Если бы Мария Машкова снималась только в образах героинь, которые швыряют чем-то тяжелым в экран и кричат «Я вернусь!», это все было бы понятно. Но она продолжает удивлять.
Вот, к примеру: актриса, выросшая в лучах славы отца, народного артиста РФ Владимира Машкова и матери, актрисы театра и кино Елены Шевченко, с недавних пор переехала в США. Актриса жестко критикует позицию России, но зарабатывает в основном на русскоязычных ролях. И вот теперь готовится сыграть русскую эмигрантку Марусю, которая уехала в Америку, пожалела и решила вернуться на Родину. Звучит почти как автобиография.
Возвращение или нет?
Представьте: Мария объявляет, что «я не с вами» и «я уехала за рубеж, потому что не могу иначе». И действительно, после февраля 2022-го она критиковала официальную позицию страны, дистанцировалась от отца-патриота, переехала.
Однако при этом, судя по всему, фильмографию и задачи актриса себе выбирает, исходя из русскоязычного рынка. А значит, «русская эмигрантка» – весьма удачная роль.
Машкова у нас теперь Маруся. Сбежавшая из России актриса сыграет советскую эмигрантку из повести Довлатова «Иностранка».
«Будет так весело, чую, пора посмеяться», — радуется и «иронизирует» Машкова над собственным предательством.
Сценарий нового спектакля, по ее словам:
«Некая Мария из Новосибирска, Маруся, по глупости эмигрировала в Америку… и вот ей представилась возможность попросить прощение за гнусное предательство и вернуться обратно».
Мария, судя по тону голова и подаче, пытается сделать вид, что ей смешно и весело, но что-то подсказывает: все это – наигранная бравада.
Может быть, это не автобиография, но эффект создает тот же. Иронично.
Семейные альбомы
Мария Владимировна Машкова родилась 19 апреля 1985 года в Новосибирске. Ее отец – Владимир Машков, народный артист России, мать – Елена Шевченко. Развод родителей, смена семей, переезды – все это было еще в детстве.
Интересно: отец, всегда ассоциировавшийся с образом патриота, с сильной позицией, а дочь – вдруг переходит «на другую сторону». Мария открыто высказывала свое несогласие с позицией России, по сути отвергнув не только отца, но и Родину в целом.
Карьера, Голливуд… или почти
Машкова начала актерский путь рано: дебют в кино и театре еще в детстве, поступление в Щукинское училище, работа в драматическом театре.
Однако затем жизнь внесла коррективы: переезд в США, попытка работать там, но при этом оставаться «русской актрисой». В США, видимо, роли не текут рекой, а возвращение в Россию – проблематично. Значит ли это, что сценарий про «эмигрантку Марусю» – это способ решить сразу несколько задач: заявить позицию, сыграть мета-роль и сохранить карьеру?
Ирония в том, что актриса, которая заявляла, что отрекается от Родины и от ее политики, теперь готова выйти на сцену с ролью «возвращающейся». Звучит почти как наглый вызов: «Смотрите, как я это сыграю».
Личная жизнь
С личной жизнью у Марии или «Маши», как теперь она себя называет, не все складывалось гладко.
Когда-то, на съемках сериала «Не родись красивой», который и сделал Машу узнаваемой, она встретила своего первого серьезного партнера. Ее коллега по площадке, актер Артем Семакин, играл нерешительного ботаника, а в жизни слыл настоящим сердцеедом.
Маша, по-видимому, влюбилась без оглядки, и вскоре они поженились. Однако реальность оказалась жестче сценария: Артем изменил Маше с молодой актрисой Софьей Каштановой. Он признался, подал на развод, и жизнь показала, что за кадром «любовь» иногда пишется иначе.
Маша переживала разрыв тяжело: разворот жизни, предательство близкого человека, публичность – все это давило.
Но судьба приготовила ей другой поворот: спустя несколько лет она встретила сына знаменитого пианиста, Александра Слободяника, музыканта, который жил в Америке. В 2010 году они поженились, и вскоре Маша родила дочь – Стефанию. Через два года появилась вторая дочь – Александра. Казалось, все удалось: семья, дети, стабильность.
Правда, затем случился следующий акт – американская глава. Машкова жила между двумя странами: супруг – гражданин США, семья – в Америке, карьера – в России. Переехать окончательно она долго не решалась – боялась не найти себя в чужой стране, опасалась потерять свое «я».
Все изменилось после февраля 2022 года: Машкова публично осудила действия России и сбежала из страны.
В США оказалось не все просто: говорят, актриса столкнулась с отказами – роли не давались, пришлось делать вид, что предложения льются рекой.
После начала СВО Машкова стала активным критиком российской политики. С ее слов, отец «погряз в зле», а она сама направляется «на скамью подсудимых в Гааге».
Разгоравшийся с годами конфликт
Когда Машкова только перебралась в США, несостоявшуюся актрису переполняли эмоции. Она не сдержалась и начала сыпать «важными» новостями из своей жизни.
Во-первых, Мария объявила о том, что перекрасилась в блондинку, будто этот шаг мог стереть прошлое. Во-вторых, захлебываясь от восторга, она сообщила:
«Я наконец присоединилась к своему мужу и дочери и стала гражданкой США. Теперь я могу голосовать. Я также сменила имя. Раньше я была Марией Владимировной Машковой, а теперь я новый человек – Маша Машкова».
Слова, сказанные с улыбкой, прозвучали как последняя точка в ее многолетнем разрыве с отцом. «Американская дочь» Владимира Машкова окончательно вычеркнула свое прошлое, разорвав ниточку, связывавшую ее с Россией.
Отношение российской публики
В России публика не простила. Под постами Маши в соцсетях посыпались сотни комментариев, где обида перемешана с непониманием и горечью:
«Ни стыда, ни совести. Позорище. Отречься от отца…»;
«Паршивая овца! Для Голливуда фейсом не вышла. Мечтать не вредно!»;
«Почему фамилию не сменила? От отца отреклась, а его фамилию носит! Пусть будет Мэри Машкофф-Зеленская».
Кто-то пытается философствовать, кто-то защищает отца:
«Владимир Машков слишком чист, чтобы к нему приставала грязь, даже от близких. Ему бы еще ребенка – и жизнь заиграла бы заново»;
«Если в титрах стоит имя Владимира Машкова – значит, это надо смотреть. Он настоящий актер! А Маша просто актрисулька, и то, что она сейчас делает, – лишь новая роль. Другой ей не дали».
Многие видят в ее истории мораль: как легко можно потерять себя, пытаясь понравиться чужому миру.
«Может, доживу до времени, когда «бедная Маша» станет не нужна ни мужу, ни США, ни своим детям. Всеми забытая и никчемная. А Владимир Машков – наша гордость».
И, пожалуй, в этих словах звучит не злоба, а усталое сожаление. Ведь никто не ждал от дочери великого актера ни политических лозунгов, ни громких отречений. Ждали простого – таланта, уважения, благодарности.
Мария же выбрала другой путь.