Найти в Дзене
ИНТЕЛАЙТ

Сколько стоит право использование телевизионного бренда?

В 2025 году телевидение продолжает трансформироваться и бороться за аудиторию с другими медиаформатами. Изменения в привычках зрителей, диджитализация и развитие технологий влияют на то, как и где люди потребляют видеоконтент. Эти изменения важны для брендов, планирующих телевизионную рекламу и взаимодействие с аудиторией ТВ-каналов. Несмотря на переход к цифровым форматам просмотра видео, телевидение в России по-прежнему остается одним из главных медиаисточников. Согласно исследованию Mediascope, в I квартале 2025 года среднесуточная аудитория ТВ составляет 65% населения страны. А месячный охват достигает рекордных 99% среди россиян старше 4 лет. Телевизионные каналы также регистрируют товарные знаки и передают их в пользование. Так, в процессе оценки роялти для одного из телевизионных брендов мы провели анализ рынка по коду ОКВЭД 60.20 «Деятельность в области телевизионного вещания» и вот что видим в 2024 году:
945 компаний зарегистрирована в отрасли. Из них чуть более половины — при

В 2025 году телевидение продолжает трансформироваться и бороться за аудиторию с другими медиаформатами. Изменения в привычках зрителей, диджитализация и развитие технологий влияют на то, как и где люди потребляют видеоконтент. Эти изменения важны для брендов, планирующих телевизионную рекламу и взаимодействие с аудиторией ТВ-каналов.

Несмотря на переход к цифровым форматам просмотра видео, телевидение в России по-прежнему остается одним из главных медиаисточников. Согласно исследованию Mediascope, в I квартале 2025 года среднесуточная аудитория ТВ составляет 65% населения страны. А месячный охват достигает рекордных 99% среди россиян старше 4 лет.

Телевизионные каналы также регистрируют товарные знаки и передают их в пользование. Так, в процессе оценки роялти для одного из телевизионных брендов мы провели анализ рынка по коду ОКВЭД 60.20 «Деятельность в области телевизионного вещания» и вот что видим в 2024 году:
945 компаний зарегистрирована в отрасли. Из них чуть более половины — прибыльные.

Топ-1 по выручке:
НАО «НАЦИОНАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ»— 15,7 млрд руб. (доля рынка 20%)
Топ-1 по нематериальным активам (НМА): ООО «А СЕРИАЛ» (AMEDIATEKA)— 5 млрд.руб. (52% от всех активов компании).

Медианная рентабельность по отрасли, на котором держатся многие — 10,3%.

Среднерыночные ставки роялти в отрасли колеблются от 2,1% до 3,6%. Но это просто ориентир. Почему?
Потому что справедливая ставка для вашего бренда зависит от:
Масштаб 
компании и ее оборачиваемость.
Финпоказатели:
рентабельность, выручка.
Узнаваемость 
бренда и лояльность аудитории.
Условия лицензии:
исключительная или нет.


НАПИШИТЕ НАМ! Проведем полноценный анализ и рассчитаем справедливую рыночную ставку роялти именно для вашего актива. На основе данных, а не предположений.

☎️+7 913 006 04 34
📲@intelight