Когда обсуждают фильм "Дьявол носит Прада", то в 99,9999% симпатии зрителей на стороне Энди Сакс, главной героини фильма. Сама себя сделала, почти год проработала в невыносимых условиях с невыносимой начальницей, научилась делать невозможное, влилась в профессию, не побоялась бросить престижное место работы - в общем, букет достоинств. Честно говоря, мне она тоже многим симпатична. Например, своим трудолюбием, упорством, умением подстраиваться и обучаться, тем, что за словом в карман не лезет. Но за этим восхищением многие не видят негативные черты Энди: её непомерно завышенную самооценку, её высокомерие и манеру обесценивать чужой труд.
Кто такая Энди? По сути - никто. Вчерашняя студенточка, только-только выскочившая из университета. Да, у неё там какое-то неплохое портфолио, какая-то победа в студенческом конкурсе, но всё это нaфиг никому не сдалось - у неё нет опыта, как профессионал она полный ноль. Её учить, учить и учить. Собственно, её никто не берёт на работу. Всем нужен готовый сотрудник с опытом и багажом знаний. И тут удача: Энди берут на должность ассистентки в главного редактора самого престижного в мире журнала мод.
Козе понятно, что человек, занимающий некую должность в организации, должен этой должности соответствовать. Под соответствием понимается как профессионализм, так и внешний вид. Дресс-код, то бишь. Ну представьте себе - вы пришли в отделение полиции, а там участковый встречает вас в домашнем халате. Вы будете, мягко говоря, удивлены. Вот и у Энди то же самое: работая в журнале моды, причем не в каком-то там, а самом престижном, она не считает нужным не только изучить модные тенденции и приложить хоть какие-то усилия к тому, чтобы выглядеть соответствующим образом, но и хотя бы соблюдать минимальную опрятность. Взгляните на коллаж ниже. Вот такой она пришла на работу в свой первый рабочий день. Как будто на помойке одевалась. Это же чучело ходячее. Как там сказала Эмили? "Со съезда уpoдских юбок". И свитеров.
Энди ничего не понимает в моде.
Она понятия не имеет о том, кто такие Лагерфельд, Демаршелье и как пишется "Габбана".
У неё полностью отсутствуют чувство вкуса и стиля.
Но при этом она ведет себя довольно-таки надменно. Она просто уверена в том, что ей не надо меняться. Её же взяли на работу, чего ещё-то надо? И даже отвергает старания Найджела, который чисто по доброте душевной взялся ей помочь. Помните сцену, когда он приносит ей туфли? "Вы очень добры, но я думаю, что это зря". Очнись, девочка! Тебе принесли за так туфли стоимостью хрениллион деняк, а ты такая "Ой, да не нужны они мне нaфиг". Мне и так нормально в этих ypoдских мокасинах, купленных за 5 долларов на прошлогодней распродаже. Более того, она позволяет себе смеяться, присутствуя при обсуждении двух одинаковых (на первый взгляд) ремней. На минуточку - и Миранда, и Найджел признанные мировые эксперты моды. Они профессионалы. И хихикать над их обсуждением аксессуаров может только плохо воспитанный человек.
Труд в мире моды, как и в любой другой индустрии, это адова нагрузка, которую несут все. Но как Энди отзывается о коллегах? Цокалки. Эти девушки, которых до седьмого пота каждый день гоняет Миранда, которые из кожи вон лезут, чтобы удерживать конкурентоспособность журнала, для Энди просто цокалки. Даже Миранда не позволяет себе опуститься до такого. И при вот таком демонстративном презрении Энди к работе, Миранда ещё довольно деликатна с ней. Помните, как она объясняет ей происхождение её голубого свитера? Другая бы после этих смешков просто вышвырнула бы её за шкирку вон. Энди презирает мир моды и презирает всех, кто его создаёт. Такое поведение Энди объясняется одной простой причиной: у неё завышенная самооценка. Она полагает, что успешно оконченный университет, хорошее резюме и то, что она не собралась задерживаться в мире моды, даёт ей право критиковать профессионалов. Энди считает себя выше мира моды, а значит, выше Найджела, выше Миранды и всех этих цокалок, а все эти безумно дорогие модные платья, туфли и платки, в создание которых вложен колоссальный труд сотен людей, она презрительно именует тряпками. Она легко обесценивает чужой труд.
Сейчас очень модно работать над повышением самооценки, из каждого утюга трещат, что самооценка должна быть высокой.
Нет. Самооценка должна быть адекватной.
Неадекватно высокая самооценка приводит к тому, что человек начинает считать себя несправедливо обделённым, недооценённым, притесняемым. Именно это и происходит с Энди - поначалу она считает, что Миранда несправедливо придирается к ней. В её глазах Миранда сущее исчадие ада. Однако ситуация меняется после того, как Найджел расставляет всё по своим местам: "За эту должность многие отдали бы всё на свете, а вы до неё снизошли".
И это было правдой - Энди не планировала связывать всю свою жизнь с миром моды, работа личной ассистентки Миранды была для нее всего лишь местом, чтобы перекантоваться, пока не сыщется что-то более подходящее. И по этой причине Энди свысока смотрела на всю эту возню с "кучей тряпок". И она не выкладывалась, как того требовала её должность. Личная помощница человека такого статуса как Миранда это вам не секретарь в какой-то захудалой конторке по продаже старых автомобилей. Это соответствующий уровень. И Найджел говорит Энди очевидную вещь: не нравится - уходи, хочешь остаться - соответствуй. Поняв это, Энди попросила Найджела помочь ей с гардеробом впряглась в работу по-настоящему. И оказалось, что Миранда не такая уж и демоница, а работа не такая уж и адская - всё соответствует своему месту и времени. И при том, что она стала больше сил отдавать работе, работать ей стало легче, потому что она поменяла своё отношение к этой работе.
Адекватная самооценка облегчает жизнь.
Другие статьи об этом фильме вы можете прочитать здесь: