Сказать по правде, Маша не была счастлива в своем браке, но все же мужа любила, ведь он действительно старался сделать их жизнь лучше. По крайней мере, так было раньше, до того момента, как розовые очки спали с глаз женщины, а пока она свято верила, что муж из кожи вон лезет, чтобы она была им довольна.
Маша выросла в семье простых сельских жителей. С юности, привыкшая к тяжелому труду, она не роптала перед ним и сейчас. В город учиться она ехала с огромным воодушевлением и предвкушением. А еще с радостью, что наконец закончились ее каторжные будни на приусадебном родительском участке. Она их хоть и любила, но их мания засадить каждый свободный клочок земли хоть чем-то доводила ее до изнеможения. Оно и понятно. Ведь потом обрабатывать эту землю, собирать урожай, и консервировать его приходилось именно Марии, как самой юной и расторопной в семье.
От частого нахождения на солнце кожа ее даже зимой была смуглой, а волосы выгоревшими и потерявшими свой натуральный оттенок. О ногтях и думать не приходилось. Внешность девушки разительно менялась с наступлением лета. И лишь зимой она хоть немного становилась похожа сама на себя.
Уехав в город, она зареклась даже комнатные цветы не заводить. Никакой земли. Домой она старалась ездить лишь тогда, когда сезон огорода заканчивался. И хоть родители за это и сердились на нее, она не отступала от своего решения.
Учеба давалась ей нелегко, но мотивировала перспектива остаться в городе. Она не была глупой. И понимала, что если не сможет выучиться и зацепиться здесь, придется возвращаться в родное село и всю жизнь, уподобившись родителям, копаться в земле. Это очень ее пугало. И она все силы бросала на то, чтобы все же получить диплом. И ей это удалось.
Не красный диплом, но все же заслуженные собственным умом и силами. Работать она устроилась в небольшую фирму, поставляющую бытовую технику в офисы. Сперва простым секретарем, но позже поднялась вверх по карьерной лестнице и дослужилась до старшего менеджера с перспективой в будущем стать руководителем отдела. Мечтать об этом было пока рано, но грела мысль, что ее кандидатуру рассматривали.
Жила Маша в съемной квартире, которую лично для себя выбрала и на которую сама заработала. Родители предлагали помощь, но она принципиально от нее отказывалась, стараясь не обременять себя никакими обязательствами даже перед родителями. Ведь приняв помощь, она будет чувствовать себя обязанной. А следовательно, привет, огород и частые просьбы о помощи. Ей было не до этого. Она предпочитала поддерживать с родителями чисто родственную связь и видеться лишь по большим праздникам.
Этого было более чем достаточно для нее. Да и родители не были в обиде. Ведь дочка стала помогать им финансово. Ни один ее визит не проходил без подарков, которыми она одаривала свою родню с лихвой. Матери всегда возила что-то для кухни, духи и одежду. Отцу – инструмент, добротную обувь. Ей не было жаль денег на родных. Особенно, когда она видела радость и благодарность в их глазах. Это и грело душу, и успокаивало совесть.
А потом Маша встретила Ивана. Он был одним из клиентов их фирмы. И тесное общение по работе привело к более тесному личному. Сперва Мария с настороженностью отнеслась, а потом вернулась к мужчине. Было в нем все же что-то отталкивающее. Несколько лет она не подпускала его к себе слишком быстро, стараясь держать дистанцию.
Встречи их были нечастыми. И за это время чего уж греха таить. У нее случилось несколько краткосрочных романов. Она заняла пост руководителя. И повышение зарплаты толкнуло ее на приобретение собственного. Квартиру выбирала с расчетом на будущую семью. Поэтому брала сразу трехкомнатную. Да, ипотека та еще кабала. Но Мария была готова влезть в нее добровольно.
С особой тщательностью она подбирала мебель в свое гнездышко. И первыми, кого позвала на новоселье, были родители. После их отъезда, к немалому удивлению Маши, ей позвонил Иван. И предложил встретиться. Голос его был до того серьезным, что она согласилась не раздумывая. И сильно удивилась, когда, придя к месту встречи, мужчина упал перед ней на колени и позвал замуж.
– Ваня, это как-то неожиданно.
– Маш, я несколько лет этого ждал. Я люблю тебя очень и хочу, чтобы ты стала моей женой. Давай ты подумаешь, ладно? Только прошу тебя не слишком долго.
Она подумала, основательно и даже ночь не спала, а потом все же приняла его предложение. Ваня действительно обхаживал ее не один год и был рядом в разных ситуациях, он надежный и с ним ей легко.
