостойной лучшего. 

Мужчина с Железными Руками был не злодей. Он был слеп и искал не спутницу, а трофей. Его желанием было

не разделять красоту, а владеть ею, чтобы закрыть дыры в собственной самооценке.

Так история и повторяется, год за годом, пока однажды и Чашечка, и Обладатель не остановятся и не зададут себе один и тот же вопрос: «Для чего я создан на самом деле и чего я хочу?»

Мораль этой сказки для всех нас (и для Чашечек, и для Обладателей):

Истинная гармония рождается не тогда, когда мы стремимся обладать тем, что восхищает, но далеко от нас, а когда мы учимся видеть и ценить свою собственную природу и природу другого.

Дорогие женщины, найдите в себе смелость быть тем, кто вы есть: нежной Фарфоровой Чашечкой, прочной Железной Кружкой или добротной Деревянной Плошкой. 

Дорогие мужчины, найдите в себе мудрость искать не самую яркую вещь на полке, а ту, чьё предназначение совпадает с вашим. 

Эта сказка о выборе по соответствию миров. И о цене, которую платят оба, когда это правило нарушается.