Продолжение статьи из французского журнала Sport Auto под номером 2 от 1994 года.
Характеристики Toyota Supra A80 заслуживают уважения. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч, но отметки в 100 км/ч она достигает всего за 5,7 секунды и проходит дистанцию 400 м и 1000 м с места за 13,6 и 25,0 сек. соответственно! Лучше, чем Porsche 928 GTS, лучше, чем старая 911 Carrera 2, и даже превосходит новейшую версию Ferrari 348 GTB, а также Honda NSX. Мотор Тойоты действительно приятен в эксплуатации. Он сочетает преимущества большого рабочего объёма с чрезвычайно эффективным турбонаддувом. За исключением крайне высоких оборотов, он практически никогда не теряет мощности, а уже начиная с 1300 об/мин, японцы заявляют наличие 390 из 441 Нм крутящего момента. Тем не менее, несмотря на такие выдающиеся характеристики, Porsche 968 Turbo S превосходит своего визави.
Честно говоря, такой прыти от 968 Turbo S мы совсем не ожидали. Сочетание 305 л.с. и 1370 кг веса становится еще более поражающим благодаря характерному поведению двигателя Porsche. Он невероятно мощный, фантастически резвый и настолько «злой» в работе, что хочется постоянно переключаться вверх-вниз ради удовольствия услышать его рычащий «голос». Хотя, будучи обычным рядным четырехцилиндровым мотором, он не обладает какой-то породистой музыкальной составляющей. Но какие он дарит ощущения! В отличие от Тойоты, Порше не ограничивает максимальную скорость: около 70 км/ч на первой передаче, почти 110 км/ч на второй, 152 км/ч на третьей, около 200 км/ч на четвёртой и 240 км/ч на пятой, там, где атмосферная «четверка», казалось бы, уже исчерпала свои возможности. Однако коротким движением включаем шестую передачу, и Porsche 968 Turbo S вновь обретает свою магическую тягу. Итог? Максимальная скорость в шестой передаче составляет 286 км/ч, там, где стрелка тахометра приближается к красной зоне максимальных оборотов! 968 Turbo S впору назвать самой быстрой серийной машиной среди всех нынешних моделей немецкой марки: Porsche 911 Turbo 3.6 достигает скорости 281 км/ч, а Porsche 928 GTS — 271 км/ч!
Между тем, стабильность на такой высокой скорости оставляет желать лучшего. Нам хотелось бы видеть немецкую машину более строгой и контролируемой. Несмотря на большую прижимную силу, на высокой скорости Porsche 968 Turbo S начинает слегка покачиваться. Ничего страшного, но в таких условиях управление требует повышенной концентрации. Совсем другое дело Toyota Supra, которая демонстрирует непоколебимую устойчивость, хотя, правда, на ощутимо меньшей скорости. Высокая максимальная скорость — не единственное достоинство Порше. Ее ускорения поражают не меньше. Необходимо действовать очень осторожно, потому что задние колеса Porsche, в отличие от колес Toyota, имеют меньший «зацеп» и ощутимо проскальзывают на старте. Кстати, рекомендуем заранее прогреть шины парой старт-стопов, чтобы увеличить сцепление шин с дорогой.
Впрочем, теперь можно уверенно ускоряться! Отметка в 100 км/ч достигается за 5 сек., «квотер» (402 м) — за 13,1 сек., километр — за 23,6 секунды. Ух, нам впору восстанавливать дыхание! Toyota Supra, сама по себе обладающая высокими характеристиками, далеко позади. Это справедливо и для других спортивных автомобилей. Внутри семейства Порше лишь 911 Turbo 3.6 способна показать лучший результат, 928 GTS, 911 Carrera и даже легендарная 911 Carrera RS остаются далеко позади! Несмотря на, казалось бы, упрощенную одновальную конструкцию, двигатель 968-го вызывает неподдельный восторг! При включении каждой последующей передачи он словно заново оживает. Кроме того, отличному ускорению способствуют не только низкий вес, но и удачно подобранные передаточные числа коробки передач.
За рулем Porsche 968 Turbo S, и это вовсе не пустые слова, буквально ощущаешь себя прижатым к спинке спортивного кресла. Редкие настоящие спортивные автомобили доставляют настолько яркие ощущения. Немецкая машина истинно спортивная в том смысле, что она не дарит тебе комфорт и не облегчает управление, а оставляет тебя наедине с превосходной, но иногда нервозной механикой. Toyota Supra прямая противоположность — несмотря на отличные показатели динамики, она старается оградить тебя от невзгод и не требует особых навыков вождения.
Нитка автомагистрали пробежала под колесами наших автомобилей с едва ли разрешенной скоростью. Возвращаясь с испытательного центра Porsche в Вайссахе, мы решили выбрать живописный маршрут через массив Вогезов. Со временем стоит признать, что длительная поездка на Порше сильно утомляет. Жесткие сиденья и подвеска подчеркивают все малейшие неровности дорожного полотна, и Toyota Supra вскоре предстает настоящим комфортабельным автобусом, дарящим спокойствие и уют в дальних поездках.
Вскоре мы направились на трек Бугатти в Ле-Мане. Ведь именно Ле-Ман станет одним из ближайших испытательных полигонов для Porsche 968 Turbo RS. Истина заключается в том, что для подобной техники гоночная трасса — неизбежный этап, позволяющий проверить пределы возможностей автомобиля. После снега в Вогезах начался мелкий дождь, и трасса становится предельно скользкой. На линии старта преимущество Porsche очевидно, ведь небольшой вес компенсирует недостаток мощности. Ускорения 968-го свирепы, реакции точны, жесткие подвески отлично справляются с извилистыми поворотами, а мощнейшая тормозная система, позаимствованная у Porsche 911 Turbo, мгновенно осаживает автомобиль.
Что касается Toyota Supra, то ее характер для нас неизвестен, потому действуем аккуратно, постепенно повышая предел возможностей. Признаться, машина приятно удивила: она вела себя уверенно и безопасно, а дифференциал Torsen прекрасно справлялся с передачей мощности на скользкую дорогу. Конечно, тенденция к недостаточной поворачиваемости у Супры проявляется весьма ощутимо, но при таком высоком уровне мощности ситуация контролируемая. Тем не менее, важно помнить, что японский автомобиль довольно тяжёлый, следовательно, имеет значительную инерцию. Отметим достоинства: отличная система ABS. Из недостатков: малоинформативное рулевое управление.
Управление Porsche совершенно на другом уровне. С этой машиной следует слегка поумерить пыл, ведь 968 Turbo S практически не прощает ошибок. Здесь тоже избыток мощности на старте, но удивительно, мы обнаружили, что немецкий автомобиль, несмотря на лучшую развесовку, также склонен к недостаточной поворачиваемости. Чем конкретно это объяснить? Трудно сказать однозначно. Вероятно, всё дело в шинах. Задние покрышки Dunlop, которыми была оборудована наша тестовая машина, нагревались слишком легко, а передние при этом оставались отчаянно холодными, затрудняя прохождение скоростных участков. Как следствие, для Порше мы выбрали старую добрую технику «предвосхищающего пилотажа», когда перед поворотом требуется заранее выбрать точки торможения, скорость и наиболее оптимальную траекторию. Словом, Porsche 968 Turbo S — это настоящая гоночная машина, допущенная для дорог общего пользования. Жаль, что Porsche взимает такую высокую цену за такую прекрасную технику.
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Больше материалов в моем телеграм!
Читайте также: