Найти в Дзене
AutoTimmy

МОЙ ОПЫТ С "МОСКВИЧЕМ 3": от бензина к электричеству — и обратно по эмоциям

Несколько лет назад «Москвич 3» дебютировал на российском рынке и сразу вызвал широкий общественный резонанс. Кто-то радовался возрождению легендарного бренда, кто-то скептически морщился.
Спустя некоторое время после старта продаж, у меня появилась возможность покататься на бензиновой версии (1.5, вариатор). Проездил около месяца и 1300 км — впечатлений хватило надолго. Машина оказалась очень… своеобразной. В общем, поездил, повеселился и с чистой совестью вернул владельцу. Через несколько месяцев в интернете появилась информация об электрическом «Москвиче 3е».
Сразу загорелось желание проверить — вдруг электро изменит характер машины к лучшему? Но продажи, мягко говоря, не пошли. Найти машину даже на тест-драйв у дилеров было невозможно.
И вот, в 2025 году, совершенно случайно мне удалось заполучить этот автомобиль на целую неделю. Первый старт вызвал лёгкое удивление.
Включаешь передачу, чуть нажимаешь на газ — и ничего.
Только при нажатии на 40–50% автомобиль лениво ползёт вперёд
Оглавление

Несколько лет назад «Москвич 3» дебютировал на российском рынке и сразу вызвал широкий общественный резонанс. Кто-то радовался возрождению легендарного бренда, кто-то скептически морщился.
Спустя некоторое время после старта продаж, у меня появилась возможность покататься на бензиновой версии (1.5, вариатор). Проездил около месяца и 1300 км — впечатлений хватило надолго.

🧩 Первые впечатления: странная механика и характер

Машина оказалась очень… своеобразной.

  1. Педаль газа живёт своей жизнью. Между нажатием и ускорением проходит 3–4 секунды — ощущение, будто сигнал идёт через спутник.
  2. Подвеска странного настроения. Поворачиваешь на скорости 30–40 км/ч — кажется, будто едешь на трёх колёсах. При торможении нос уходит вниз, а на кочках ощущаешь себя в старых добрых «Жигулях» без пружин.

В общем, поездил, повеселился и с чистой совестью вернул владельцу.

⚡ Электроверсия: новая надежда

Через несколько месяцев в интернете появилась информация об электрическом «Москвиче 3е».
Сразу загорелось желание проверить — вдруг электро изменит характер машины к лучшему?

Но продажи, мягко говоря, не пошли. Найти машину даже на тест-драйв у дилеров было невозможно.

И вот, в 2025 году, совершенно случайно мне удалось заполучить этот автомобиль
на целую неделю.

-2

🔌 Первые метры: déjà vu с батарейкой

Первый старт вызвал лёгкое удивление.
Включаешь передачу, чуть нажимаешь на газ —
и ничего.
Только при нажатии на 40–50% автомобиль лениво ползёт вперёд (в течении 5–7 секунд), а потом внезапно ускоряется. За неделю к этой особенности я так и не привык.

Надежда была на то, что за счёт большего веса электроверсия будет устойчивее в поворотах и при торможении, но нет. Кренится всё так же щедро, будто кузов живёт отдельной жизнью.

🚦 Динамика и поведение

  • По городу: динамики хватает, если не превышать 80 км/ч.
  • На трассе: грусть и тоска. Электричество не спасло — педаль по-прежнему «тупит». Я-то думал, что у электромобилей реакция мгновенная... ан нет.

🖥️ Приборная панель — привет из 2010 года

Качество экрана приборки — на уровне сенсорных телефонов пятнадцатилетней давности: крупные пиксели, зернистость.
Информации много, но считывать её на ходу неудобно. Вроде современно, но по факту — пользы мало.

💸 Цена вопроса

Самое интересное — цена.
Электроверсия стоит примерно
в два раза дороже бензиновой, при том что ощущения от езды… не в два раза лучше, мягко говоря.

⚖️ Итог: странный гибрид прошлого и будущего

Вроде современно, но всё равно не складывается. Да, есть прогресс — тише, "чище", технологичнее. Но в ощущениях — тот же «Москвич»: с характером, с особенностями и с тем самым шармом «ну, хоть попробовали».