Найти в Дзене

Образование для взрослых. Что делать, чтобы сотрудники захотели учиться?

Взрослый человек учится иначе, чем ребенок или студент. У него есть собственный опыт, который может быть разным — как положительным, так и отрицательным — а также свои ориентиры и приоритеты: работа, личные дела, увлечения. При этом у взрослых часто есть осознанный запрос на развитие: они хотят улучшить профессиональные навыки, освоить новые инструменты, подготовиться к изменениям в работе или просто расширить горизонты. Убедить взрослого человека в необходимости корпоративного обучения — сложная задача. В этом материале предлагаем несколько подходов, которые помогут в ее решении и могут превратить обучение в ресурс для роста, а не в формальность. Пригласите руководителей или наставников, которые расскажут о стратегических целях компании, покажут ценность обучения и развития. Когда взрослый человек видит связь между знаниями и реальными целями или проектами, обучение становится ориентиром для его профессионального пути. Делайте процесс обучения интересным и разнообразным. Используйте
Оглавление

Взрослый человек учится иначе, чем ребенок или студент. У него есть собственный опыт, который может быть разным — как положительным, так и отрицательным — а также свои ориентиры и приоритеты: работа, личные дела, увлечения.

При этом у взрослых часто есть осознанный запрос на развитие: они хотят улучшить профессиональные навыки, освоить новые инструменты, подготовиться к изменениям в работе или просто расширить горизонты.

Убедить взрослого человека в необходимости корпоративного обучения — сложная задача. В этом материале предлагаем несколько подходов, которые помогут в ее решении и могут превратить обучение в ресурс для роста, а не в формальность.

1. Поддержка со стороны руководства

Пригласите руководителей или наставников, которые расскажут о стратегических целях компании, покажут ценность обучения и развития. Когда взрослый человек видит связь между знаниями и реальными целями или проектами, обучение становится ориентиром для его профессионального пути.

2. Вовлекающая образовательная программа

Делайте процесс обучения интересным и разнообразным. Используйте игровые элементы, реальные кейсы, дискуссии, работу в группах. Живой формат поддерживает внутреннюю мотивацию и помогает удерживать внимание.

3. Демонстрация практической пользы

Показывайте пользу новых знаний в повседневной работе. Демонстрируйте, как обучение помогает решать конкретные задачи, экономить время или открывать новые карьерные возможности.

4. Комбинация разных форматов обучения

Сочетайте аудиторные занятия, самостоятельное изучение материалов, социальное обучение (обсуждение тем с экспертами, работа с наставником) и практическое применение знаний на рабочем месте. Помните, что аудиторное обучение — это только часть процесса, и настоящие навыки формируются через многократное повторение и применение на практике.

5. Работа с мотивацией

Создавайте условия, при которых сотрудники будут чувствовать автономность и контроль над своим обучением, давайте им возможность выбирать направления для развития, укрепляйте ощущение причастности к значимым процессам. Помогайте увидеть свой профессиональный рост и достижения, даже небольшие, чтобы поддерживать мотивацию.

Источник: подкаст «Образование для взрослых».
-2

Эксперты ТюмГУ в рамках проекта «Приоритет 2030» исследуют вопросы обучения и делятся практическими советами — в том числе через подкаст «Образование для взрослых».

Выпуск с Ульяной Раведовской «Забудьте всё, чему вас учили» посвящен подходам к обучению взрослых, в частности сотрудников компаний. В нём затрагиваются принципы и методы, которые помогут сделать обучение эффективным. Среди тем — связь обучения с целями компании, особенности обучения взрослого, создание культуры «учиться, учиться и еще раз учиться» внутри компании.

Этот выпуск будет полезен не только тем, кого отправляют на обучение, но и HR-специалистам и тренерам. Они узнают о методах и приёмах, которые помогут повысить эффективность сотрудников, поймут, как учитывать особенности восприятия информации у взрослых, и получат идеи для создания и внедрения образовательных программ.

Автор: Юлия Насырова, эксперт Офиса трансформации ТюмГУ