Когда то давно, еще в прошлом веке, один дед нашел в заброшенном бункере очень странный прибор, который много лет пролежал у него в гараже и потом уже его внук продал данный прибор мне.
Масса этого аппарата около двухсот килограмм, по этому перемещать его в одного не так то просто.
Как можете увидеть тут установлен достаточно большой двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением,
магнето притом что высоковольтный провод экранированный и не даёт помех.
Так же тут должен быть электростартер и ещё скорее всего аккумулятор. Но на данный момент это всё отсутствует.
Далее тут имеется электрическая часть, это частотомер, вольтметр амперметр и ещё какие то приборы. Думаю кто хоть немного разбирается в электрике тот наверное понял что это очень мощный ещё советский генератор!
И вот мне даже стало интересно получится ли его оживить и узнать на что он способен. Для начала нужно приделать сюда колеса, ведь как то нужно перемещать эту махину.
Далее нужно его немного отмыть, так как тут уже десятилетний слой пыли.
Ну вот сейчас можно попробовать сделать запуск.
Хотя для начала нужно слить остатки топлива, которые думаю уже не пригодны к использованию. И сразу зальем новый бензин, жаль что у меня нет 72го ведь этот аппарат рассчитан на него, но ничего, думаю можно будет всё доработать.
Ещё надо бы установить здесь новые шланги. Ведь заводские уже потрескались и затвердели.
Ну вот наш военный генератор почти готов к запуску, для начала накачаем бензин, и закроем заслонку, посмотрим получится ли его завести!
Так вот, сколько я не пытался ничего не вышло, и с открытой, и с закрытой заслонкой, с газом, без газа, всяко пробовал, но никак!
По этому будет разбираться дальше, вообще мне стало интересно что тут с воздушным фильтром, пропускает ли он воздух, и с виду вроде бы всё хорошо, тут как видите фильтр состоит из лески, пропитанной маслом. Сейчас такое не делают потому что его не нужно менять.
Кстати вот это масло тоже нужно заменить, поскольку в него попала вода, скорее всего в момент мойки.
Так же давайте выкрутим свечу, она тут кстати вообще очень странной конструкции.
Ну т.е. изолятор находится внутри металлической трубки. Если честно ч такое вижу впервые. Это опять же скорее всего сделано для устранения радио помех.
Электроды свечи сырые, по этому их нужно продуть, и проверить искру, как видите искра есть, и довольно хорошая.
Так что брызнем в цилиндр летучую и легко воспламеняемую жидкость, и будем снова промывать запускать.
В итоге мотор протарахтел пару секунд, и опять заглох, после перестал подавать признаки жизни. Да первый запуск после десятилетних простоев он такой.
В итоге я опять выкрутил свечу, и решил выжечь остатки старого негорючего топлива, возможно проблема в этом, заодно прогреем немного цилиндр.
Ну и снова брызнем эфир, только в этот раз со стороны карбюратора.
После таких действий двигатель почти сразу запустился, и к моему удивлению очень хорошо заработал.
Единственное что напряжение он начинает вырабатывать только на достаточно высоких оборотах. Его тут кстати можно отрегулировать специальным реостатом.
Ещё данный аппарат довольно шумный, причём на столько что даже лиса из леса вышла чтобы посмотреть что тут происходит!
В общем пока что глушим мотор, и будем делать розетку для подключения потребителей, ведь на генераторе предусмотрены только зажимы для проводов, но это не проблема. Сейчас у нас тут будет двойная розетка с автоматом от замыканий и перегрузки.
Так же я нашёл вот такой глушитель от квадроцикла, и попробую добавить его к уже имеющиеся штатному. В итоге шума стало прям значительно меньше. И вот так уже будет приятнее эксплуатировать данный генератор.
И начнем как всегда с лёгкой нагрузки, ну т.е. с подключения ушм.
Хотя перед этим сделаем заземление, не знаю как, но генератор каким то образом определяет его отсутствие, хотя находится довольно высоко на землёй!
Как я и предполагал данный аппарат ушм даже и не почувствовал.
По этому я сразу решил подключить сварочный аппарат с электродами на 3мм. И вроде бы он всё тянет, но в момент продолжительной работы почему-то двигатель начинает глохнуть, как выяснилось он и в холостую не может развить обороты, похоже что проблема с подачей топлива.
Так что было решено снять карбюратор и как следует его продуть, тут кстати устройство прям максимально простое и ломаться абсолютно нечему. Максимум проблема может быть в засоре. Но ничего, сейчас надеюсь заработает.
И на самом деле в этот раз варить можно было без остановки, мотор легко выравнивал обороты под нагрузкой, тут заслонка открывается автоматически если мотору становится тяжело, очень интересное устройство.
Получается что данный аппарат может держать постоянную нагрузку около 15Ампер.
При этом я варил не поверхностно а прям с прогревом всей детали, так же генератор позволил делать рез. А это уже большая нагрузка по сравнению со сваркой.
В общем это только начало экспериментов с данным генератором, в ближайшее время покажу на чем он может работать, и какую нагрузку потянет! Так что если кто то еще не подписан обязательно подписывайтесь на канал и следите за обновлениями! До новых встреч