Найти в Дзене
Ночная собеседница

"На парусах любви". Главы 7, 8

Саша и Юра поженились летом после окончания ею колледжа. Свадьба была в тесном семейном кругу, регистрация тоже проводилась дома. Анна Самуиловна с мамой создали прекрасную торжественную обстановку в гостиной. Молодые люди были счастливы. Родители Саши сохраняли спокойствие, они, конечно же, не раз переговорили с дочерью, пытаясь понять, насколько серьезно принятое ею решение, но вскоре убедились в том, что Саша сознательно идет на этот шаг и благословили. Отец Саши воспринимал это как благородный, достойный уважения поступок, а мама рассуждала более по-житейски: ей хотелось видеть дочь счастливой, материально обеспеченной и любимой. Она уже не раз пожалела, что вела с дочерью разговоры о деньгах. Но давно поняла, что Саша выходит замуж за Юрия не из-за материальных соображений. Дочь действительно любит этого человека. А здоровье должно поправиться. Алексей Михайлович наводил справки, искал хорошего хирурга. Но пока безнадежно. Он подумывал съездить в Москву, но связей в медицинских
Оглавление

Глава 7

Саша и Юра поженились летом после окончания ею колледжа. Свадьба была в тесном семейном кругу, регистрация тоже проводилась дома. Анна Самуиловна с мамой создали прекрасную торжественную обстановку в гостиной.

Молодые люди были счастливы.

Родители Саши сохраняли спокойствие, они, конечно же, не раз переговорили с дочерью, пытаясь понять, насколько серьезно принятое ею решение, но вскоре убедились в том, что Саша сознательно идет на этот шаг и благословили.

Отец Саши воспринимал это как благородный, достойный уважения поступок, а мама рассуждала более по-житейски: ей хотелось видеть дочь счастливой, материально обеспеченной и любимой.

Она уже не раз пожалела, что вела с дочерью разговоры о деньгах. Но давно поняла, что Саша выходит замуж за Юрия не из-за материальных соображений. Дочь действительно любит этого человека. А здоровье должно поправиться.

Алексей Михайлович наводил справки, искал хорошего хирурга. Но пока безнадежно. Он подумывал съездить в Москву, но связей в медицинских кругах у него не было, поэтому пока все оставалось как есть.

Самое большое достижение, которого им удалось добиться усиленными упражнениями, массажами и процедурами в лучшей клинике их города – это то, что Юра смог подниматься со своего кресла.

Опираясь на Сашу или Анну Самуиловну, он мог даже стоять с полминуты, но передвигаться ему не удавалось. Конечностей он не чувствовал и шевелить ногами практически не мог.

Лечащий врач подолгу беседовал с Сашей, он пытался убедить молодую женщину в том, что надежды на то, что ее муж сможет ходить, очень мало.

- А что, если прооперировать его как следует, где-нибудь за границей? Вы не знаете какой-нибудь известной клиники, куда можно было бы обратиться? – спрашивала Саша, не теряя надежды на чудо.

Но врач на ее вопросы отвечал неохотно, пообещал навести справки, но сильно не обнадеживал. Саша приходила в отчаяние. Юрий напротив, был спокоен и хладнокровен.

-2

Ему был жаль жену, молодую, красивую, любящую. Они проводили вместе очень много времени, читали, разговаривали, обсуждали всякие житейские проблемы.

Анна Самуиловна оборудовала им прекрасную спальню с огромным ковром ярко-рубинового цвета на стене.

Шторы были розово-малиновые, отчего в комнате всегда был розоватый полумрак. Огромная кровать занимала основное пространство спальни, но в комнате еще разместилось трюмо и платяной шкаф.

Про себя молодые супруги называли свою спальню «сад наслаждений», и однажды Саша купила маленькое искусственное цветущее деревце персика. Она поставила его в угол у окна, и спальня вновь преобразилась.

Пару раз за этот год совместной жизни Саша выполняла странные Юрины поручения, она отправляла наложенным платежом какие-то письма в толстых конвертах во Францию. Она не спрашивала Юру, что это за письма, но он сам вышел на этот разговор.

