Найти в Дзене
ВЕДОМОСТИ Урал

Генерал Кузнецов, обвиняемый во взятках, написал письмо Путину

   TASS/EPA/STRINGER
TASS/EPA/STRINGER

МОСКВА - бывший начальник главного управления кадров Минобороны РФ, генерал-лейтенант Юрий Кузнецов, который находится под арестом по обвинению в получении взятки в особо крупном размере, обратился с личным письмом к президенту Владимиру Путину. В своем послании генерал решительно отвергает все обвинения, называя себя честным и добросовестным человеком. Это обращение стало новым поворотом в громком деле, которое уже сопровождалось арестом значительного имущества Кузнецова.

Новость о письме, копия которого оказалась в распоряжении издания «Ведомости», поступила 13 октября и привлекла широкое внимание. Обвинения против генерал-лейтенанта Кузнецова были выдвинуты в мае 2024 года, когда Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье о получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ). По данным следствия, находясь на посту начальника 8-го управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ, Кузнецов получил от коммерческих структур взятку в виде земельного участка и жилого дома за совершение действий в их пользу. Вскоре после этого он был арестован.

Расследование дела продолжается, и уже в октябре 2024 года суд принял решение об аресте значительных активов генерала. Под арест попали 29 счетов в трех различных российских банках, а также шесть объектов недвижимости. Среди них — земельный участок в Красногорске, земля и дом в деревне Обушково Истринского района Подмосковья, еще один участок в Краснодаре с расположенным на нем трехэтажным домом площадью более 1,1 тысячи квадратных метров, а также квартира на Ярцевской улице в Москве.

Позднее, 27 августа 2025 года, стали известны новые подробности: в ходе обысков у Кузнецова, помимо уже арестованного, была обнаружена дополнительная недвижимость, обширная коллекция редких монет и ювелирные изделия. Общая стоимость всех выявленных активов составила поразительную сумму — около 504,8 миллиона рублей. Письмо президенту, в котором генерал настаивает на своей невиновности, теперь добавляет новый контекст к этому уже и так резонансному делу.