Самым бюджетным внедорожником в России у Great Wall Motor является внедорожник Haval H5. Продажи внедорожника в РФ стартовали осенью 2024 года. В РФ внедорожник не локализован, у дилеров Haval H5 машины китайской сборки, в 2025 году Haval H5 был локализован в Казахстане, не исключено, что в скором времени к дилерам начнут поступать машины казахской сборки. Несмотря на то, что Haval H5 это самый бюджетный внедорожник у китайского концерна в РФ, он и самый большой, по габаритам Haval H5 чуть меньше, чем Toyota Sequoia нового поколения. Габариты Haval H5 5190 x 1905 x 1835 мм, колёсная база равна 3140 мм. Передний привод жёстко подключаемый, по технологии Part-time. Во всех комплектациях внедорожник оснащается блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
В России Haval H5 продают в дизельной и бензиновой версиях. Под капотом дизельного внедорожника мотор 2.0 л, 150 л.с., под капотом бензиновой версии 2.0 л, 200 л.с. Коробка в обоих случаях 8-ступенчатая автоматическая. На момент публикации этой статьи, по данным официального сайта автопроизводителя, самый дешёвый Haval H5 стоит без учёта возможных скидок 3 699 000 руб., а самый дорогой 3 949 000 руб. А сколько стоит Haval H5 у дилера, я решил заехать к дилеру Haval Pro и выяснить реальные цены на внедорожник.
В наличии внедорожников Haval H5 немного, всего два, и оба они выставлены в шоу-рум, оба автомобиля 2024 года выпуска. Менеджер сказал, что 2025 год лишь под заказ, срок ожидания около трёх месяцев. Внедорожников Haval H5 также в наличии немного, всего пять, и все 2024 года. А вот кроссоверов Haval H3 и Haval H7 целая куча, и они 2025 года выпуска.
Первый Haval H5 в бензиновой версии, комплектация Elite, это самая начальная комплектация у Haval H5 в России. Колёсные диски литые 17. Передняя и задняя оптика светодиодная. На крыше рейлинги и антенна в форме плавника. Есть заводская подготовка под установку фаркопа. На пятой двери спойлер и стеклоочиститель. Лобовое стекло с подогревом. Зеркала с электрорегулировкой и подогревом. Бесключевой доступ в салон доступен лишь со стороны водителя.
Со своими габаритами Haval H5 мог бы быть просторным 7-местным автомобилем, но Great Wall решили сделать Haval H5 5-местным. Салон внедорожника выполнен из искусственной кожи чёрного цвета. В комплектации Elite регулировки всех сидений механические. Сиденье водителя регулируется по высоте. Руль мультимедийный, с кожаной отделкой и подогревом, регулируется лишь по углу наклона, у руля есть подрулевые лепестки переключения. Двигатель запускается кнопкой. Щиток приборов цифровой. На фоне H9 салон Haval H5 кажется более бюджетным.
Между передними сиденьями у Haval H5 консоль, на которой расположен подлокотник, подстаканники, электронный селектор, кнопки электромеханического стояночного тормоза, кнопки подогрева сидений. Мультимедийный экран имеет диагональ 12,3 дюйма, динамиков в салоне всего четыре. Под экраном физические кнопки органов управления, а чуть ниже два разъёма для зарядки и розетка. Климат-контроль однозонный. В зеркале есть разъём для подключения видеорегистратора. Подогрев сидений доступен как спереди, так и на втором ряду, но на втором ряду греются лишь крайние места, посередине заднего дивана подогрева нет.
Места на втором ряду целая куча, спинка регулируется по углу наклона. Подголовника два, подлокотника нет. Есть центральные воздуховоды, разъём для зарядки, электростеклоподъёмники, потолочные светильники.
Багажник у внедорожника просто огромный, его объём 1240 литров. В комплектации Elite электропривода у пятой двери нет.
Помимо опций, про которые я рассказал выше, в оснащение комплектации Elite входит система помощи при старте на подъём, система контроля давления в шинах, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, система предупреждения об экстренном торможении, фронтальные и боковые подушки безопасности, камеры кругового обзора, задние датчики парковки, датчик дождя и света, иммобилайзер, подогрев форсунок омывателей ветрового стекла, защита двигателя и топливного бака, доводчик водительского электростеклоподъёмника, круиз-контроль.
Из допов на Haval H5 лишь коврики салона, менеджер сказал, они идут в подарок. И ещё можно выбрать в подарок допов на 40 тыс. руб.
Если покупать Haval H5 за наличку, то с учётом акции «Прямая выгода» цена внедорожника 3 599 000 руб. Если покупать в кредит, скидка 200 тыс. руб. Если сдавать свой автомобиль в трейд-ин, также 200 тыс. руб. Цена с учётом всех акций 3 199 000 руб.
Комплектация Premium, мотор дизельный, цвет белый. Комплектацию Premium можно узнать по 18 литым дискам, фиксированным порогам-подножкам и панораме на крыше.
Сиденье водителя оснащено электроприводом. Акустическая система имеет шесть динамиков, салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. В начальной комплектации Elite Haval H5 оснащается гидроусилителем руля, в комплектации Premium электроусилителем.
Также комплектация Premium добавит в оснащение шторки безопасности занавесочного типа, защиту редуктора передней оси, доводчики всех электростеклоподъёмников, электропривод пятой двери, адаптивный круиз-контроль, систему экстренного торможения, систему контроля слепых зон, систему контроля и удержания в полосе, систему помощи при выезде с парковки, систему предупреждения о возможном столкновении, ограничитель скорости, задний центральный подголовник.
Цена дизельного внедорожника в комплектации Premium с учётом скидки по программе «Прямая выгода» 3 899 000 руб. В подарок к дизельному Haval H5 идут лишь коврики салона и багажника. Если покупать в кредит и сдавать свою машину в трейд-ин, скидка по 200 тыс.руб. Цена с учётом всех скидок 3 599 000 руб.
В заключение, ну а дорого это или нет, каждый решит для себя сам. Концерну Great Wall Motor за свои внедорожники не стыдно, а вот когда наш УАЗ начнёт наконец развиваться и выпустит что-то подобное, неизвестно. Стоимость Патриота в ряде версий перевалила 2 млн.руб., вот только Патриот может начать ломаться с первых дней после покупки. УАЗ, вам выделяются ежегодно миллиарды господдержки, но вы всё ещё выпускаете Буханку из 60-х годов прошлого века, при этом вы не можете не то что разработать новые модели, но и довести автомобили текущей модельной линейки до ума.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно