Со второго курса к обычным нарядам добавился караул и, вероятно, патрули. Но я в патрули не ходил. Там фотоаппарат запрещали. В карауле было 3 поста и суть такой службы, с моей точки зрения, было предназначено исключительно для понимания, что таковая имеется. Но это было в программе обучения в обязаловке и поэтому все через это прошли. Вот лично я на срочной в караулах намотал своё.
На фото Зайцев с пеной у рта докладывал устав Караульной службы, как будто читал его. Все прям аж заслушались.
Душко прикрылся, чтоб не видели его хохот. У Вована манера была такая - если даже не читал всё равно нести любую чушь если спросили и утверждать: «Там так написано!» У спрашивающих всё равно в руках ничего нет, а менять приказ уже поздно. Потом в караулке сидел и зубрил.
Лапшин переживал за каждого и сам готов был показать, как правильно, но сдерживался, ибо для этого и были старшекурсники.
Мои фотографии живут и сами по себе. Это моё фото из музея. Оригиналы должны быть как у Жени Душко, так и у Андрея Денисова. У меня нет.
Безусловно, что основной компонент учёбы это физподготовка, ежегодные зачеты по бегу и лыжам. Теперь мы бегали вокруг Ольгиного пруда и на городском стадионе, которого сегодня нет, а зачёты по лыжам сдавали в Нижнем парке. Странно, но на современной карте я почему-то того стадиона не нашел. Ну да, он был между Олькиным прудом, вернее между Самсониевским водоводом и Разводной. Да и спорта за 2й курс у меня тоже нет. Камеры видать уже и еще не было.
Как всегда, семестры венчали экзамены, и я всё и всех кто хотел, запротоколировал.
В соседней аудитории сдавал 3й взвод: Есиков, Науменко, Егоров, Валиев. Именно сейчас, готовя эту публикацию я нашёл у себя фото Женьки Науменко. Женька единственный из нашей роты погиб на боевом посту, на АПЛ «Комсомолец». С тех пор 7арпеля это день погибших подводников. Раньше в училище выпускникам, погибшим на «Комсомольце», была установлена стела и всякий раз мы там останавливались, Карп произносил трогательную до слез речь, и мы выпивали в память о Женьке рюмку. Сейчас стелы нет, там стоит обезличенный обелиск за всех УШЕДШИХ. Может это и правильно, ибо там, на той стеле, где было имя Женьки, командира гидроакустиков (?), были и другие имена - кап3 Володин, командир БЧ связи и каплей Игорь Сперанский инж-гидроакустик, но нас они не касались... Цветы возлагает жена Малюгина Марина. Это фото сделал А.Ромашко.
А Есиков потом вернулся в училище преподавателем. На встрече через 20 лет он показал нам мастер класс, сделав с десяток подъем-переворотов. Респект! Это всё есть в фильме «20 лет спустя» у меня на Ок!. выставленный там еще в 2005. Ютюб блокировал мне его выставление. Морозов тоже препятствовал и переделывал потом фильм. Хотя чё делить. Ведь память — это общее дело. На днях я сам выставил на Рутюбе под именем «ввмурэ. ностальгия 1». Смотрите, вспоминайте. Там от Присяги и до встречи на 20!
Экзамены: Агапов, морозов, антонов, зайцев, зотов.
Валиев, егоров, денисов, антонов, зайцев. С разрешения преподавателей я фотографировал и экзамены, иногда заносил шпаргалки. Сейчас вспоминая это думаю, что как будто те преподы не были курсантами, не пользовались шпорами и ничего не видели.
Занегин, валиев, агапов, василега
морозов, зайцев. «Тяни билет, читай вопрос. Понятно?»
По итогам зимней сессии у нас отчислился Андрей Малюгин, о чём мы все очень тогда сожалели и довольно тепло с ним прощались и провожали. Мы подарили ему на прощание белый гюйс, где каждый оставил свой адрес и тлф, но больше мы того андрюшу никогда не видели и не слышали. После весенней никого не отчисляли. Все ушли в отпуск, а после был дальний поход.
Лето 1979. После летней сессии мы были отправлены в отпуск, который я провел в семье у Сергея Цыкунова под Нижним Новгородом. Тогда это был город Горький. Сергей жил напротив нижегородского кремля, но через речку, в городе Бор. Речушка отзывалась на кличку Волга и была шириной ого-го. Там выше по течению в неё впадала не менее знаменитая речушка Ока. Отдых у нас был-таки напряженным. Программа включала в себя достопримечательности Нижнего, с посещением злачных и исторических мест, с вечерними танцами и др. разными походами. А потом была поездка в закрытую зону под названием «Арзамас какой-то». Их там этих Арзамасов тьма и там, впрочем, тогда всё было закрыто. Но там покоились Серёгины предки и приезжали мы туда не только отдать дань памяти, но и подправить, подкрасить.
Это фот у ресторана, где мы ток что пообедали. Суп из семги запомнился. Так Сергей же угощал.
Фотографии и негативы сохранились плохо, но что есть. Тут чего-то с реактивами. Фиксаж был или неправильно разведен, или продали брак... Но всё равно ведь видно, что очень красивая пара.
Сергей был отчислен из училища перед зимней сессией 3го курса по дисциплине. Мне лично было очень жалко расставаться с ним, у него были хорошие перспективы по службе, с моей точки зрения, но что случилось то случилось.
Я вот лично храню о нём самые теплые и хорошие воспоминания.
На гражданке Сергей не затерялся. У него сын стал офицером-подводником. Мечты сбываются. Но в те времена уже отношение к служивым стало неуважительным. Собственно, пожалуй наверное то, что Сергей не стал профвоенным, так история показала… после 1996го военных стали разгонять, увольнять, а не платить так прям с 1991го.
На Ок! он выставлял и выставляет свои достижения… Рассказывал о своей канатной дороге… Сергей, собственно такой, активный Ок!овец.
Я тут что-то продублировал без его на то разрешения изъяв с его странички. Дочь, внучка. Красавы! У меня есть и фото его сына Офицера – подводника, но не нашёл. Наверное осталась в доках и архиве, которые украл мещер.
А потом у нас была корабельная практика. Мы ходили в дальний поход.
Комментируйте, подставляйте свои фотографии, подписывайтесь. Для меня каждая подпись это не путь к получению прибыли, а признание того, что я не зря трудился.