***
Свадьбу они сыграли в апреле. Жить стали в квартире Маши, она настояла на этом. Сразу после свадьбы Маша и Иван, движимые общей мечтой о большой семье, начали планировать ребенка. Их мечта сбылась довольно быстро — через год после замужества Маша родила сына.
Ваня зарабатывал меньше, чем супруга. До определенного момента ее это не смущало. Он все до копейки нес в дом и умудрялся при этом баловать ее цветами и приятными сердцу подарками. Работал, бывало, без выходных, стараясь наравне с женой вносить деньги в семейный бюджет. И, в общем-то, ее устраивала такая жизнь.
Но спустя время все как-то незримо изменилось. Муж стал отдаляться. Он больше не дарил цветы, не спешил после работы домой. А его зарплата растворялась в пространстве, так и не доходя до супруги. Сперва Маша пыталась выяснить причину таких изменений. Даже пробовала поговорить с Иваном об этом. Но нарвалась на открытую грубость и даже упреки.
– Ты меня не ценишь. И я даже сомневаюсь, что любишь. Я для тебя делал все. А ты просто пользуешься мной и моим кошельком. От тебя никакой поддержки.
Маша пыталась оспорить такое громкое заключение. Но слушать муж ее не стал. Он просто схватил куртку и ушел, даже не сказав, куда и надолго ли. Он звонил раз глубокой ночью, и по голосу сразу стало понятно, что он очень пьян. Разговора не получилось. Маша не понимала пьяного лепета мужа, а он даже слушать ее не желал, перебивая каждое ее слово своим криком.
До утра она не сомкнула глаз, ожидая мужа. Но он так и не пришел. Общее состояние было отвратным, и Маша даже отпросилась на день с работы. Чтобы отвлечься, она затеяла перестановку. И в момент, когда убирала с пола к вещи, чтобы легче было двигать мебель. В дверь позвонили.
– Совсем допился. Ключи уже терять начал, – буркнула Маша и с уверенностью, что за дверью стоит муж, рывком распахнула ее.
К ее удивлению, на пороге стоял не муж, а какая-то девица.
– Чего уставилась? Собирай вещи и на выход. Теперь я буду жить в этой квартире, – нагло заявила эта раскрашенная особа, пока Маша рассматривала ее. И прорвалась внутрь.
Такой наглости Мария еще не видела.
– Вы вообще кто? По какому праву вы врываетесь?
– Я врываюсь в мое жилище. Ты еще и рот свой открывать будешь. Уселась Ваньке моему на шею, ножки свесила и кайфуешь. А все, конец сказочки. Пора тебе на выход. Ваня мне рассказал все.
– И что же рассказал вам Иван?
– Что ты женила его на себе силой. Бессовестная, мужиков тебе мало. Он тебя по-хорошему просил освободить его квартиру. Но, видимо, человеческого языка ты не понимаешь. Значит, будет по-плохому. Не уйдешь? Я тебя за волосы выведу.
Маша даже рассмеялась от абсурдности ситуации. А девица уже по-хозяйски осматривала квартиру.
– Вижу, ты уже вещички собираешь. Правильно выметайся.
И тут терпение лопнуло. Ухватив соперницу за длинный хвост, Маша притянула ее голову к своему лицу.
– Запомни, дрянь, раз и навсегда. Таскаясь с чужими мужьями, удосужься сперва узнать, в чьей собственности имущество. Твой Ваненька ненаглядный, в этой квартире не имеет ничего. Я хозяйка. И если ты сейчас же не выметешься отсюда, я по стеночке тебя размажу. А Ивану передай, что со своими вещами он может попрощаться. Я ему их не отдам. А явится уйдет отсюда на костылях.
Она вытолкнула незваную гостью в открытую дверь. И с удовольствием наблюдала, как Света, удержавшись на высоком каблуке, рухнула на колени. Бросила на прощание Маше и захлопнула дверь. Замки она сменила сразу. Потом позвонила адвокату и попросила составить их на развод. А после все вещи супруга собрала в мусорные пакеты и выставила к бакам.
Он позвонил вечером. И объяснял что-то о том, что жена поняла все неправильно. Но Маша быстро поставила его на место.
– Если не оставишь меня в покое, подам на алименты. И будешь платить их мне, пока я замуж снова не выйду.
Ей показалось, что он кивнул, но сказать с уверенностью она не могла.
– Надеюсь, общаемся мы в последний раз в этой жизни.
А мужа она действительно больше не слышала. Он даже на развод не явился, прислав вместо себя адвоката. Ну а Маша? Она счастлива, что избавилась от тяжкого бремени. Она поторопилась с браком. Теперь она это понимала. Урок усвоила и в будущем будет более осмотрительно.
Спасибо за лайки👍, за комментарии📝, буду рад подписки🤝