Найти в Дзене
КАК ЭТО ЗВУЧИТ

Ozzmosis. Часть 4. Как Дин Кастроново писал ударные

Путь Дина Кастроново к Оззи начался с сессий со Стивом Ваем. В начале 90-х он уже работал с Ваем в студийном режиме, и именно через этот круг оказался вовлечён в демо-записи для Осборна. Басист Боб Дейсли позже вспоминал: «У меня сохранились записи, где мы втроём — я, Стив Вай и барабанщик Дин Кастроново, это был классный период, мы написали много материала». Когда курс альбома сменился и Вай отстранился от проекта, Оззи решил сохранить ритм-секцию — и Дин остался за барабанами. Он полностью отыграл партии для Оззмозис в студиях Парижа и Нью-Йорка под руководством Майкла Бейнхорна, а затем отправился с Осборном в тур "Пенсия отстой" (Retirement Sucks) 1995–1996 годов. Так из «вайевских» демо-сессий Дин плавно перешёл в основной состав записи Ozzmosis и стал частью истории одного из самых сильных альбомов Оззи. Дин говорит, что многое сыграл «с первого дубля» без клика, когда всех разогнали из студии, чтобы не мешали. В середине 90-х Дин использовал барабанный комплект от DW Drums (сери

Путь Дина Кастроново к Оззи начался с сессий со Стивом Ваем. В начале 90-х он уже работал с Ваем в студийном режиме, и именно через этот круг оказался вовлечён в демо-записи для Осборна. Басист Боб Дейсли позже вспоминал:

«У меня сохранились записи, где мы втроём — я, Стив Вай и барабанщик Дин Кастроново, это был классный период, мы написали много материала».

Когда курс альбома сменился и Вай отстранился от проекта, Оззи решил сохранить ритм-секцию — и Дин остался за барабанами. Он полностью отыграл партии для Оззмозис в студиях Парижа и Нью-Йорка под руководством Майкла Бейнхорна, а затем отправился с Осборном в тур "Пенсия отстой" (Retirement Sucks) 1995–1996 годов.

Так из «вайевских» демо-сессий Дин плавно перешёл в основной состав записи Ozzmosis и стал частью истории одного из самых сильных альбомов Оззи. Дин говорит, что многое сыграл «с первого дубля» без клика, когда всех разогнали из студии, чтобы не мешали.

В середине 90-х Дин использовал барабанный комплект от DW Drums (серия Collector's) с двумя бас-бочками, большим числом томов.
Тарелки —
Zildjian (он использовал A Custom и K Custom, много крэшей для акцентной игры).
В студии же (на
Оззмозис) работал на более компактной конфигурации: один бас-барабан + несколько томов и райд/хай-хэт — продюсер Бейнхорн не любил чрезмерно «металлические» сетапы, он был за плотное, «сухое» звучание. Интересен комментарий Бейнхорна по поводу записи ударных:

Когда мы записывали Оззмозис, я хотел, чтобы у ударных был очень уникальный характер. Запись прошла долгий путь, как и микширование, настройка, набор инструментов, помещение и барабанщик. Мы использовали один Newman U47 на 28-ми дюймовом бас-барабане. Барабаны такого размера могут быть как удачными, так и неудачными с точки зрения тональности, и их трудно записать даже при самых благоприятных обстоятельствах.
Нам повезло с ударом он мощный у Дина, но я был недоволен подачей. В конце концов мы опустили задний пластик так низко, что крепления ослабли.

Вся ударная часть комплекта была установлена в преды NEVE 1057, к которой Бейнхорн всегда тяготел в отношении ударных. SM57 на малом барабане, U47 на бас-барабане, 421 Sennheiser на томах (верхний и нижний пластики), U67 оверхеды (снимают общий звук барабанов).
Все металлические инструменты (хай-хэт, оверхеды) были подключены к микшерному пульту
SSL 4000 для контраста с Neve. В основном использовали эквалайзер Neve для обработки звуков барабанов, но иногда подключали микшерный пульт. Все ударные были записаны на 16-дорожечный Studer 827 — они были сведены в этом формате. На протяжении всего процесса не было никакой цифровой обработки или записи. Ударные должны были быть как можно более мощными, но они также должны были отражать личность музыканта, а не просто звучать как набор громких инструментов, по которым сильно бьют.

DW Drums серия Collector's
DW Drums серия Collector's

Если вам понравился мой труд, пожалуйста лайкните или напишите комментарий, для меня это очень важно, благодарю!
А далее, в 5 части, мы пошумим с Риком Уэйкманом и узнаем, как он попал к Оззи.