Найти в Дзене
Denis МЕХАНИК

Очень странный прибор из заброшеного бункера.

Когда то давно, еще в прошлом веке, один дед нашел в заброшенном бункере очень странный прибор, который много лет пролежал у него в гараже и потом уже его внук продал данный прибор мне. Масса этого аппарата около двухсот килограмм, по этому перемещать его в одного не так то просто. Как можете увидеть тут установлен достаточно большой двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, магнето притом что высоковольтный провод экранированный и не даёт помех. Так же тут должен быть электростартер и ещё скорее всего аккумулятор. Но на данный момент это всё отсутствует. Далее тут имеется электрическая часть, это частотомер, вольтметр амперметр и ещё какие то приборы. Думаю кто хоть немного разбирается в электрике тот наверное понял что это очень мощный ещё советский генератор! И вот мне даже стало интересно получится ли его оживить и узнать на что он способен. Для начала нужно приделать сюда колеса, ведь как то нужно перемещать эту махину. Далее нужно его немного отмыть, так ка

Когда то давно, еще в прошлом веке, один дед нашел в заброшенном бункере очень странный прибор, который много лет пролежал у него в гараже и потом уже его внук продал данный прибор мне.

Масса этого аппарата около двухсот килограмм, по этому перемещать его в одного не так то просто.

Как можете увидеть тут установлен достаточно большой двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением,

-2

магнето притом что высоковольтный провод экранированный и не даёт помех.

-3

Так же тут должен быть электростартер и ещё скорее всего аккумулятор. Но на данный момент это всё отсутствует.

-4

Далее тут имеется электрическая часть, это частотомер, вольтметр амперметр и ещё какие то приборы. Думаю кто хоть немного разбирается в электрике тот наверное понял что это очень мощный ещё советский генератор!

-5

И вот мне даже стало интересно получится ли его оживить и узнать на что он способен. Для начала нужно приделать сюда колеса, ведь как то нужно перемещать эту махину.

-6

Далее нужно его немного отмыть, так как тут уже десятилетний слой пыли.
Ну вот сейчас можно попробовать сделать запуск.

-7

Хотя для начала нужно слить остатки топлива, которые думаю уже не пригодны к использованию. И сразу зальем новый бензин, жаль что у меня нет 72го ведь этот аппарат рассчитан на него, но ничего, думаю можно будет всё доработать.

-8

Ещё надо бы установить здесь новые шланги. Ведь заводские уже потрескались и затвердели.

-9

Ну вот наш военный генератор почти готов к запуску, для начала накачаем бензин, и закроем заслонку, посмотрим получится ли его завести!

-10

Так вот, сколько я не пытался ничего не вышло, и с открытой, и с закрытой заслонкой, с газом, без газа, всяко пробовал, но никак!

-11

По этому будет разбираться дальше, вообще мне стало интересно что тут с воздушным фильтром, пропускает ли он воздух, и с виду вроде бы всё хорошо, тут как видите фильтр состоит из лески, пропитанной маслом. Сейчас такое не делают потому что его не нужно менять.

-12

Кстати вот это масло тоже нужно заменить, поскольку в него попала вода, скорее всего в момент мойки.

-13

Так же давайте выкрутим свечу, она тут кстати вообще очень странной конструкции.
Ну т.е. изолятор находится внутри металлической трубки. Если честно ч такое вижу впервые. Это опять же скорее всего сделано для устранения радио помех.

-14

Электроды свечи сырые, по этому их нужно продуть, и проверить искру, как видите искра есть, и довольно хорошая.

-15

Так что брызнем в цилиндр летучую и легко воспламеняемую жидкость, и будем снова промывать запускать.

-16

В итоге мотор протарахтел пару секунд, и опять заглох, после перестал подавать признаки жизни. Да первый запуск после десятилетних простоев он такой.

-17

В итоге я опять выкрутил свечу, и решил выжечь остатки старого негорючего топлива, возможно проблема в этом, заодно прогреем немного цилиндр.

-18

Ну и снова брызнем эфир, только в этот раз со стороны карбюратора.

-19

После таких действий двигатель почти сразу запустился, и к моему удивлению очень хорошо заработал.

-20

Единственное что напряжение он начинает вырабатывать только на достаточно высоких оборотах. Его тут кстати можно отрегулировать специальным реостатом.

-21

Ещё данный аппарат довольно шумный, причём на столько что даже лиса из леса вышла чтобы посмотреть что тут происходит!

-22

В общем пока что глушим мотор, и будем делать розетку для подключения потребителей, ведь на генераторе предусмотрены только зажимы для проводов, но это не проблема. Сейчас у нас тут будет двойная розетка с автоматом от замыканий и перегрузки.

-23

Так же я нашёл вот такой глушитель от квадроцикла, и попробую добавить его к уже имеющиеся штатному. В итоге шума стало прям значительно меньше. И вот так уже будет приятнее эксплуатировать данный генератор.

-24

И начнем как всегда с лёгкой нагрузки, ну т.е. с подключения ушм.
Хотя перед этим сделаем заземление, не знаю как, но генератор каким то образом определяет его отсутствие, хотя находится довольно высоко на землёй!

-25

Как я и предполагал данный аппарат ушм даже и не почувствовал.

-26

По этому я сразу решил подключить сварочный аппарат с электродами на 3мм. И вроде бы он всё тянет, но в момент продолжительной работы почему-то двигатель начинает глохнуть, как выяснилось он и в холостую не может развить обороты, похоже что проблема с подачей топлива.

-27

Так что было решено снять карбюратор и как следует его продуть, тут кстати устройство прям максимально простое и ломаться абсолютно нечему. Максимум проблема может быть в засоре. Но ничего, сейчас надеюсь заработает.

-28

И на самом деле в этот раз варить можно было без остановки, мотор легко выравнивал обороты под нагрузкой, тут заслонка открывается автоматически если мотору становится тяжело, очень интересное устройство.

-29

Получается что данный аппарат может держать постоянную нагрузку около 15Ампер.

-30

При этом я варил не поверхностно а прям с прогревом всей детали, так же генератор позволил делать рез. А это уже большая нагрузка по сравнению со сваркой.

-31

В общем это только начало экспериментов с данным генератором, в ближайшее время покажу на чем он может работать, и какую нагрузку потянет! Так что если кто то еще не подписан обязательно подписывайтесь на канал и следите за обновлениями! До новых встреч