Найти в Дзене

Книги о книгах. «Украденный роман» Д. Кантор

В новом цикле будут фигурировать художественные произведения о книгах, то есть, те, в которых конкретная или абстрактная книга является персонажем, влияющим на развитие сюжетной линии. Джиллиан Кантор – современная американская писательница. Написала она пока немного, и, пожалуй, данный роман – самое известное её творение. Жанр книги обозначен как готический роман. Ну, согласиться можно только с приличной натяжкой. Вообще, роман довольно занимателен, хотя не сказать, чтобы он был шедеврально написан. Итак, в романе имеется молодая писательница Оливия с нескромной фамилией Фицджеральд. И эта девушка с громкой фамилией находится в глубоком творческом кризисе, усугубляемом личной катастрофой. Творческий кризис заключается в том, что после первой успешной книги вторая книга Оливии не продалась вообще, а личная катастрофа – бросил парень. Даровитая писательница впадает в депрессию и подумывает о смене профессии. И тут ей поступает предложение, причём, на первый взгляд, унизительное. Некий,

В новом цикле будут фигурировать художественные произведения о книгах, то есть, те, в которых конкретная или абстрактная книга является персонажем, влияющим на развитие сюжетной линии.

Джиллиан Кантор – современная американская писательница. Написала она пока немного, и, пожалуй, данный роман – самое известное её творение.

Жанр книги обозначен как готический роман. Ну, согласиться можно только с приличной натяжкой. Вообще, роман довольно занимателен, хотя не сказать, чтобы он был шедеврально написан.

Итак, в романе имеется молодая писательница Оливия с нескромной фамилией Фицджеральд. И эта девушка с громкой фамилией находится в глубоком творческом кризисе, усугубляемом личной катастрофой. Творческий кризис заключается в том, что после первой успешной книги вторая книга Оливии не продалась вообще, а личная катастрофа – бросил парень. Даровитая писательница впадает в депрессию и подумывает о смене профессии.

И тут ей поступает предложение, причём, на первый взгляд, унизительное. Некий, скажем так, олигарх по имени Генри Эшервуд предлагает Оливии написать за него книгу, то есть, попросту поработать «литературным афроамериканцем». Подумав, Оливия всё же соглашается, и тут выясняется интересная история. Олигарх нашёл на чердаке своего замка бабушкин дневник и некоторые документы, из которых с неопровержимой ясностью вытекает, что Дафна Дюморье самым возмутительным образом украла у оной бабушки сюжет своего романа «Ребекка». И он, олигарх, чисто из соображений фамильной чести желает восстановить справедливость, написав книгу о том, как всё было на самом деле. Оливию для этой цели он выбрал якобы потому, что ему понравилось, как она пишет. Сам он так не умеет.

Писательница приезжает в замок, где происходят события, отдалённо напоминающие «Ребекку». Кстати, начинается роман строками, весьма напоминающими первые строки «Ребекки». Развязка, надо заметить, довольно неожиданна.

-2

К достоинствам романа можно отнести хороший литературный язык, интересную, неизбитую завязку и увлекательный ход восстановления по крупицам истории жизни бабушки олигарха. К недостаткам – шаблонные образы Оливии и Генри. Всё-таки от главных героев всегда ждёшь каких-то ярких и оригинальных черт характера, а здесь всё как-то скучновато.

Но в общем роман вполне читабелен, увлекает, а отсылка к «Ребекке», возможно, сподвигнет вас перечитать этот подлинный шедевр Дафны Дюморье. А может быть, прочесть впервые…