Найти в Дзене
Поло седан

Автозвук: история одной «болезни», при которой хочется лезть в двери и тратить деньги

Всем привет
«Автозвук — это болезнь…» — твердили мне знатоки. И знаете что? Это самая приятная болезнь на свете! Согласитесь, многие из нас мечтают таким заразиться. А уж периоды «обострения», когда руки чешутся что-то перепаять, подключить и послушать — это и есть та самая двигательная активность, которая продлевает жизнь. Движение — жизнь, а движение динамиков в такт музыке — жизнь, полная кайфа!

Вот и я, скромный носитель этого «вируса», после года затишья почувствовал рецидив. Решил, что звуковая картина в моем салоне требует апгрейда. Причины две, и обе свидетельствуют о наступлении зрелости:

👉 Во-первых, я подустал от оглушительного «бум-бум-бум». Для вылазок на природу я, как праведный автозвуковик, приобрел портативную колонку-чемодан, которая способна напугать даже медведей. О ней как-нибудь в другой раз.

👉 Во-вторых, Многие с драйва пишут давай меня свою штатку хватит ездить как бомжик)))).

На данный момент моя аудиосистема представляла штатный VAG, которым дирижировал старенький мафон RCN 320, . И в мою светлую голову ударила идея: а что, если собрать в салоне «идеальный мир» одного производителя? Что-то мне подсказывает (скорее всего, внутренний голос, одобряющий траты), что получится интересно!

Как водится, все гениальные переделки начинаются с тыла По совету таких парней как ThePerfect-Enemy ItsTony KonstantinLast . Я устроил тотальный просмотр всего, что предлагает рынок, поделил результаты на «хочу» и «могу», помножил на «жабу» (внутреннюю, которая скулит «дорогооо») и пришел к логичному финалу — двухполосные коаксиальные динамики Prology SL-165 на 6,5 дюймов.

Для тех, кто привык читать музыку глазами, а не слушать ушами, — технические характеристики:

-2

Почему двухполосные, а не одна большая и дружная широкая полоса?

-3

Всё просто! Представьте, что один динамик — это повар-универсал, который пытается и суп сварить, и торт испечь. А коаксиальный динамик — это целая бригада: шеф-повар (низкие и средние частоты) и кондитер (высокие частоты). Чтобы они не мешали друг другу, между ними стоит «тамада» — кроссовер (в данном случае скромный, но деловой конденсатор), который говорит: «Ты — вари, а ты — пёки!». В итоге звуковой пирог получается намного вкуснее.

-4

Что в коробке, кроме счастья?
🔹 Два самих «счастливчика»-динамика
🔹 Декоративные решётки (на случай, если вам нравится такой эстетический перчик)
🔹 Кабели для установления дружеских связей с проводкой
🔹 Крепеж, чтобы ничего нигде не болталось и не отваливалось

PROLOGY SL-165 — это оптимальное решение для создания качественной аудиосистемы класса SQ в автомобиле, в принципе то чего я и хочу от звука в авто.
И так помимо выбора динамиков не мало важным фактором является Шумоизоляция в моем случае задних дверей

Проект «Тишина»: Шумоизоляция задних дверей Polo материалом Шумология Tres

-5

После изучения рынка выбор пал на материал «Шумология Tres». И вот почему он оказался идеальным решением для автозвука.

Почему именно «Шумология Tres»?
Трехслойная структура «масса-вязкость-герметичность»:

Запчасти на фото: 2220054
Запчасти на фото: 2220054

Лицевое покрытие материалов — алюминиевая фольга оптимальной степени жесткости и толщины (100 мкм), обеспечивает механическую защиту мастичного слоя и повышает его виброакустические свойства.

Мастичный слой — высоконаполненная полимерная композиция на каучуковой основе с комплексом компонентов, повышающих виброакустические свойства материала.

