Найти в Дзене
Studio 14

Когда UX действительно плохой

Нам настолько примелькалось сочетание UI/UX, что эти 2 понятия уже как будто неразлучны. Хотя подразумевают под этим обычно только UI. Все знают, что это. Любой уже даже может более менее представить какой UI считается лучше, а какой хуже. Его же сразу видно, и мнение о нем формируется еще до того, как начал пользоваться. С UX посложнее. Этот самый User Experience и описать сложнее, тем более пояснить за хороший🤔 К счастью, примером из повседневной жизни абсолютно любую вещь объяснить гораздо проще. И вот реальный пример действительно ужасного пользовательского опыта: 👷‍♂️В процессе ремонта мы подошли к этапу покупки плитки. У нас в дизайн-проекте даже есть название нужных моделей. Что может быть проще? Открываешь сайт, вполне стильно сделанный и в плане UI весьма хорош - находишь модель - радуешься, что на нее сейчас еще и акция с большой скидкой.
Ну просто невероятное везение🤩 К сожалению, это только начало долгого и наполненного страданиями приключения. Естественно корзина на так

Нам настолько примелькалось сочетание UI/UX, что эти 2 понятия уже как будто неразлучны. Хотя подразумевают под этим обычно только UI. Все знают, что это. Любой уже даже может более менее представить какой UI считается лучше, а какой хуже. Его же сразу видно, и мнение о нем формируется еще до того, как начал пользоваться.

С UX посложнее. Этот самый User Experience и описать сложнее, тем более пояснить за хороший🤔 К счастью, примером из повседневной жизни абсолютно любую вещь объяснить гораздо проще.

И вот реальный пример действительно ужасного пользовательского опыта:

👷‍♂️В процессе ремонта мы подошли к этапу покупки плитки. У нас в дизайн-проекте даже есть название нужных моделей. Что может быть проще? Открываешь сайт, вполне стильно сделанный и в плане UI весьма хорош - находишь модель - радуешься, что на нее сейчас еще и акция с большой скидкой.
Ну просто невероятное везение🤩 К сожалению, это только начало долгого и наполненного страданиями приключения.

Естественно корзина на таких сайтах - вещь абсолютно бутафорская. Никто не планировал давать возможность что-то онлайн оплатить. Ты можешь оставить заявку, и поедешь покупать все равно в офлайн-магазин. Если пытаться найти в этом плюсы, то так хотя бы есть возможность посмотреть вживую, ну и скидки обсудить. В магазине в полном объеме ее, естественно, не может быть. Да и увезти нереально самому. То есть поход в магазин будет обязательным пунктом, но исключительно, чтобы все голосом проговорить с глазу на глаз. Как бонус - получишь визуализацию раскладки.

И все равно вот мы уже в магазине, чтобы пройти весь путь до покупки уже офлайн. А также, чтобы узнать, что эта серия закончилась несколько месяцев назад, скидка как раз под распродажу остатков была🫠 Почему на сайте про это ни слова? Оказывается, это неактуальный сайт магазина, который уже не обновляется. Он просто носит название магазина, выпадает первым в поиске, и на него ориентируются дизайнеры.

-2

Настоящий сайт вообще под другим названием передается лично из уст менеджеров магазина. И выглядит уже совсем не так хорошо.
Вот это действительно неудобный UX, а не много полей в форме для заявки. Возможно ли сделать жизнь клиента еще сложнее? Это надо прямо сильно постараться.

А если в конце этой истории хочется какую-то пользу для себя получить, кроме простой истины, что делать надо хорошо, а нехорошо делать не надо, то достаточно указать в комментарии электронную почту. И я пришлю ссылку на безумно полезный ресурс с подборкой статей о юзабилити сайтов для настоящих профи 🤝

#ux #сайты