Фильм снят по мотивам реальных событий, даже имена главных героев не были изменены. Действие остросюжетной драмы разворачивается на фоне пожара в Северной Калифорнии в 2018 году, одного из самых масштабных в современной Америке, и вошедшего в историю под названием Camp Fire. Пол Гринграсс и его соавтор Брэд Ингельсби выбрали рассказ выжившего после катастрофы из документальной книги Лиззи Джонсон «Парадайз: борьба одного города за выживание в американском лесном пожаре». Для пущей драматичности сценаристы добавили в киноверсию некоторые выдуманные обстоятельства, и часть из них прилежно работает на главный нарратив. Но неправдоподобность отдельных деталей все же бросается в глаза, и паника во время стихийного бедствия вряд ли сможет их замаскировать. В то же время картина не пытается быть слишком возвышенной геройской эпопеей и не грешит мелодраматичностью. Эксплуатационной я бы ее тоже не назвал.
Атмосфера катастрофы передана мастерски: напряженный характер съемки, статичные планы практически отсутствуют, энергичный монтаж. Также местами демонстрируются кадры документальной хроники с места событий, а в моментах, где это необходимо, подключается компьютерная графика. К актерской игре нареканий нет: Макконахи умеет в драму, Феррера не отстает. Правда некоторые диалоги выглядят неловко, но пожалуй можно списать это на экспрессию и суматоху, в которой оказались наши герои. Особенно улыбнула реплика, где героиня просит обращаться к ней по имени, а не «мэм» — такая же фраза звучит в «Скорости» с Киану Ривзом и Сандрой Буллок. Уж не знаю, было ли так задумано, но для меня сработало как отсылка. После этого я не мог отделаться от мысли, что «Школьный автобус» в хорошем смысле похож на гибрид фильмов Скорость (1994) и Дело храбрых (2017).
#США
#триллер #драма #книга