Найти в Дзене
Рисуем с Марго

5 навыков, которые сделают из тебя художника

Рисуешь, но не видишь прогресса? ..Вот 5 навыков, которые сделают из тебя профессионала. Ты наверняка знаешь это чувство: вроде стараешься, смотришь уроки, а рисунок все равно выглядит как-то... неубедительно. Кажется, что тебе не хватает какой-то особой магии. Это не магия. Это просто набор из пяти фундаментальных навыков, которые тренируются, как мышцы. Я, Марго Миро, говорю это как человек с академическим художественным образованием – это просто технические вещи, которые нужно освоить. Без них не получится создать профессиональную работу. Давай разберем, что именно нужно качать. Перестань рисовать, исходя из своих представлений о предмете. Самое главное — научиться видеть мир как художник, а не как обычный человек. Мозг постоянно нас обманывает, подсовывая стереотипы. Круглый стол на листе — это не круг, а овал. Тень — не серая, а сложная смесь цветов. Глаза находятся на средней линии головы, не выше. Голова помещается в рост человека 7-8 раз, не меньше. Навык наблюдения — это
Оглавление

Рисуешь, но не видишь прогресса? ..Вот 5 навыков, которые сделают из тебя профессионала.

Ты наверняка знаешь это чувство: вроде стараешься, смотришь уроки, а рисунок все равно выглядит как-то... неубедительно. Кажется, что тебе не хватает какой-то особой магии.

Начинающий художник недоволен своей работой
Начинающий художник недоволен своей работой

Это не магия. Это просто набор из пяти фундаментальных навыков, которые тренируются, как мышцы. Я, Марго Миро, говорю это как человек с академическим художественным образованием – это просто технические вещи, которые нужно освоить. Без них не получится создать профессиональную работу.

Давай разберем, что именно нужно качать.

1. Наблюдение:

Перестань рисовать, исходя из своих представлений о предмете. Самое главное — научиться видеть мир как художник, а не как обычный человек. Мозг постоянно нас обманывает, подсовывая стереотипы. Круглый стол на листе — это не круг, а овал. Тень — не серая, а сложная смесь цветов. Глаза находятся на средней линии головы, не выше. Голова помещается в рост человека 7-8 раз, не меньше.

Навык наблюдения — это умение замечать, как на самом деле выглядят детали с определенного ракурса, как падает свет, какие оттенки есть в тени, как соотносятся предметы по масштабу друг с другом. Чтобы прокачать его, делай много быстрых набросков с натуры. Это тренирует твой глаз и учит видеть главное.

2. Композиция:

Правильно «построй» свою работу

Композиция — это план. Это то, как ты располагаешь предметы на листе, чтобы они смотрелись гармонично или задавали зрителю нужную по твоему замыслу траекторию просмотра .

Художник должен знать, как показать глубину (перспективу) и как разместить объекты, чтобы создать баланс. Если у тебя все предметы прилеплены к одному краю или стоят ровно посередине, рисунок будет скучным. Секрет в том, чтобы сначала зацепить интерес зрителя, а потом заставить скользить взглядом по работе, последовательно осматривать всю работу.

3. Свет и цвет:

Создаем объем.

Без светотени не будет объема и глубины. Это наш способ показать, что объект не плоский.

Нужно понимать, как работают законы светотени на формах, передавать тональные отношения пятен или смешивать цвета ( в живописи) и как использовать свет для создания теней и бликов. Именно игра света делает форму выпуклой, объемной, глубокой.

4. Материалы:

Попробуй все!

Не ограничивайся одним материалом. Художник должен знать свой инструмент и как он себя ведет.

Экспериментируй! Попробуй уголь, масло, пастель, тушь. Каждый материал дает новые возможности для создания текстуры (поверхности) и объема. Чем больше разных техник ты попробуешь, тем быстрее найдешь свой язык. Потом будешь развивать и совершенствовать любимую технику.

5. Практика:

Готовность к «неудачным» работам

Это самый главный и самый сложный пункт. Навыки развиваются только через постоянную практику.

Но есть важный момент, о котором молчат: не жди, что каждый рисунок будет шедевром. Этого не бывает даже у профи! Часто мы, художники, делаем десятки работ, и только одна-две из них «выстреливают» и становятся по-настоящему классными и цепляющими. Это нормально!

Изучай работы других художников. Копирование — это проверенный способ обучения. Для копирования выбирай хороших мастеров, тот стиль, который хочется освоить. Я, например, даже получила диплом 2 степени на выставке-конкурсе «Великая копия» в Москве.

Развитие этих пяти навыков — это то, что отличает новичка от профи. Не нужно быть гением, нужно быть трудолюбивым. Чем больше ты практикуешься, тем выше качество твоих работ и тем быстрее ты найдешь свой уникальный стиль.

Какой из этих пунктов тебе сейчас дается самым сложным? Расскажи в комментариях, обсудим, как это преодолеть!

Здесь читай о том Что такое пленер? В чем польза?

Здесь о том Зачем художнику натура?

И не забываем подписываться и ставить лайк, ты ведь точно хочешь научиться рисовать.