Найти в Дзене

Слышим семплы и грувы даже в стиральной машине

Признавайтесь, битмейкеры, меломаны, клавишники и все, у кого пальцы сами отбивают ритм на столе, а в голове вечно играет какой-то демо-трек. Бывало ли у вас такое: вы закрываете DAW, выключаете мониторы, клянетесь не подходить к семплерам и синтезаторам... а ваш внутренний саунд-продюсер не выключается. Он просто переключает входной источник с микрофона на весь окружающий мир. Со мной именно это и произошло. Решил я дать своим ушам и мозгу передышку
от бесконечных битов, частотных конфликтов и поиска идеального снейра.
Пляж, шезлонг, коктейль с зонтиком. Идиллия. Но профессиональная
деформация - штука коварная. Она не спит. Она семплирует. Всё началось с прачечной. Загружаю бельё, запускаю режим «Хлопок». И тут
начинается магия. Знакомый звук «чщ-чщ-чщ» на стадии полоскания мой
мозг, словно запущенный DAW, моментально анализирует: «Так, это ровно
170 BPM, идеальный темп для DnB. А этот щелчок загрузочного люка -
готовый снейр, нужно только добавить компрессии». Я ловлю себя на
Оглавление

Признавайтесь, битмейкеры, меломаны, клавишники и все, у кого пальцы сами отбивают ритм на столе, а в голове вечно играет какой-то демо-трек. Бывало ли у вас такое: вы закрываете DAW, выключаете мониторы, клянетесь не подходить к семплерам и синтезаторам... а ваш внутренний саунд-продюсер не выключается. Он просто переключает входной источник с микрофона на весь окружающий мир.

Со мной именно это и произошло. Решил я дать своим ушам и мозгу передышку
от бесконечных битов, частотных конфликтов и поиска идеального снейра.
Пляж, шезлонг, коктейль с зонтиком. Идиллия. Но профессиональная
деформация - штука коварная. Она не спит. Она
семплирует.

Акт 1: Стиральная машина как неожиданный бит-продюсер

Всё началось с прачечной. Загружаю бельё, запускаю режим «Хлопок». И тут
начинается магия. Знакомый звук «чщ-чщ-чщ» на стадии полоскания мой
мозг, словно запущенный DAW, моментально анализирует: «Так, это ровно
170 BPM, идеальный темп для DnB. А этот щелчок загрузочного люка -
готовый снейр, нужно только добавить компрессии».

Я ловлю себя на том, что мысленно накладываю на цикл стиральной машины
соул-фул-сэмпл, а отжим с его нарастающим гулом и вибрацией - это
готовый, максимально мощный дроп, перед которым нужно сделать
драм-брейк. Девушка спрашивает: «Чего улыбаешься?». А я не могу
объяснить, что только что услышал в шуме бытовой техники идеально
залущенный бит, достойный Madlib.

Акт 2: Кофе-машина и её лоу-фай лупы

Утро. Кофе-машина. Она не просто шумит, она генерирует готовые лупы. Шипение пара - это белый шум для атмосферы, его нужно слегка приглушить
эквалайзером. Струйка эспрессо, капающая в чашку, выстукивает ровный
хип-хоп грув. А ровный гул помпы - это чистый синус, басовая основа для
трека.

«Эта кофе-машина гонит чистый лоу-фай», - думаю я, пока обычные люди просто ждут свой капучино. Мой слух вычленяет полиритмию: пульсация помпы против капель в поддон. И ведь они в груве! Неподготовленный человек услышит шум, а я - готовый семпл, который просит, чтобы его засемплили и закольцевали.

Акт 3: Мир - моя бесплатная библиотека семплов

Дальше - больше. Дворник, метущий двор, выбивает сложный перкуссионный ритм - готовый паттерн для ударных. Дрель соседа сверху - не дрель, а
агрессивный синтезатор с дисторшном, который нужно записать и поставить
на саб-бас. Капли дождя по подоконнику - это бесконечный арпеджиатор.

Мой мозг превратил весь мир в гигантскую, бесплатную библиотеку звуков. Я ловлю себя на анализе:

  • Темп речи диктора по TV: Идеальный BPM для трип-хопа.
  • Звон посуды на кухне: Готовые текстуры для глитча или атмосферного пэда.
  • Тиканье часов: Нерегулярный кик-драм, который нужно подогнать под сетку.

Мораль этой истории для всех, кто создает музыку

Дорогие друзья, начинающие продюсеры, битмейкеры, аранжировщики и все, кто видит в звуке не просто шум! То, что я описал, - это не болезнь. Это - прокачанное слуховое восприятие, дар и проклятие каждого, кто глубоко погрузился в мир саунд-дизайна и создания музыки из ничего.

Что с этим делать?

  1. Не боритесь, а используйте!
    Поймали интересный ритм в стуке колес поезда? Достаньте смартфон и запишите его на диктофон. Это бесценный материал для будущего трека. Ваш бит будет уникальным и «живым».
  2. Тренируйте слух осознанно.
    Услышали бытовой шум, попробуйте определить его высоту (если она есть), темп, ритмический рисунок. Это лучшее упражнение для развития музыкального слуха и чувства ритма.
  3. Для продюсеров - это кладезь идей.
    Шум города, скрип двери, звон бокалов - все это уникальные семплы. Пропустите их через фильтры, реверберацию, и вы получите неповторимый
    звуковой ландшафт. Ваш трек зазвучит так, как не звучал ни у кого.
  4. Для учащихся - это знак прогресса. Если вы начали слышать музыку в окружающем мире, значит, ваше сознание перестроилось. Вы начали мыслить не нотами, а звуком, текстурой и ритмом. Это огромный шаг вперед.

Так что в следующий раз, когда ваш холодильник загудит в тональности до-минор, а капающий кран отбарабанит соло на 32-е, не злитесь. Улыбнитесь. Ваш внутренний музыкант жив, здоров и не собирается уходить в отпуск. Он просто нашел себе бесконечный источник вдохновения.

А теперь извините, мой тостер только что выдал перкуссионный брейк, который я должен срочно записать. Похоже, отпуск окончен.

А как у вас обстоят дела со звуковыми ощущениями? Делитесь в комментариях.

Музыкальные таблицы и Книги скачайте по ссылке 👉 https://musatlas.ru/

Читайте также другие мои рубрики на схожие темы 👇

■□■□■□■□■□■□■□
🤩 Risha Manis - музыкант, композитор, музыкальный педагог
Об авторе 👉 https://www.rishamanis.com/
Мои музыкальные курсы 👉 https://musatlas.ru/courses
Услуги 👉 https://musatlas.ru/uslugi
■□■□■□■□■□■□■□