В ноябре выходит фильм "Франкенштейн", основанный на романе Мэри Шелли. Режиссёр новой экранизации — Гильермо дель Торо, известный своими мрачными сказками "Лабиринт Фавна", "Багровый пик" и "Форма воды", так что следует ждать красивого, но, вероятно, далёкого от оригинала кино. Впрочем, роману Мэри Шелли не привыкать: начиная с самых первых экранизаций, кинематограф переделывал оригинальную историю и её героев до неузнаваемости. Также поступила и самая знаковая экранизация — "Франкенштейн" Джеймса Уэйла 1931 года. Этот фильм так прочно вошёл в популярную культуру, что образы его героев стали каноническими наравне с образами из оригинального романа — эти две независимые интерпретации существуют параллельно друг другу, и каждая имеет своих последователей. Дело в том, что оригинальная книга — это драматичный, но очень задумчивый философский роман о создателе и его творении. "Чудовище Франкенштейна" здесь оказывается тонко чувствующей натурой, которая изъясняется языком поэтов и хочет тол