Интервью с подростком, геймером, программистом, лицеистом и олдом майнкрафт-сервера Кристалл Аметист - MPPUser'ом или просто Мишей МПП.
По разным причинам это интервью задерживалось уже дважды: сначала у меня не было времени , а потом интернет не желал загружать картинки в статью в Дзене.
Пока все работает, я завершаю эту интересную историю общения, а вы читайте и открывайте для себя обычную жизнь обычного подростка, который около 3-х лет назад пришел поиграть в Майнкрафт на сервере, в нашел друзей с которыми общается до сих пор и просто много приятных эмоций и впечатлений.
Готовы? Тогда поехали, как говорил один героический Юрий Алексеевич.
1. Расскажи о себе 3 самых необычных факта
1. Хорошо, вот обо мне 101 необычный факт:
1. Я учусь по субботам! Скажите, как много из вас, читателей, учится по субботам? И, кстати, кто-нибудь знает, что такое сон?
10. Я, в общем, маленько попрактиковал логику в информатике, взял в руки мастерство и творчество под толстым слоем редстоуновой пыли, и со словами "it's just some simple redstone" построил компьютер! На данный момент он работает, считает математику, он программируемый, остаётся только сделать экран и пульт управления. Планирую потом использовать как проект для аттестата :)
101. Несмотря на то, что люди относятся ко мне, как к "сверхчеловеку", я трогаю траву!)) Я очень люблю природу, обожаю гулять по лесу и по полям, и в целом человек я жизнерадостный :)
Теперь надеюсь никому не придет в голову спрашивать чем заняты игроки КА Тим и хде кантэнт? Кто-то японским занимается, а кто-то компьютером в Майнкрафте. И поверьте, наши игроки самые клёвые 😎
2. Твое самое любимое занятие?
2. Честно? Сон. Я примерно вырос, и теперь понимаю, что это действительно самое любимое)) А так - моя разносторонность не позволяет выбрать что-то одно, так что вот несколько: программирование, прогулки по природе и кубики
Вот сейчас сижу и думаю: как хорошо, что мне такие вопросы не задают, я же просто не знаю, что у меня самое любимое... Наверное, писать для вас статьи)
3. Если бы у тебя был 1 час свободного времени в день на какое-то новое занятие(дело), то на что ты его потратил бы?
3. Аналогично - на шестой час сна!)) А если нет, то занялся бы развитием своих проектов всё по тому же программированию, но в сферах, которые ранее я не изучал или изучал мало. Например, мне надо развить свои навыки в безопасности, раз есть желание в будущем заниматься именно ей :)
Шестой час сна - это идеально. Иногда мне он тоже очень нужен, но у меня его нет. Если кто-то знает или видел этот потерянный 6-ой час, пожалуйста, напишите адрес в комментарии, мы с Мишей заберем. Ну кто-то из нас точно.
4. Последнее время многие отмечают, что у поколения 14-16 лет пропадает или снижается интерес к Майнкрафту. Они выбирают другие игры или другие занятия, уходя от игры. Как думаешь, с чем это связано и что в игре могло бы вернуть интерес?
4. Дети, кажется, слегка вытягиваются, и вытягивается так же их объём работ, отнимая время от игр. Кто-то в этом возрасте, быть может, старается тратить больше времени на простые человеческие отношения. Да и в целом меняются вкусы - я, например, так хочу развить свой город на телефоне, и уже который месяц не захожу даже в мир! Вот он я - идеальный пример кривого тайм-менеджмента. Главное, что работает, а отсюда вытекает главное правило программистов: работает - не трожь! А чтобы вернуть интерес, надо эти временные баги пофиксить, получить больше времени свободного, а также изучить какую-нибудь интересную тему о мире и попробовать реализовать её в майнкрафте - как, например, всё тот же just-some-simple-redstone-компьютер.
Я бы наверное сказала, что в ру-сегменте Майнкрафт не на хайпе у блогеров. Кто-то даже в Роблокс ушел, забив на Майнкрафт т.к его аудитории в Роблоксе интереснее. А если игру не пиарят, не показывают везде, то и комьюнити начинает смотреть другое. Это уже не как в наше время, друзья не покажут, не расскажут и играть вместе на позовут.
5. Твое самое нелюбимое занятие в игре, если говорить о выживании?
5. Определённо большой гринд и раскопки. Но если первый гринд на инструменты-броню ещё можно пережить вместе с жителями, поставив цель на оформление рынка, то вот с раскопками и большим гриндом на строительство прям бедаа... Все ведь знают полтора моих примера Колоссиума?) Во вторую попытку на БСБ я нашёл метод, как с этой скукой раскопок бороться - включить параллельно интересную аудиокнигу, но появилась недавно другая базовая проблема - времени не хватает или "руки не доходят".
