Читатели просят рассказывать о практике судебных споров с маркетплейсами. С удовольствием. Продавец посылал сварочный аппарат стоимостью 7 133 рубля, при возврате получил пальто. Неизвестной стоимости. На упаковке при этом обнаружилось два штрихкода: от сварочного аппарата и от пальто. Продавец потребовал от Ozon’а (юридически корректно он называется ООО «Интернет – решения» и с которым он заключал договор) возврата либо сварочного аппарата, либо 7 133 рубля. И проиграл. Все инстанции, вплоть до кассации. Их корни нужно искать в договоре, который (понятное дело) составляется совсем не в интересах продавца. в случаях, если нарушение обязательств произошло по вине продавца, любой службы доставки или клиента (это условия договора с Ozon’ом). Дальше следим за руками, то есть за логикой суда, которая просто следует условиям договора продавца с Ozon’ом. 1. Продавец не предоставил суду доказательств сборки товара (видеозаписи помещения именно сварочного аппарата в упаковку). 2. Доставка о