- Я привожу в порядок свои дела, касающиеся моего наследства. Я женат теперь, у меня есть семья, и завещание должно вступить в силу.

Он подробно рассказал Саше об их семейном наследовании капитала, который находится во Франции, так как достался он их семье от Юриного прадеда, знаменитого ученого, исследователя, нобелевского лауреата.

- Это неплохие деньги, Сашенька. Мы сможем безбедно жить на них.

- Главное, помочь тебе встать на ноги, Юра, - ответила Саша.

Прошло несколько месяцев, пока все утряслось, но наконец Юрины права на наследство вступили в силу. Саша с Юрой почувствовали необыкновенный прилив сил. У них появилось множество идей, планов, которые они с энтузиазмом начали воплощать в жизнь.

-3

В первую очередь супруги решили купить себе квартиру, большую, солнечную, с видом на речной простор.

Закупили мебель, обставились. Отец помогал с благоустройством. Когда все было готово, супруги, сопровождаемые своими близкими родными, переселились.

- Сашенька, да это же настоящий дворец! – восклицала Сашина мама, а радостная Анна Самуиловна шептала ей:

- Я же вам говорила, Саша будет жить с ним как королева, уж поверьте мне.

-4

Анна Самуиловна расцвела, похорошела. Она была искренне рада за племянника и очень полюбила Сашу. От ухода за Юрой не отказывалась, пока они подыскивали подходящую медсестру.

Спустя пару месяцев после переезда, Юра спросил жену:

- Тебе не скучно, Саша? Мне кажется, что ты как-то потерялась, думаешь о чем-то, никуда почти не ходишь. Не привязывай себя к дому, ходи, общайся с друзьями, я не против.

- Да нет, мне не скучно без друзей. У меня их особо-то и не было никогда. Но я думаю о том, что год упущен. В институт я не поступила из-за нашей свадьбы. На работу тоже пока не устроилась. Не хочу оставлять тебя одного.

Юра призадумался и ответил:

- Поищи работу, если хочешь. Чем бы ты хотела заниматься?

- Не знаю, Юра. По специальности работать нужно, в следующем году поступлю в институт. Но учителя младших классов нигде не нужны. Только воспитатели в детский сад требуются. Но это с утра до вечера. А ты?

- А что я? Тетя Аня медсестру приходящую ищет. Я буду под присмотром.

- Может, мне на врача выучиться, изучить твою проблему и посвятить свою жизнь твоему выздоровлению? По-моему, это мой святой долг, - задумчиво сказала Саша.

Юра взял ее за руку и сказал, глядя прямо в глаза:

- Успокойся, Сашка. Ты у меня и так самый лучший доктор. Не ломай голову, не надо тебе ни на кого учиться, живи себе спокойно. К следующему учебному году поищешь работу по специальности. Я помогу, обзвоним вместе все школы.

Саша сидела у окна, глядя на реку, которая лениво текла вдали, отражая золотистые блики закатного солнца. Юра, устроившись в своем кресле рядом, читал книгу, но время от времени бросал на жену внимательные взгляды.

Он чувствовал, что в её молчании скрывается что-то большее, чем просто усталость от хлопот по дому. Саша была задумчива, и эта задумчивость, как тихая тень, сопровождала её последние время.

-5

- Юра, — тихо начала Саша, не отрывая взгляда от реки, — а ты думаешь о том, что будет через пять, десять лет?

Юра отложил книгу и посмотрел на неё с лёгкой улыбкой, в которой смешались нежность и лёгкая настороженность.

- Сашенька, я каждый день думаю о том, что будет завтра. А пять или десять лет - это уже роскошь.

Саша повернулась к нему, её глаза блестели от сдерживаемых эмоций. Она хотела сказать так много, но слова путались:

- Юра, я хочу, чтобы ты был счастлив со мной. И чтобы мы были вместе. Неважно, где и как. Но я боюсь, что я не смогу дать тебе того, что ты заслуживаешь. Что, если я не справлюсь? Или не сумею помочь тебе?

