Если вы заметили под машиной масляные пятна или уровень моторного масла начал необъяснимо падать — возможно, течет сальник коленвала. Эта проблема встречается довольно часто, особенно на автомобилях с пробегом. В этой статье разберёмся, почему течёт сальник коленвала, как это определить и что делать в такой ситуации — менять или можно обойтись без замены? Сальник коленвала — это уплотнительное кольцо (обычно резиновое или с фторкаучуковым покрытием), которое предотвращает утечку моторного масла из двигателя в месте, где коленчатый вал выходит наружу — спереди (у шкива) или сзади (у маховика/коробки передач). Его задача — герметично «обнимать» вращающийся вал и не давать маслу вытекать, при этом не мешая вращению. Основные причины утечки: 1. Естественный износ — со временем резина теряет эластичность, трескается и перестаёт плотно прилегать к валу.
2. Перегрев двигателя — высокая температура ускоряет старение сальника.
3. Неправильная установка — если сальник перекошен или повреждён п