Найти в Дзене
Mitsubishi Russia

Тормозная система - ваша безопасность на дороге. Часть 3

🛑Тормозная система: почему при замене колодок предлагают обслуживание суппортов? Многие автовладельцы, приезжая на замену тормозных колодок, сталкиваются с ситуацией: дилер или СТО дополнительно рекомендует провести обслуживание суппортов. И тут у многих возникает резонный вопрос: «Разве это не входит в стандартную замену колодок?» Давайте разберёмся по порядку 👇 Как считают стоимость работ на СТО Все дилеры работают по нормативам трудоёмкости, которые определяет производитель. Этот документ (Flat Rate Manual) говорит о том, на сколько сложно выполнить ту или иную операцию, исходя из требуемого времени на её выполнение. Например: сколько нужно потратить времени на замену масла, фильтра или колодок. Важно: эти нормы рассчитаны на новый автомобиль, без грязи, коррозии или закисших болтов. То есть специалист, как будто, работает с машиной «из салона». ⚠️ Что происходит на практике В реальности ситуация часто иная: Чтобы правильно установить новые колодки, иногда требуется дополнительна

🛑Тормозная система: почему при замене колодок предлагают обслуживание суппортов?

Многие автовладельцы, приезжая на замену тормозных колодок, сталкиваются с ситуацией: дилер или СТО дополнительно рекомендует провести обслуживание суппортов. И тут у многих возникает резонный вопрос: «Разве это не входит в стандартную замену колодок?»

Давайте разберёмся по порядку 👇

Как считают стоимость работ на СТО

Все дилеры работают по нормативам трудоёмкости, которые определяет производитель. Этот документ (Flat Rate Manual) говорит о том, на сколько сложно выполнить ту или иную операцию, исходя из требуемого времени на её выполнение. Например: сколько нужно потратить времени на замену масла, фильтра или колодок.

Важно: эти нормы рассчитаны на новый автомобиль, без грязи, коррозии или закисших болтов. То есть специалист, как будто, работает с машиной «из салона».

⚠️ Что происходит на практике

В реальности ситуация часто иная:

  • детали тормозного механизма со временем покрываются грязью и ржавчиной,
  • направляющие могут закиснуть,
  • резьбовые соединения — «прикипеть».

Чтобы правильно установить новые колодки, иногда требуется дополнительная работа: очистка, смазка, разработка закисших элементов.

Эти действия не входят в базовый регламент и оформляются как отдельные операции.

🧑‍🔧 Комментарий эксперта

Производитель не может знать, в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль — по сухому асфальту в городе или по зимним просёлкам с реагентами. Поэтому нормы времени ориентированы исключительно на «идеальное» состояние машины.

Именно поэтому сервисный центр вправе предложить обслуживание суппортов отдельно. Это не «развод», а необходимость, чтобы новые колодки работали эффективно и не изнашивались преждевременно.

✅ Итог для автовладельца

  1. Замена колодок — это базовая операция по нормативу.
  2. Обслуживание суппортов — дополнительная процедура, которая нужна, если детали загрязнены или закисли.
  3. Отказ от этой услуги может привести к неравномерному износу колодок, шумам или снижению эффективности торможения.

👉 Поэтому, если вам предлагают обслуживание суппортов, уточните у мастера, в чём именно проблема. В большинстве случаев это действительно забота о вашей безопасности, а не лишняя строка в счёте.