Найти в Дзене

Культовый деятель искусств на все времена - Энди Уорхол

Бесспорно великим мастером эпохи поп-культуры можно считать Энди Уорхола, даже человек малознакомый с миром искусства знает его имя. А также он одним из первых сумел создать искусство из ничего и начать на нем много зарабатывать. Свои первые шаги уроженец Пенсильвании Андрей Вархол, будущий Энди Уорхол, начал осуществлять еще в детстве. Он экспериментировал с различными художественными стилями, техниками и материалами. В университете Карнеги — Меллона он оттачивал свое мастерство и профессиональные навыки, начал создавать свой яркий и оригинальный стиль, который в будущем станет важным аспектом его творчества. В 1950г. в Нью-Йорке он стал успешным коммерческим иллюстратором на Мэдисон-авеню. Его талантливые работы издавались в Glamour, Vogue и Harper’s Bazaar. Работая в основном с рекламными компаниями он освоил множество хитростей, трюков и нюансов, связанных с торговлей, брендингом и популярностью, а в последствии представлению миру искусства своего личного и дорогого коммерческого и

Бесспорно великим мастером эпохи поп-культуры можно считать Энди Уорхола, даже человек малознакомый с миром искусства знает его имя. А также он одним из первых сумел создать искусство из ничего и начать на нем много зарабатывать.

Уникальная картина из настоящих денег
Уникальная картина из настоящих денег

Свои первые шаги уроженец Пенсильвании Андрей Вархол, будущий Энди Уорхол, начал осуществлять еще в детстве. Он экспериментировал с различными художественными стилями, техниками и материалами. В университете Карнеги — Меллона он оттачивал свое мастерство и профессиональные навыки, начал создавать свой яркий и оригинальный стиль, который в будущем станет важным аспектом его творчества.

Сам маэстро - Энди Уорхел
Сам маэстро - Энди Уорхел

В 1950г. в Нью-Йорке он стал успешным коммерческим иллюстратором на Мэдисон-авеню. Его талантливые работы издавались в Glamour, Vogue и Harper’s Bazaar. Работая в основном с рекламными компаниями он освоил множество хитростей, трюков и нюансов, связанных с торговлей, брендингом и популярностью, а в последствии представлению миру искусства своего личного и дорогого коммерческого имени Энди Уорхол.

Любопытное прочтение массовой культуры в искусстве
Любопытное прочтение массовой культуры в искусстве

Также художник понимал, что ему необходимо сменить имидж и сделать его не просто узнаваемым, а своей главной визитной карточкой. Так появился креативный образ: парик из светлых волос и черные очки, придающие загадочность его облику. А вся мебель и предметы в «Фабрике» были окрашены в блестящий серебряный цвет, даже поговаривают, что его кот был окрашен в оттенок серебристого. Этот цвет ассоциировался у Энди с нарциссизмом и придавал особую атмосферу художественного эклектичного пространства, которое стало иконой стиля, моментально запоминалось и принесло ошеломительный успех.

Незабываемая картина в стиле поп-арта
Незабываемая картина в стиле поп-арта

Уорхол перевернул представление об искусстве: теперь предметом искусства могло быть все что угодно; картины массово тиражировались, сделав творчество доступным, а не эксклюзивным; яркий и полумультяшный стиль легко тиражировался, лишая картину «человечности» и делая ее механизированной; главными образами и героями стали повседневные предметы и элементы поп-культуры. Так художник стал не только основателем течения поп-культуры, но и активным его популяризатором.

«Я просто постоянно ел суп Campbell в течение некоторого времени. В течение, наверное, двадцати лет каждый день был один и тот же обед, одно и то же повторяющееся меню» - так художник говорил о своей привычке, ставшей символом равенства всех потребителей и вдохновившей его на создание своих популярных произведений.

Популярное произведение художника
Популярное произведение художника

В 1962г. его культовая серия работ банок с супом Campbell стала его визитной карточкой, подарив не только популярность, но и коммерческий успех. А затем автор создал трафаретные отпечатки известных личностей Элизабет Тейлор, Элвис Пресли, Майкл Джексон и Мэрилин Монро. Кстати, картина «Восемь Элвисов» является наиболее ценной в карьере Уорхола и было продано итальянскому коллекционеру в 2008г. за $100 млн.

Легендарная и самая дорогая работа Энди
Легендарная и самая дорогая работа Энди

Течение поп-арта до сих пор активно влияет на современное искусство и прослеживается во многих работах наших современников. Используя графические элементы, яркие цвета, привлекательные и популярные образы современные художники идут по стопам Энди Уорхола и экспериментируют уже с медиа, компьютерными программами и AI-интеллектом. Ведь насыщенность и энергичность цветов поп-стиля создает атмосферу радости, веселья и оптимизма.