Представьте себе такую картину: вы, советский человек, с горящими глазами рассказываете другу о будущем отечественного автопрома. «Знаешь, — говорите вы, — вот пройдёт время, и на Ульяновском автозаводе, где делают наши легендарные «буханки» и «патриоты», начнут собирать автомобили… китайские! Да не простые, а внедорожники с автоматом, мощные, с турбинами!» Друг, скорее всего, покрутит пальцем у виска и посоветует вам меньше читать фантастических романов. И ведь его можно понять.
В сознании многих СССР ассоциировался с надежностью, собственной инженерной мыслью, а китайский автопром — с чем-то кустарным, ненадежным и вообще скорее игрушечным.
Но время не стоит на месте, и реальность порой оказывается куда удивительнее самых смелых фантазий. Сегодня мы живём в эпоху, когда УАЗ под крылом компании Sollers действительно начал сборку… да, именно так — китайских автомобилей. И это не просто модели, а полноценные современные внедорожники, оснащённые всем тем, о чём советский автолюбитель мог только мечтать.
Нельзя отрицать, что завод УАЗ, как и многие другие предприятия, столкнулся с серьёзными вызовами. Продажи падают, а главное — качество продукции, увы, не становится лучше. В то время как компания Sollers, владеющая мощностями УАЗ, активно развивает партнёрство с китайскими автопроизводителями. Они привозят технологии, адаптируют модели, и, надо признать, эти новые автомобили зачастую гораздо интереснее и современнее того, что мы привыкли видеть под родным брендом УАЗ.
И вот одним из самых ярких примеров этого нового направления стала сборка Sollers ST9. Это уже не просто «игрушка», а настоящий внедорожник, который теперь можно купить. И если бы мы рассказали об этом в СССР, нас бы точно не поняли. Представить, что на заводе, выпускавшем машины, ставшие символом покорения просторов, будет собираться автомобиль родом из Поднебесной, было бы чем-то из области фантастики.
Но давайте оставим ностальгию и взглянем на сам автомобиль. Sollers ST9 — это не просто «китаец», это довольно неплохой продукт в сравнении с тем, что делает УАЗ. 2-х литровый бензиновый турбомотор (224 л. с.) и внушительный крутящий момент в 390 Нм. Это уже не те скромные моторы, которые мы привыкли видеть на УАЗиках.
В паре идет классическая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Наконец-то! Автомат на заводе УАЗ (жаль пока не на самих УАЗовских моделях), да ещё и такой, — это настоящее событие.
Есть понижающая передача, блокировка заднего дифференциала, дорожный просвет 210 мм — всё это говорит о том, что ST9 не паркетник а полноценный внедорожник.
Сзади — рессоры, что традиционно для пикапов и грузовиков, а вот спереди — пружинная двухрычажная подвеска. Она обеспечивает более комфортное поведение на дороге, чем рессорная схема. По рулежке - вместо привычного гидроусилителя — электроусилитель руля.
Ну и вишенка на торте: грузоподъемность в 980 кг с возможностью въезжать в центр мегаполиса, куда зачастую запрещен въезд тяжелым грузовикам. Пикап сертифицирован для установки тягово-сцепного устройства, что делает его еще более универсальным.
Sollers ST9 предлагается в двух вариантах комплектации:
- Премиум: 3 349 000 рублей
- Ultimate: 3 575 000 рублей
Конечно, может возникнуть вопрос о цене. В Китае, где эта модель известна как JAC T9, она стоит дешевле, примерно как наши УАЗы. Однако если сравнивать с ценами на пикапы мировых брендов, то стоимость ST9 выглядит вполне конкурентоспособной.
И здесь кроется главная интрига. Кто-то, возможно, купит ST9 для перевозки дров и навоза. Но для России этот автомобиль — нечто большее. Это многофункциональный транспорт. Он подходит не только для работы, но и для семейных поездок. Представьте: внедорожник с рамой, полным приводом, автоматом — и всё это по цене, которая, по сути, не имеет аналогов на рынке. За эти деньги вы не найдёте ничего подобного от известных мировых брендов.
А теперь давайте вернёмся к тому, что было сказано в начале. В СССР «советское» означало знак качества, а «китайское» — наоборот. Но время расставило всё по своим местам. Китайская автомобильная промышленность пережила настоящий бум. Они не просто копируют, они учатся, развиваются, внедряют новейшие технологии.
Вспомните, как когда-то относились к корейским автомобилям. Их тоже поливали грязью, считали ненадёжными. А сейчас "корейцы", которые хоть и ушли с рынка — пользуются заслуженной популярностью. То же самое, скорее всего, произойдёт и с китайскими автомобилями. Им нужно время, чтобы доказать свою состоятельность. Ну, а внедорожники у нас всегда любили.
Я не берусь гадать, что это будет каким-то популярным бестселлером на рынке, все-таки пикапы - штука для нашего рынка непонятная, я и сам не фанат такой техники. Однако в последние годы интерес к ним заметно вырос. Ну, а для тех, кто пикапы совсем не любит, Соллерс пообещали выкатить полноценный внедорожник на той же платформе.
И тут, если реально призадуматься, получаешь полноценный внедорожник с огромным кузовом (надеюсь, Соллерс ещё и кунги будет делать на эти модели) по цене кроссовера. Да, дороже, чем УАЗ, но и в разы лучше. Не подумайте, я не пытаюсь принизить заслуги отечественного предприятия, но по-моему его продукция давно изжила свое. Вряд ли, конечно, Соллерс сможет вывести автопром на новый уровень, за долгие годы существования на нашем рынке им это едва ли удалось. Но вот заполнить пустующую нишу - эт да, тут соглсен.
А что вы думаете на этот счет? Делитесь своими соображениями, нужны ли нам вообще пикапы и стоит ли вкладываться Соллерсу в УАЗ? Жду вас в комментариях.
Спасибо за внимание.