Вот тут я снова солидарна. Ненавижу гринд чего-либо в больших количествах. Но гринжу.... Я каменщик (майнкрафтер) работаю три дня. Без зарплаты. Жиза🤷♀️
6. Самый полезный моб Майнкрафта на твой взгляд - это...?
6. Полезный? Вопрос тяжёлый... Пожалуй, что железные големы, ведь они - отличные защитники самых разных мест от орды мобов (а криперов можно и пережить как-нибудь иначе), а также (простите уж меня за мою внутреигровую жестокость) именно железные големы - простейший и крупный источник железа. Как я говорю: железо - всему голова! Для Майнкрафта весьма правдивая мысль)
Хм... Я сейчас многих удивлю, но я бы сказала Крипер. Крипер - это порох, а порох - это элитры. Дальше продолжите сами. Как человек, который ходит пешком с Бедрока по 10-15К блоков, я за Крипера.
7. Ты относишься к поколению олдов, которые предпочитают версии до 1.16+ или к тем, кому интересны новые версии, но нет возможности на них играть?
7. Странно мне самому даже не восемнадцатилетнего мальчика называть олдом, ну да ладно) Я так "застрял" на 1.16.5, потому что не было технической возможности запускать версии новее. А потом я так к ней привык, что за пару недель до сих пор дело не дошло у меня до сборки клиентских модов вроде лайтматики и миникарты на 1.21.8 :) Новые версии мне, конечно же, интересны, особенно я ждал легендарный крафтер отчего-то, а также очень хотелось поиграть со скалком. Главное, пожалуй, - поезда в Create. Всё это время мальчик Миша хотел поиграть в паровозики)))
Миша срочно обновляйся, тебе, как специалисту по редстойну и механизмам, в игру завезли гастовозики. Они имба, я видела😍
8. Расскажи как пришел на КА(Кристалл Аметист) и чем тебя заинтересовал этот сервер?
8. Это долгая история)) Попробую рассказать, как есть... В далёкую недавнюю зиму 21-22 года я попал на Дзен (тогда ещё Яндекс.Дзен), наткнулся быстро на Зануду, а от него узнал об МВА и много ком ещё... Так, постепенно, узнал я и о КА, который в тот момент был на первом сезоне. Однако, зайти я на него не мог - не было возможности. Та же проблема с 1.16.5. Пронаблюдал я таким образом и почти весь второй сезон...
После, осенью, я наконец скачал лицензионный лаунчер (да, с февраля того года у меня лицензия есть), а он установился вместе с бедроком! Через него я позже играл в завершении сезона КАШ и скромно развивал свой уголок весь КА3.
Однако, назвать это полным "прибытием" на сервер я не мог, ведь бедрок мне не родной и сейчас... Либо джава, либо старый MCPE вроде 1.1.5 и старше, не иначе)) КА3 закрылся, о КА4 я особо не знал (известно было лишь, что есть "бета-тест", который, видимо, и стал всей историей сезона), так что осталось мне идти на Project Eclipse и в группу Freedom (позже, видимо, эволюционно закрывшуюся). Вот уже на Эклипсе я был радостным обладателем Джавы, и именно тогда я познакомился с многими хорошими людьми, и тогда достиг я первых крупных вершин!
С самого начала заинтересовала меня идея сервера строительного, где люди не дерутся, не рушат постройки, а как раз ценят желание творить и просто творят!
Что тут сказать... Спасибо МВА, что подарил нам всем КА и отличное время на сервере. Жаль, что всегда есть любители все разрушать, ничего сами не создавая.
9. Как думаешь, в чем была главная фишка сервера?
9. Мне кажется, что публичной фишкой сервера было как раз то, что сервер наш был строительным. Однако, для самих игроков важной частью было то, что все друг друга примерно знают, каждый готов помочь, чем может, отчего создавалась приятнейшая атмосфера)
Жаль, что по факту многие считали сервер просто местом пообщаться и поиграть. Редкий комментарий, где говорится, что именно строительная тематика была фишкой КА.
10. Некоторые игроки называют причиной развала КА тот момент, что все игроки давно и хорошо друг друга знали и было легко разделить игроков на "лагеря" сторонников изменений и сторонников сохранения прежнего сервера. Что думаешь по этому поводу?
10. Я всё-таки до сих пор считаю, что причиной развала изначально было появление новых людей и мировоззрений на далёком Первом Эклипсе при Бугузе, который в некотором роде для меня ощущается, как девяностые на КА 😁 А далее эти самые идеи, развиваясь, дожили до седьмого сезона и там хорошенько так прошлись по серверу катком в виде разных "антиадминских взглядов" и клуба анонимных яростных нелюбителей "Нютовского режима", которым простая истина свободных государств "не нравится - не участвуй" была незначимой. А дальше - 1930-е годы, работа известного приближённого к Фюреру человека некого Й. Геббельса, который простыми, но грамотно построенными лозунгами создавал мощнейшую пропаганду, способную беспроблемно управлять мыслями людей, а если не управлять, то, как минимум, корректировать их. До сих пор помню, что именно так назвали красноглазики основной рабочий аккаунт в какой-то момент.