Идеален для дверей и автозвука. Дверь, обработанная таким материалом, перестает быть «деревянной» и вибрирующей коробкой. Она превращается в жесткий, герметичный резонатор. Динамик перестает тратить энергию на дребезжание обшивки и металла, и вы получаете чистый, собранный бас и четкие средние частоты. Исчезают призвуки и посторонние вибрации на высокой громкости.

Процесс работ:

Что бы снять дверную карту нам надо открутить 3 винта
Два из которых находятся под накладкой

-7

С имается она легко надо только ее подцепить.

-8

Для того что бы открутить винты нужна 30 бита

-9

И удлинитель на один винт. До него просто так не добраться.

-10

Снимает аккуратно дверную карту с клипс.
И отсоединяем провода

-11

Собственно вот и все.

-12

Классика жанра. Родные стоят в проставках и со своим разъёмом
и что бы его снять придется высверливаться заклепки.

-13

Процесс быстрый пару минут и все готово.

-14

Снимаем пластиковую накладку. К стати эта пластиковая накладки создает больше всего лишнего шума.
И можно приступить к наклеиванию вибры.

-15

Очистка и обезжиривание. Тщательно моем и обезжириваем внутреннюю поверхность металла. Это залог надежного прилегания материала.

-16

Раскрой и наклейка. Выкраиваем куски материала «Шумология Tres» по форме секций двери. Размечаем, отрезаем и, сняв защитную пленку, плотно прикатываем материал к металлу специальным роликом. Особое внимание уделяем зонам вокруг крепления динамика — это зона максимального давления.

-17

Материал отлично режется и принимает форму рельефа двери.

-18

Обработка внешней стороны. Не забываем про металл под дверной картой. На большие плоскости также клеим листы «Tres», чтобы создать двойной контур шумоизоляции.

-19

Что бы поставить динамик на место нам нужны приставочные кольца.
Куда идем за ними?
Конечно же на озон, Я выбрал простые из фанеры.
Перед установкой подкрасил их из баллончика

-20

После покраски готовы к установки
Крепятся на винты в штанные места.

-21

На Штатной проводке была соя клемма так что придется переделать

-22

И сами провода идут по верху. надо перекинуть их внутрь двери
.

-23

Соединил через клеммы

-24

Обжал провода и одел в термоусадку

-25

Перепутать фазы не выйдет ибо фишки разного размера и все подписано.
Производитель явно понимал, что среди нас есть те, кто может подключить динамик задом наперед. Спасибо ему за это!

-26

Ну и устанавливаем динамик сборка окончена
Самая приятная часть. Когда после сборки в салоне не остается «лишних» деталей — это настоящая победа.

-27

Результат: Ожидание vs Реальность
Самое интересное — что стало после сборки и первой поездки:

Звук: Это просто другая акустика! Бас с задних динамиков стал упругим, четким и локализованным. Пропал гул и «бубнение», которое было раньше на низких частотах. Звук в салоне стал объемным и чистым.

Итоги сего действа:
Качество изготовления — выше всяких похвал. Штамповка, покраска, пайка — придраться не к чему, даже если очень захотеть. Места склейки диффузора — просто произведение искусства, глядя на них, хочется плакать от умиления.

А ЗВУЧИТ-ТО КАК?

Пока рано ставить жирную точку — динамикам надо «разбегаться», как спортсменам на разминке. Но даже сейчас ясно: цель достигнута! Тыловая звуковая сцена обогатилась теми самыми вожделенными высокими частотами. Теперь я слышу не только «что» играет, но и «чем» это играет. Баланс отличный даже без глубоких плясок с настройками.

А это, друзья, только начало! Впереди нас ждут новые витки этой приятной и дорогостоящей спирали под названием «автозвук».

-28

На сегодня по звуку всё ✌️
Помните: слушайте ушами, а ценники — глазами, но чувствуйте всё равно сердцем!

Всем спасибо за внимание.
✔Лайк
✔Репост
✔Подписка
✔Доброе слово