Подборка "Мозаика Жизни".
Мечты иногда сбываются.
После "комариных" военных сборов под Ивацевичами, вызвали меня через 4 месяца в военкомат. Я пришел в недоумении, спрашиваю: - Зачем вызвали, ведь только отвоевался? Тут меня ошарашивают - пойдешь служить на 2 года и точка. Моя карточка после сборов видно на свежей памяти была. Вспомнил Мишку еврея - мол сходи за меня, будь другом. Вот блин, сходил! А его в армию вообще так и не забрали. Такие хитрые ребята туда не попадают. Ну да фиг с ним - видно судьба. Собрали нас в ноябре небольшую команду офицеров двухгодичников и отправили сначала почему то штаб армии г.Гродно, где и распределили по разным ПВО частям Беларуси.
В компанию призывников попал и родной брат моего школьного одноклассника - Мишка Сокольский, нормальный паренек, на год меня младше. Но нас сразу разлучили, меня отправили в Барановичи, а его в Бобруйск. Помахали мы друг другу ручками и поколдыбали к местам дислокации.
В этот раз мне пришлось столкнуться с более мощной ракетной техникой - Зенитно-Ракетный Комплекс "Круг", в состав которого входят РЛС станция наведения ракет и самоходные пусковые установки СПУ 2П24 с двумя ЗУР на каждой. Пусковая установка, когда я сел в нее потренироваться в управлении, мне очень понравилась необычностью и легкостью рычажного управления и мягкостью хода по бездорожью.
Жаль что после этого мое вхождение в коллектив и ознакомление с матчастью комплекса закончилась.
В декабре начали формировать под Брестом десантно-штурмовую бригаду и кого только туда из офицеров разных родов войск не привлекли, начиная от молоденьких выпускников военных училищ, двухгодичников (нас - еще бестолковых ;-), некоторых матерых военных и конечно массу забулдыжных и алкашных офицеров с разных частей, которых с удовольствием спихнули от греха подальше. Вот такой "МОЦ-ный" офицерский контингент туда, блин, собрался.
Первые месяцы вообще было не понять по форме и опознавательным знакам, что за новую гибридную "шарашку" сформировали у самой границы с Польшей. Брестские кабаки через пару месяцев взвыли от вечерних наплывов и нередко бузящих "удалых" малоопознавательных офицерских "десантников". Ну а командиром этой "шарашечной" ДШБ назначили такого моцного калорийного полковника Ломовцева с усами как у Ворошилова и глазами навыкат как у Страшилова. Поэтому наверное население Южного военного городка и окрестностей Бреста называли нашего бригадного шефа довольно грозно - "Генерал Лом" (хорошо хоть не Металло-Лом ;-).
И вот под Новый год на очередном собрании офицеров части в штабе бригады я неожиданно увидел знакомую улыбающуюся физиономию Мишки Сокольского. Его оказывается тоже спихнули из Бобруйска (только попозже) к нам в ДШБешеную компашку.
Вот везет же дуракам! Даже в том, что нам придется прыгать с парашютом, а это была моя потаенная мечта - испытать себя на "хлипкость". Оказывается, такие мечты могут сами сбываться по жизни, если это желание даже где-то глубоко внутри иногда потихонечку теплится...
Путевка в небо.
Местом дислокации нашей вновь формируемой бригады явился Южный военный городок, в котором когда-то обитала некая воинская часть, судьба которой для нас была неизвестна. Первоначально прибывший "винегрет" офицеров определили в большом спортивном зале на солдатских матрасах. В течение недели вновь набранный солдатский и сержантский состав приводил в жизнеспособное состояние уже давно пустующие казармы и здания части, на полу которых в некоторых местах даже прорастала трава. И вот наконец нас с Мишкой определили командирами взводов-зенитчиков в десантные батальоны, его в 1-й, а меня во 2-й и представили нам личный состав.
Через месяц в части появились парашюты и мы начали под руководством майора инструктора ВДВ осваивать укладку строп и куполов.
Интересно, что технологию выполнения прыжков для относительно простых парашютов Д-6 (отрыв, полет, приземление) при различных метеорологических условиях и при возникновении нештатных ситуаций практически никто нам с начала не доводил. Запомнились только три основных момента, о которых нам говорили: держать ноги вместе 1) при выходе из самолета - чтобы маленький вытяжной парашют при неизбежных начальных кувырках не попал между ног, 2) при приземлении - чтобы не повредить ногу, и 3) если возникнут проблемы с основным парашютом - дергать кольцо запаски и отбрасывать руками купол подальше от себя. Этого наверное было достаточно для начала.
И вот уже в конце января для нашего батальона подошла очередь совершать свой первый прыжок над территорией Брестского полигона. Завезли нас на местный аэродром, где поочередно курсировали в небо две "Аннушки" типа Ан-2. Начали мы парашютную амуницию на себя напяливать: спереди запаска, а сзади - рюкзак с основным куполом. Майор с ироничной улыбкой нам сказал, чтобы ремни потуже затягивали, а то при раскрытии парашюта и рывке можно гениталии крепко пришщемить. Ну понятное дело, кто же хочет их пришщемить?
Затянули мы друг другу покрепче ремни, аж сгорбатило всех. Ходим кучкуясь по полю, как полугорбатые квазимоды. А в батальоне народу дофига. Пока очередь нашего взвода подошла, спина уже гудит и ноги с соплями подмерзают на морозе при -20 градусах. Тут наконец, проверив заправку амуниции, мне путевку-допуск подписали на взвод. Запихнул я ее за козырек ушанки и понеслись мы к только что приземлившейся "кукурузе".
Залазим, а капитан инструктор путевку у меня спрашивает. Я руку протянул за козырек - Ух, Ё! А ее нету! Видно ветром от винта сдуло! Ну блин, думаю, щасс высадят нас и еще неизвестно, сколько с соплями на морозе придется горбатить - это ХАНА!. Но видно не только у меня такие случаи бывали. Понял инструктор мою ситуацию, махнул рукой и дал отмашку на взлет. Вот так получилось, что путевка на первый прыжок опередила всех нас, выскочив экстерном...
Продолжение . . . Предыдущая стр.