Найти в Дзене

Оно в Ростове

Российский хоррор «Последний день лета» отличается забавной особенность. Тебе действительно жутковато, пока ты внутри текста, но стоит тебе из него вынырнуть, как роящийся миллион вопросов мгновенно приводит тебя в чувство. То есть я очень увлечённо, порой бесясь, плюясь и морщась, читала роман и не могла оторваться, но, закончив, не могу сказать, что я им довольна. Пока длится экспозиция и ты читаешь об обычной жизни Ростова-на-Дону времен 1993 года, ты думаешь, что никакое древнее и ужасное зло не сможет в своей мерзости сравнится с несчастным Питоном из 8А, гопниками из местных подворотен, упивающимися своей безнаказанностью бандитами и ментами, и прочими маньяками и отморозками. Так в общем-то и оказывается. Жаркий южный сентябрь. Все говорят матом, даже автор. В телевизоре – штурм Белого дома. У бандитов – разборки. У подростков – проблемы, а еще сникерсы, вкладыши, боевики на видеокассетах и вареные джинсы. Кругом нищета и разруха. Город засыпает, просыпается древнее зло. Древнее

Российский хоррор «Последний день лета» отличается забавной особенность. Тебе действительно жутковато, пока ты внутри текста, но стоит тебе из него вынырнуть, как роящийся миллион вопросов мгновенно приводит тебя в чувство. То есть я очень увлечённо, порой бесясь, плюясь и морщась, читала роман и не могла оторваться, но, закончив, не могу сказать, что я им довольна.

Пока длится экспозиция и ты читаешь об обычной жизни Ростова-на-Дону времен 1993 года, ты думаешь, что никакое древнее и ужасное зло не сможет в своей мерзости сравнится с несчастным Питоном из 8А, гопниками из местных подворотен, упивающимися своей безнаказанностью бандитами и ментами, и прочими маньяками и отморозками. Так в общем-то и оказывается.

Жаркий южный сентябрь. Все говорят матом, даже автор. В телевизоре – штурм Белого дома. У бандитов – разборки. У подростков – проблемы, а еще сникерсы, вкладыши, боевики на видеокассетах и вареные джинсы. Кругом нищета и разруха. Город засыпает, просыпается древнее зло.

Древнее зло – Спавший Под Курганами – самое слабое звено этой цепочки. Как офигевший от современной реальности старик Хоттабыч, оно то помогает главным героям сдать химию и вселившись в их тела заставляет отжиматься и бегать по 10 часов, то вселившись в плохого героя сжирает лицо местного маньяка, и в целом, наверное, должно олицетворяет хаотичную беспричинность зла и насилия, но по факту, скорее как нелепый Мефистофель – хз чего хочет, но явно совершает благо. И если понять отчего зло проснулось можно с натяжкой (четыре светлых души пролили кровь в нужном месте – ну… ок), то понять отчего оно обратно заснуло мне так и не удалось (выглядело примерно так: чёт я устал, ладно, пойду дальше спать).

Вывода будет два.

Во-первых, как будто бы стивенкинговская шинель навечно останется эталоном жанра, по лекалам которой вольно или невольно будут кроить свои романы новые авторы, независимо от того, в какой стране будет располагаться их штат Мэн.

Во-вторых, терпеть не могу всю эту гопническую псевдоромантику в духе фильма «Слова пацана», который я, к слову, не смотрела и не хочу. И даже если по роману Подшибякина снимут обещанное кино – я его тоже смотреть не стану.