Всем привет
«Автозвук — это болезнь…» — твердили мне знатоки. И знаете что? Это самая приятная болезнь на свете! Согласитесь, многие из нас мечтают таким заразиться. А уж периоды «обострения», когда руки чешутся что-то перепаять, подключить и послушать — это и есть та самая двигательная активность, которая продлевает жизнь. Движение — жизнь, а движение динамиков в такт музыке — жизнь, полная кайфа!
Вот и я, скромный носитель этого «вируса», после года затишья почувствовал рецидив. Решил, что звуковая картина в моем салоне требует апгрейда. Причины две, и обе свидетельствуют о наступлении зрелости:
👉 Во-первых, я подустал от оглушительного «бум-бум-бум». Для вылазок на природу я, как праведный автозвуковик, приобрел портативную колонку-чемодан, которая способна напугать даже медведей. О ней как-нибудь в другой раз.
👉 Во-вторых, Многие с драйва пишут давай меня свою штатку хватит ездить как бомжик)))).
На данный момент моя аудиосистема представляла штатный VAG, которым дирижировал старенький мафон RCN 320, . И в мою светлую голову ударила идея: а что, если собрать в салоне «идеальный мир» одного производителя? Что-то мне подсказывает (скорее всего, внутренний голос, одобряющий траты), что получится интересно!
Как водится, все гениальные переделки начинаются с тыла По совету таких парней как ThePerfect-Enemy ItsTony KonstantinLast . Я устроил тотальный просмотр всего, что предлагает рынок, поделил результаты на «хочу» и «могу», помножил на «жабу» (внутреннюю, которая скулит «дорогооо») и пришел к логичному финалу — двухполосные коаксиальные динамики Prology SL-165 на 6,5 дюймов.
Для тех, кто привык читать музыку глазами, а не слушать ушами, — технические характеристики:
Почему двухполосные, а не одна большая и дружная широкая полоса?
Всё просто! Представьте, что один динамик — это повар-универсал, который пытается и суп сварить, и торт испечь. А коаксиальный динамик — это целая бригада: шеф-повар (низкие и средние частоты) и кондитер (высокие частоты). Чтобы они не мешали друг другу, между ними стоит «тамада» — кроссовер (в данном случае скромный, но деловой конденсатор), который говорит: «Ты — вари, а ты — пёки!». В итоге звуковой пирог получается намного вкуснее.
Что в коробке, кроме счастья?
🔹 Два самих «счастливчика»-динамика
🔹 Декоративные решётки (на случай, если вам нравится такой эстетический перчик)
🔹 Кабели для установления дружеских связей с проводкой
🔹 Крепеж, чтобы ничего нигде не болталось и не отваливалось
PROLOGY SL-165 — это оптимальное решение для создания качественной аудиосистемы класса SQ в автомобиле, в принципе то чего я и хочу от звука в авто.
И так помимо выбора динамиков не мало важным фактором является Шумоизоляция в моем случае задних дверей
Проект «Тишина»: Шумоизоляция задних дверей Polo материалом Шумология Tres
После изучения рынка выбор пал на материал «Шумология Tres». И вот почему он оказался идеальным решением для автозвука.
Почему именно «Шумология Tres»?
Трехслойная структура «масса-вязкость-герметичность»:
Лицевое покрытие материалов — алюминиевая фольга оптимальной степени жесткости и толщины (100 мкм), обеспечивает механическую защиту мастичного слоя и повышает его виброакустические свойства.
Мастичный слой — высоконаполненная полимерная композиция на каучуковой основе с комплексом компонентов, повышающих виброакустические свойства материала.
Идеален для дверей и автозвука. Дверь, обработанная таким материалом, перестает быть «деревянной» и вибрирующей коробкой. Она превращается в жесткий, герметичный резонатор. Динамик перестает тратить энергию на дребезжание обшивки и металла, и вы получаете чистый, собранный бас и четкие средние частоты. Исчезают призвуки и посторонние вибрации на высокой громкости.
Процесс работ:
Что бы снять дверную карту нам надо открутить 3 винта
Два из которых находятся под накладкой
С имается она легко надо только ее подцепить.
Для того что бы открутить винты нужна 30 бита
И удлинитель на один винт. До него просто так не добраться.
Снимает аккуратно дверную карту с клипс.
И отсоединяем провода
Собственно вот и все.
Классика жанра. Родные стоят в проставках и со своим разъёмом
и что бы его снять придется высверливаться заклепки.
Процесс быстрый пару минут и все готово.
Снимаем пластиковую накладку. К стати эта пластиковая накладки создает больше всего лишнего шума.
И можно приступить к наклеиванию вибры.
Очистка и обезжиривание. Тщательно моем и обезжириваем внутреннюю поверхность металла. Это залог надежного прилегания материала.
Раскрой и наклейка. Выкраиваем куски материала «Шумология Tres» по форме секций двери. Размечаем, отрезаем и, сняв защитную пленку, плотно прикатываем материал к металлу специальным роликом. Особое внимание уделяем зонам вокруг крепления динамика — это зона максимального давления.
Материал отлично режется и принимает форму рельефа двери.
Обработка внешней стороны. Не забываем про металл под дверной картой. На большие плоскости также клеим листы «Tres», чтобы создать двойной контур шумоизоляции.
Что бы поставить динамик на место нам нужны приставочные кольца.
Куда идем за ними?
Конечно же на озон, Я выбрал простые из фанеры.
Перед установкой подкрасил их из баллончика
После покраски готовы к установки
Крепятся на винты в штанные места.
На Штатной проводке была соя клемма так что придется переделать
И сами провода идут по верху. надо перекинуть их внутрь двери
.
Соединил через клеммы
Обжал провода и одел в термоусадку
Перепутать фазы не выйдет ибо фишки разного размера и все подписано.
Производитель явно понимал, что среди нас есть те, кто может подключить динамик задом наперед. Спасибо ему за это!
Ну и устанавливаем динамик сборка окончена
Самая приятная часть. Когда после сборки в салоне не остается «лишних» деталей — это настоящая победа.
Результат: Ожидание vs Реальность
Самое интересное — что стало после сборки и первой поездки:
Звук: Это просто другая акустика! Бас с задних динамиков стал упругим, четким и локализованным. Пропал гул и «бубнение», которое было раньше на низких частотах. Звук в салоне стал объемным и чистым.
Итоги сего действа:
Качество изготовления — выше всяких похвал. Штамповка, покраска, пайка — придраться не к чему, даже если очень захотеть. Места склейки диффузора — просто произведение искусства, глядя на них, хочется плакать от умиления.
А ЗВУЧИТ-ТО КАК?
Пока рано ставить жирную точку — динамикам надо «разбегаться», как спортсменам на разминке. Но даже сейчас ясно: цель достигнута! Тыловая звуковая сцена обогатилась теми самыми вожделенными высокими частотами. Теперь я слышу не только «что» играет, но и «чем» это играет. Баланс отличный даже без глубоких плясок с настройками.
А это, друзья, только начало! Впереди нас ждут новые витки этой приятной и дорогостоящей спирали под названием «автозвук».
На сегодня по звуку всё ✌️
Помните: слушайте ушами, а ценники — глазами, но чувствуйте всё равно сердцем!
Всем спасибо за внимание.
✔Лайк
✔Репост
✔Подписка
✔Доброе слово