Юра подъехал ближе, взял её руку и сжал слегка, как будто хотел передать жене часть своего спокойствия.

- Саша, ты уже дала мне больше, чем я мог мечтать. Ты моя опора, мой парус. Но я не хочу, чтобы ты всю жизнь посвятила борьбе, я хочу, чтобы ты жила, радовалась. Ты не служанка мне, пойми.

- Ты всегда такой… правильный. А я вот не могу так просто взять и перестать думать о тебе. О нас. Я хочу, чтобы у нас была настоящая семья, ребенок в будущем. Чтобы мы могли строить планы, как все. Но если не получится, то я боюсь, что ты будешь чувствовать себя виноватым.

Юра молчал несколько секунд, его взгляд стал серьёзнее. Он знал, что Саша права — их близость была ограничена его состоянием, и это было одной из тех тем, о которых они редко говорили открыто. Но он не хотел, чтобы она чувствовала себя одинокой в этих мыслях.

- Сашенька, - сказал он мягко, - если мы захотим детей, мы найдём способ. Может, это будет не сразу, может, это будет сложно, но мы справимся. Я обещаю.

Глава 8

И вот настал тот день, когда Юра получил долгожданное письмо! Он радостно сообщил ей:

- Сашенька, вопрос решен положительно. Мы с тобой скоро во Францию поедем.

-6

У Саши округлились глаза, меньше всего она ожидала именно такого известия.

- У меня же там родственники живут. Они помогли определить меня в одну из ведущих ортопедических клиник, там проведут соответствующее лечение, возможно даже прооперируют. У меня появился шанс и надежда.

После этих слов Саша не находила себе места. Она воспряла духом, у нее появился прилив сил, поднялось настроение, и жизнь перестала казаться бестолковой.

«Вот оно, счастье!» - думала про себя Саша. – «Конечно же, его вылечат в Париже, и, возможно, мы останемся там жить? Хотя бы на несколько лет».

Но с другой стороны ей и здесь жилось неплохо. У нее появилась своя сберкнижка, на которую ежемесячно приходили деньги. Покупалась хорошая еда, кое-какие обновки для себя и для нового дома.

Анна Самуиловна часто наведывалась к молодым супругам, помогала Саше готовить и управляться по хозяйству. Она хлопотала вокруг Юры, ухаживала за ним, а вскоре к ним домой стала приходить нанятая медсестра по имени Антонина.

Появлялась она обычно после обеда, делала Юре массаж, процедуры, вывозила его на улицу, а вечером, приготовив своего пациента ко сну, медсестра уходила. Была она женщиной среднего возраста, лет сорока пяти, довольно крупная, но дело свое знала хорошо.

Саша мало с ней общалась, в ее помощи медсестра не нуждалась, весь уход за Юрием осуществляла сама, хотя Саша не раз предлагала ей свою помощь.

- Мне платят за мою работу, я обязана делать все самостоятельно и строго по инструкции. Вы уж, Александра, не мешайте мне.

Но на прогулку Саша всегда ходила с ними. Антонина обычно катила кресло-каталку сама, а Саша шла рядом, иногда держа мужа за руку, и разговаривала с ним.

-7

Юра любил их совместные прогулки, и на свежем воздухе старался бывать каждый день. Он совершенно не смущался, никогда не отказывался от помощи, наоборот просил Антонину о разных пустяках: идти помедленнее или отвезти его на набережную, или купить всем мороженое.

Антонина выполняла его просьбы беспрекословно, и Сашу старалась ограждать от всяких забот о муже.

- Поступайте как хотите, когда вы с ним одна, но когда я на дежурстве, уж увольте. Это моя работа, - любила повторять она, и Саша немного обижалась на такие слова.

-8

Но часто вечером, когда они оставались наконец одни, без Анны Самуиловны и Антонины, Саша не отходила от мужа ни на шаг и старалась во всем ему угодить.

Он обычно лежал в кровати, чистый, ухоженный, за спиной у него была куча подушек, работал телевизор.

Саша прикатывала в спальню маленький столик с чаем, вином, фруктами, и они до поздней ночи были рядом друг с другом.

