Найти в Дзене

Комитете Госдумы по строительству и ЖКХ продолжаю поездки по лифтовым предприятиям.

В качестве заместителя председателя рабочей группы по вопросам лифтового хозяйства при Комитете Госдумы по строительству и ЖКХ продолжаю поездки по лифтовым предприятиям. В этот раз приехал в братскую Беларусь, на «МОГИЛЕВЛИФТМАШ». Завод, созданный в 1966 году, совсем скоро отметит своё 60-летие. Гордиться есть, чем: сегодня здесь трудится 4 тысячи специалистов, а производственные площади занимают порядка 76 тысяч «квадратов». В прошлом году на «Могилеве» произвели 13 тысяч лифтов, в этом темпы немного ниже, к концу года ожидают порядка 11 тысяч. Моделей лифтов выпускают десятки: пассажирские, грузовые, больничные, коттеджные с разной грузоподьёмностью. Параллельно начали обкатывать производство безредукторных лебёдок, изготавливают лифтовые пружины. Производство полного цикла!  На встрече с директором предприятия Русланом Борисовичем Страхаром и его командой поговорили об инициативах, которые наша рабочая группа продолжает прорабатывать. В первую очередь обсудили законопроект об обсл

В качестве заместителя председателя рабочей группы по вопросам лифтового хозяйства при Комитете Госдумы по строительству и ЖКХ продолжаю поездки по лифтовым предприятиям. В этот раз приехал в братскую Беларусь, на «МОГИЛЕВЛИФТМАШ».

Завод, созданный в 1966 году, совсем скоро отметит своё 60-летие. Гордиться есть, чем: сегодня здесь трудится 4 тысячи специалистов, а производственные площади занимают порядка 76 тысяч «квадратов». В прошлом году на «Могилеве» произвели 13 тысяч лифтов, в этом темпы немного ниже, к концу года ожидают порядка 11 тысяч. Моделей лифтов выпускают десятки: пассажирские, грузовые, больничные, коттеджные с разной грузоподьёмностью. Параллельно начали обкатывать производство безредукторных лебёдок, изготавливают лифтовые пружины. Производство полного цикла! 

На встрече с директором предприятия Русланом Борисовичем Страхаром и его командой поговорили об инициативах, которые наша рабочая группа продолжает прорабатывать. В первую очередь обсудили законопроект об обслуживающих лифты организациях, устанавливающий требования к таким организациям, вводящий их реестр и единую форму договора (совсем скоро выйдет на второе чтение). Со стороны белорусских лифтовиков услышал полную поддержку документа. Да, национальное законодательство и реалии в Беларуси отличаются, но вещи нашим законопроектом предлагаются верные, коллеги это подчеркнули. 

Осуществление Ростехнадзором контроля за монтажом и эксплуатацией лифтов коллеги также поддерживают – в Беларуси подобный орган (Госпромнадзор) как был, так и есть, контроль осуществляет, а у нашего Ростехнадзора полномочия «порезали» – надо вернуть. Введение утильсбора на импортные лифты, выделение в платёжках отдельной строки расходов под лифты тоже поддерживается. 

Благодарю белорусских коллег за теплый приём и насыщенный диалог. К слову, на предприятии есть свои семейные династии, одна из них – с суммарным трудовым стажем более 300 лет!