Найти в Дзене
Кино, Авто и Домино

Многие зрители, недовольные финалами фильмов - "Три тополя на Плющихе", "Ещё раз про любовь" и "Бумбараш", требовали поменять "концовку".

Вообще-то, советских любителей кино частенько не устраивали и, так называемые, открытые финалы, особенно "модные" в начале 70-х. Ну, только представьте, если бы в окончании прелестного телефильма "Ирония судьбы или С лёгким паром", взволнованная Надя, вместо приятного перемещения в Столицу, набрала бы номер спящего Жени Лукашина,... а под звонок его телефона на экране "пошли бы финальные титры"... . И таких "концовок" в те времена было множество. Но ещё больше наших зрителей расстраивали "обидные" окончания картин, когда главные герои, по тем или иным причинам, или трагически расставались с жизнью, а иногда и просто необъяснимо "теряли друг друга". Конечно, и сегодняшние поклонники любимых актёров как-то переживают за судьбу любимых персонажей, но эти эмоции трудно сравнить с той искренней досадой, свойственной людям далёкого советского времени. Итак, выйдя из кинотеатров после просмотра прекрасной мелодрамы "Три тополя на Плющихе", озадаченные "волнительными метаниями" Нюры в поиска

Вообще-то, советских любителей кино частенько не устраивали и, так называемые, открытые финалы, особенно "модные" в начале 70-х. Ну, только представьте, если бы в окончании прелестного телефильма "Ирония судьбы или С лёгким паром", взволнованная Надя, вместо приятного перемещения в Столицу, набрала бы номер спящего Жени Лукашина,... а под звонок его телефона на экране "пошли бы финальные титры"... . И таких "концовок" в те времена было множество.

"Ирония судьбы или С лёгким паром"  1975г
"Ирония судьбы или С лёгким паром" 1975г

Но ещё больше наших зрителей расстраивали "обидные" окончания картин, когда главные герои, по тем или иным причинам, или трагически расставались с жизнью, а иногда и просто необъяснимо "теряли друг друга". Конечно, и сегодняшние поклонники любимых актёров как-то переживают за судьбу любимых персонажей, но эти эмоции трудно сравнить с той искренней досадой, свойственной людям далёкого советского времени.

"Три тополя на Плющихе"   1968г
"Три тополя на Плющихе" 1968г

Итак, выйдя из кинотеатров после просмотра прекрасной мелодрамы "Три тополя на Плющихе", озадаченные "волнительными метаниями" Нюры в поисках "заветного" ключа от входной двери, зрители пребывали в весьма "незавидном" настроении. И многие из них уже на следующий день послали в "сторону Киностудии им. Горького" возмущённые письма с требованием "изменить концовку" на более оптимистичную. Видимо, то обстоятельство, что таки "найдя сакральный ключ", Анна Григорьевна всё же выбрала семью, особенно никого не устраивало. Но, как вы знаете, по сюжету, Нюра вернувшись к своему "бакенщику", романтично ... "погрузилась в себя", под звуки песни "Нежность"... .

"Ещё раз про любовь"   1968г
"Ещё раз про любовь" 1968г

Понятно, что следующий фильм с божественной Татьяной Дорониной, "Ещё раз про любовь", вызвал у народа ещё более "яркие эмоции", но уже по двум амбивалентным причинам. Конечно, на первом месте было блистательная сцена, когда подруга Наташи, скромненькая стюардесса Ира, повествует ожидающему любимую тов. Евдокимову, о последних часах жизни её лётной подруги. Эти кадры можно смотреть бесконечно, но в самом окончании "оттепели" нашим людям было не до эстетских сантиментов. Вторым "спонсором" возмущения стала "диковинная" сцена прихода девушки в дом мужчины уже на первом свидании... . Но всё же, на "Мосфильм" потянулись "ворохи" ругательных посланий с единственной просьбой, таки ... оставить, пусть и довольно "безнравственную" Наташу, "в живых". Но тогда это был бы уже не Натансон, уверенно заменивший самого Владимира Высоцкого на Александра Лазарева.

"Бумбараш"   1971г
"Бумбараш" 1971г

Просто поверьте, что окончание чудесного 2-х серийного фильма "Бумбараш", впервые показанного телезрителям 1 мая 1972 года, вызвало у отечественных любителей хорошего кино далеко "не первомайское" настроение. Как вы помните, влюблённый в жену главного героя, неоднозначный бандит Гаврила, чтобы окончательно "сломить" Бумбараша, выпускает несколько пуль из "Нагана" в лежащую на земле трепетную Варвару. Однако, финал этой эмоциональной сцены по сценарию был совершенно иным. Это исполнивший роль Гаврилы, талантливый актёр театра на Таганке Юрий Смирнов, и придумал этот "рвущий душу" эпизод.

"Бумбараш"   1971г
"Бумбараш" 1971г

И так как, играющая супругу "Золотухина", симпатичная и трогательная ленинградская актриса Наталья Дмитриева, прекрасно справилась со своей ролью, то "раздавленные горем соотечественники", тут же бросились сочинять "ругательные" строки в адрес киностудии им. Довженко. Но было уже ... слишком поздно ... .