Вряд ли можно представить себе более полноценное семейное счастье этих любящих супругов. Они, казалось, даже не замечали или не придавали никакого значения тому, что один из них калека.

Им обоим казалось, что это временные трудности и неудобства, скоро все пройдет, закончится, и у них начнется новая полоса в жизни, еще более светлая и радостная.

-9

Кончался старый век. Скоро наступит новый, а вместе с ним придут большие перемены. Осталось немного потерпеть.

Саша чувствовала, как её сердце наполняется теплом и надеждой. Каждое слово Юры, его нежные признания, его взгляд, полный любви, укрепляли её веру в то, что их мечты о будущем обязательно сбудутся.

Она представляла, как они вместе гуляют по улочкам Парижа, как Юра, возможно, уже без кресла-каталки, держит её за руку, а вокруг них цветут каштаны и звучит мелодия аккордеона. Эти мысли были словно маяк, освещающий их путь вперёд.

Поездка во Францию становилась всё ближе. Юра активно готовился: он созванивался с родственниками, обсуждал детали их приезда, а Саша, вдохновлённая его энтузиазмом, начала учить французский.

Она заучивала простые фразы, смеялась над своим произношением, а Юра подбадривал её, называя "мадемуазель". Эти моменты лёгкости и смеха были их маленькими победами над повседневными трудностями.

Однажды вечером, когда они, как обычно, сидели вместе за столиком с чаем и фруктами, Юра вдруг сказал:

- Сашенька, а ведь мы не просто во Францию едем. Я хочу, чтобы мы увидели мир вместе. Париж это только начало. Если всё получится, если я встану на ноги, мы поедем в Италию, в Испанию, может, даже в Египет. Ты ведь мечтала о путешествиях, правда?

Саша замерла, не веря своим ушам. Её давняя мечта, которую она так долго прятала в глубине души, вдруг обрела реальные очертания. Она кивнула, не в силах сдержать слёзы радости.

- Юра, я даже не знаю, как это всё будет... Но я верю в тебя. И в нас. Мы всё преодолеем.

Он взял её руку, крепко сжал и улыбнулся:

- Мы уже и так много преодолели, радость моя. Каждый день вместе - это уже победа.

-10

С этого момента их жизнь наполнилась ещё большим смыслом. Саша листала путеводители, они вместе рассматривали фотографии далёких, загадочных стран.

Она представляла, как они с Юрой будут стоять на берегу Средиземного моря, или вдыхать аромат лавандовых полей в Провансе, пробовать экзотические блюда в маленьких кафе. Эти мечты стали их общим сокровищем, их путеводной звездой.

А пока они готовились к поездке, Саша всё больше ценила то, что у них уже было: их уютные вечера, полные любви и тепла, поддержку родных, заботу Антонины и Анны Самуиловны.

Она поняла, что счастье не только в мечтах о далёких странах, но и в этих маленьких моментах, когда они с Юрой просто были рядом, держались за руки и верили в лучшее.

И вот, в один из тихих вечеров, когда за окном падал мягкий снег, Юра посмотрел на Сашу и сказал:

- Знаешь, Сашенька, я уверен, что впереди нас ждёт светлое будущее. Мы будем жить полной жизнью. И я сделаю всё, чтобы ты была самой счастливой.

Саша улыбнулась, чувствуя, как её сердце переполняется надеждой и любовью. Она знала, что их ждёт долгий и трудный путь, но с Юрой рядом они смогут все преодолеть. Их любовь была сильнее любых преград, и впереди их ждал целый мир, только бы Юра поправился!

-11
  • Говорят: бойтесь своих желаний. Но в этой жизненной ситуации, я думаю, все совсем наоборот. Надо верить и не отступать, идти вперед с верой и надеждой на лучшее. А вот сбудутся ли их надежды, узнаем в заключительной части повести.
  • Спасибо всем, кто с нами. Всем, кто переживает за Сашу и Юрия. Это чувствуется, дорогие мои читатели, по вашим откликам и комментариям, за которые я очень признательна.
  • Окончание