Найти в Дзене
АвтоПруфы

Экономия обернулась катастрофой — за казахстанские Kia и Hyundai придётся доплатить огромные суммы

Не утихает недовольство автомобилистов по поводу значительного повышения утилизационного сбора на ввозимые из-за границы автомобили. Однако с этой проблемой столкнулись не только желающие приобрести машину, но и те, кто уже ранее приобрёл автомобиль, поставил на учёт и спокойно ездил. Письма от таможни с требованием доплатить стали получать покупатели казахских Kia, Hyundai и Skoda. Ориентировочно под удар попали около 30 тыс. автомобилей, ввезенных в РФ с апреля 2024 года. Новостные сайты сообщают о том, что Федеральная таможенная служба (ФТС) начала рассылку писем владельцам автомобилей казахстанского производства, а именно Kia, Hyundai, Skoda. Они требуют доплатить утилизационный сбор. Подобные письма приходят купившим машины начиная с апреля 2024 года. Несмотря на то, что автовладельцы уже оплатили все положенные сборы, с них требуют произвести доплату размером в сотни тысяч рублей, которую рассчитали по новой формуле. Проблема возникла по причине особенностей таможенного оформлени
Оглавление
фото: https://www.allcarz.ru/
фото: https://www.allcarz.ru/

Не утихает недовольство автомобилистов по поводу значительного повышения утилизационного сбора на ввозимые из-за границы автомобили. Однако с этой проблемой столкнулись не только желающие приобрести машину, но и те, кто уже ранее приобрёл автомобиль, поставил на учёт и спокойно ездил. Письма от таможни с требованием доплатить стали получать покупатели казахских Kia, Hyundai и Skoda. Ориентировочно под удар попали около 30 тыс. автомобилей, ввезенных в РФ с апреля 2024 года.

Долги задним числом

Новостные сайты сообщают о том, что Федеральная таможенная служба (ФТС) начала рассылку писем владельцам автомобилей казахстанского производства, а именно Kia, Hyundai, Skoda. Они требуют доплатить утилизационный сбор. Подобные письма приходят купившим машины начиная с апреля 2024 года. Несмотря на то, что автовладельцы уже оплатили все положенные сборы, с них требуют произвести доплату размером в сотни тысяч рублей, которую рассчитали по новой формуле.

А мы тут посчитали...

Проблема возникла по причине особенностей таможенного оформления машин, произведенных в Казахстане. Ранее, завозя в Россию машину, автовладельцы платили только часть коммерческого утилизационного сбора, которая зависит от двигателя. На таможне принимали платежи и оформляли все необходимые бумаги для регистрации транспортного средства в ГАИ.

Изменения произошли после того, как российские таможенники получили доступ к таможенным декларациям из Казахстана. На основании новых документов таможенники стали применять компенсационную формулу расчёта утильсбора, это и привело к доначислению огромных сумм с каждой ввезённой машины.

Естественно, подобное неожиданное изменение правил игры вызвало бурное негодование граждан. Люди настаивают на том, что они добросовестно уплатили всё, что требовало государство, и считают нечестным изменять правила задним числом. Под раздачу могут попасть до 30 тыс. владельцев машин.

Обратите внимание!

Вполне ожидаемо, что далеко не все автовладельцы, столкнувшиеся с этой проблемой, не имеют возможности (или желания) доплачивать сотни тысяч рублей. Некоторые из них попытаются скинуть с себя эту проблему, пока не пришло «письмо счастья», и продать машину. Таким образом, проблема переходит на нового владельца автомобиля, так как в ФТС действует норма, согласно которой платить должен тот, кто владеет транспортом на момент обнаружения недоплаты.