Найти в Дзене

Балет «Пиковая дама» — 14–16 октября на Исторической сцене

Музыку для балета написал Юрий Красавин специально по заказу Большого театра. Идея постановки принадлежит хореографу Юрию Посохову, многие сюжетные спектакли которого основаны на русской литературе или на тех сюжетах, что в ней мифологизированы из общемировой культуры.
По мнению Юрия Посохова, русская классика наиболее переводима на язык пластики и жестов. В его «Пиковой даме» переплелись сюжетные перипетии литературного первоисточника и канонического оперного либретто, тем более что и музыку Юрий Красавин писал по мотивам сочинения Петра Чайковского. Получилась некая третья, собирательная история, рассказать которую хореографу хотелось ещё и потому, что он приберёг очень важное для него высказывание. Посохов приводит Германа к раскаянию и ждёт от зрителей сочувствия своему герою и прощения.
«У нашей истории нет привязки к конкретному историческому времени. Наверное, по отдельным деталям можно отнести её к XIX веку. Но мы стремились к такому состоянию, чтобы время не нужно было опред

Музыку для балета написал Юрий Красавин специально по заказу Большого театра. Идея постановки принадлежит хореографу Юрию Посохову, многие сюжетные спектакли которого основаны на русской литературе или на тех сюжетах, что в ней мифологизированы из общемировой культуры.

По мнению Юрия Посохова, русская классика наиболее переводима на язык пластики и жестов. В его «Пиковой даме» переплелись сюжетные перипетии литературного первоисточника и канонического оперного либретто, тем более что и музыку Юрий Красавин писал по мотивам сочинения Петра Чайковского. Получилась некая третья, собирательная история, рассказать которую хореографу хотелось ещё и потому, что он приберёг очень важное для него высказывание. Посохов приводит Германа к раскаянию и ждёт от зрителей сочувствия своему герою и прощения.

«У нашей истории нет привязки к конкретному историческому времени. Наверное, по отдельным деталям можно отнести её к XIX веку. Но мы стремились к такому состоянию, чтобы время не нужно было определять. Это фэнтези. Для меня главное — провести в спектакле мысль, которую я хочу передать. «Пиковая дама» меня волнует историей Германа-фаталиста и фатальной любовью. Герман вызывает мой интерес и моё сочувствие. Я вообще к людям отношусь с сочувствием. Они ошибаются… Если я не понимаю героя, то мне не надо о нём говорить вообще. Я люблю Германа и, увидев финал балета, вы поймете, почему», — отмечает Юрий Посохов.