Да, ох уж эти красноглазики... Я конечно, тоже ошибок много допустила, но как их не допускать, когда просишь людей игнорировать, а срабатывает банальное любопытство и желание приключений и детективных интриг. Хотя может быть КА Тим даже лучшее, что мы сохранили в память о КА.
11. Кто по твоему мнению главный герой КА?
Главный герой КА - определённо Слава МВА, легенда, человек, создавший и державший сервер всё это долгое время, человек, подаривший нам саму идею и атмосферу, без которого в целом не было бы многого - опыта, интереса, новых друзей.
Да, Слава действительно смог не просто собрать людей из разных уголков страны(и даже немного мира), но и смог сделать так, чтобы все они дружно(за небольшим исключением) играли на одном сервере и общались между собой.
12. Как думаешь, правильным ли было решение о закрытии сервера и создании команды билдеров, в сложившейся ситуации?
12. Сложный момент о правильности решения. Как говорят, в истории нет правильных и неправильных решений, есть лишь история и факт того, что *так* было. Мне казалось тогда, что в самом деле создание команды билдеров было хорошей идеей, ведь, пусть и без официального (а потом и совсем без всякого своего) сервера друзья оставались вместе, сохраняя меж собой приятную атмосферу. Сейчас же как - мало знаю, я в последнее время сильно оторвался от КАТ, но, надеюсь, что всё у всех хорошо)
Да, в целом все хорошо. Актива мало, но все в учебе и заботах, а времени на игру катастрофически нет. У многих свои дела и новые увлечения. Надеюсь мы найдем время на совместную игру и новые крутые моменты.
13. Расскажи самый смешной/курьёзный момент на сервере, который тебе удалось запомнить?
13. Таких тоже несколько) Например, на далёком уже КА3 построил я себе домик, и табличку на видном месте поставил, мол, Рендовская территория, личные владения некого MPPUser'а, а блоков особо и не было. И чётко указывалась дистанция в 150 блоков. В какой-то момент некто Fila So Yt (правильно написал?) построился рядом: домик, портал, все дела... И верстаков натыкал на островке. Верстаки я снёс (даже, как оказалось, видеозапись есть, с, наверное, 0.2 фпс), а потом столбики-таки кое-какие поставил, причём дом я обходил настолько близко, что чувствовал то самое из Гарри Поттера "Шалость удалась" :)
А самым смешным моментом было для меня, когда десять игроков, уже примерно взрослых и неглупых людей, все вместе построили из обсидиана квадратную рамку 2×2... и зажгли её... Портал тогда построить сразу не удалось))) Весёлый был шестой сезон...
Хах, портал похоже станет легендарным мемом КА. Хотя, что сказать, это было реально и смешно и весело.
14. А если спрошу про самый трогательный момент?
14. Самым трогательным моментом несложно выделить один. Второй, однако, похож, но он был вторым, и я уже ожидал подобного, хотя это всё ещё было очень приятно. Я пользовался приложением ChatCraft (с ним больше историй, о них позже), с которым я мог зайти на сервер, поговорить в чате, а также минимально прогрузить территорию и минимально походить туда-сюда. Так вот, я особо не ходил, ибо тяжело, а друзья Дантисты в лице Эпл и Марка (поправьте, если вдруг где-то ошибся) решили устроить мне сюрприз: они выкопали комнату и затолкали меня в неё... Зайдя на сервер, я оказался в уютной комнатке с флагами, тортиком и печеньками в самом сердце общей базы.
Позже именно там я оставил свой аккаунт перед последним выходом с КА7.
Для меня самым трогательным моментом КА был финальный ивент КА7. До конца не знала, что же выберут игроки: спасти меня или сервер. Тогда спасли меня, а сервер ведь мы по итогу потеряли, хоть и почти год спустя. Но за этот год тоже было много хорошего, как нам не пытались нагадить всякие антиадминские конторы.
15. У тебя есть возможность обратиться к моим читателям и/или игрокам КА(КАТ), так сказать свободный микрофон. Можешь сам решить что хотел бы сказать
15. Мораль сей басни такова: стремитесь к цели, цените друзей и не забывайте открывать для себя что-то новое, ведь с новыми занятиями приходят новые знакомства)
У меня всё, не знаю, что тут можно вставить 😁 Под..писывайтесь? Так не потеряемся) В самом деле, если кому интересно - можно меня всегда найти в телеграме как @mpp_user :)
Солидарна с Мишей: ставьте лайк, подписывайтесь на нас в Дзене и Телеграме и пишите в комментариях, если хотите стать героем нового интервью или стать участником КА Тим.
Ваша Нюта ❤