Представьте: клиент выбрал в вашем магазине букет за 5000 ₽. Он уже готов оплатить заказ, но видит, что можно добавить к нему яркий шар с поздравлением всего за 500 ₽. Для него это удачное дополнение к подарку, а для вас — плюс к среднему чеку и прибыли.
Если вы думали о расширении ассортимента, но не знали, с чего начать, эта статья для вас. Разбираем нюансы: какие шары выбрать для старта, как организовать хранение и доставку и что добавить в каталог.
Почему флористам выгодно продавать воздушные шары
Расширение ассортимента за счет шаров дает цветочному магазину сразу несколько преимуществ.
Рост среднего чека. Клиент уже выбрал цветы и готов к покупке — предложить ему дополнение гораздо проще, чем продать товары на аналогичную сумму с нуля. Многие решаются докупить шары, если они стоят дешевле, чем букет.
Низкие расходы. Затраты на закупку шаров небольшие, а маржинальность высокая. На старте вам не понадобится дорогое оборудование или отдельный склад. Основная статья расходов — баллон с гелием, а сами шары, ленты и грузики можно закупить небольшой партией, чтобы протестировать спрос.
Повышение лояльности. День рождения, выписка из роддома, предложение руки и сердца или просто сюрприз без повода — с шарами вы закрываете еще больше потребностей клиентов и помогаете им собрать идеальный подарок в одном месте.
С чего начать: ассортимент и оборудование
Чтобы добавить шары в каталог, не нужно закупать сразу все возможные виды. Достаточно начать с самых популярных позиций, которые пользуются стабильным спросом, и выставить на продажу несколько вариантов на разный бюджет.
Какие шары выбрать для старта?
Латексные шары — основа ассортимента. Из них обычно составляют фонтаны и наборы, в сочетании с акцентными фольгированными шарами.
Для начала выберите несколько популярных цветов: белый, прозрачный, серебряный, золотой, голубой, розовый, красный, черный. Пользуются спросом также хромированные шары, прозрачные шары с конфетти, варианты с надписями и принтами к праздникам: на день рождения, 14 февраля, гендер-пати или выписку из роддома.
Важный момент: чтобы такие шары дольше летали, их обычно обрабатывают изнутри специальным полимерным раствором Hi-Float, его тоже стоит приобрести.
Фольгированные шары выглядят эффектно, долго держат форму, но и стоят дороже. Самые популярные варианты — это сердца, звезды и круги с универсальными надписями: «С днем рождения!», «Люблю!», «Лучшей маме» и т.д. Их часто дополняют латексными шарами подходящих цветов.
Шары-цифры — абсолютный мастхэв, который часто заказывают на дни рождения. Для старта можно закупить по паре штук каждой цифры в популярных цветах, например, в серебряном или золотом.
Шары-фигуры из фольги часто покупают детям или используют для тематического оформления к праздникам. Например, елка или бутылка шампанского — на Новый год, фигурки животных или персонажей из мультфильмов — для детского дня рождения.
Что понадобится помимо шаров?
- Баллон с гелием — самая крупная покупка. Поставщики предлагают баллоны разного объема, начать можно с 10 литров — этого хватит на 100-150 шаров среднего размера. Часто баллон можно взять в аренду или заказать заправку с доставкой. Также понадобится редуктор с манометром и насадками.
- Состав для обработки. Тот самый раствор Hi-Float, который продлевает жизнь латексным шарам — средство распределяется по внутренней поверхности шара и удерживает гелий. Без обработки композиция потеряет свой вид за сутки, с обработкой может прожить до недели.
- Насос понадобится, чтобы продувать шары воздухом перед тем, как закачать гелий — так лучше распределяется раствор для обработки, а еще это помогает проверить их на брак, чтобы не тратить гелий зря.
- Ленты, грузики и упаковка — полиэтиленовая накидка, которая убережет шары при транспортировке.
Процессы: как надувать, хранить и доставлять шары
Работу с шарами легко встроить в текущие процессы, если у вас уже есть своя флористическая студия. Достаточно лишь немного адаптировать рабочее пространство и продумать три основных момента.
Где хранить?
Баллон и запас шаров не требует много места, а если вы ориентируетесь на онлайн-продажи, лучше надувать шары непосредственно перед доставкой заказа. Для надутых шаров важны условия хранения: идеально — сухое, прохладное помещение, куда не попадают прямые солнечные лучи. Высокая влажность и жара быстро испортят товар.
Надутые шары, особенно готовые сеты, занимают довольно много места. Выделите для них отдельный угол в мастерской, где их никто случайно не заденет и не повредит.
Как надувать?
Процесс несложный, и с ним легко справитесь вы или один из ваших флористов после небольшой тренировки. Поставщик гелия обычно проводит краткий инструктаж по работе с баллоном. Главное — аккуратность и отсутствие спешки: латексные шары легко лопаются, если их передуть, а фольгированные могут повредиться при неаккуратном обращении с клапаном. Также всегда стоит учитывать весомый процент брака.
Перед заправкой гелием слегка продуйте шары обычным воздухом. Латексные шары обработайте специальным раствором на полимерной основе, который поможет продлить срок их жизни.
Как доставлять?
Доставка — ответственный этап и во флористике, и в аэродизайне. И нежные букеты, и объемные шары требуют особого подхода.
- Отправляйте заказы только на автомобиле. Сразу исключите вариант с пешими курьерами. Шары могут лопнуть от жары, пострадать от дождя и ветра, зацепиться за ветки деревьев или просто улететь. Если на улице жарко, включите кондиционер в автомобиле заранее.
- Используйте прочные полиэтиленовые пакеты для транспортировки. Они защитят шары от грязи, осадков и случайных повреждений во время перевозки.
- Не забывайте про утяжелители, чтобы шары случайно не улетели при передаче, но учтите, что с грузиком шары будет сложно распутать.
Как продавать шары на Flowwow
Шары можно встроить в стратегию продаж цветочного магазина несколькими способами. Каждый из них работает на свою аудиторию и помогает увеличить средний чек.
Шар вместо открытки. Предложите клиентам дополнение к букету — фольгированный шар с подходящей к ситуации надписью: «С днем рождения», «Люблю», «Спасибо».
Добавьте такие шары как дополнительный товар — клиенты увидят их в подборке «Люди добавляют к заказу» на этапе оформления покупки. Как это сделать, мы подробно рассказывали в статье.
Комбо-наборы: цветы + шары. Эта стратегия рассчитана на клиентов, которые предпочитают готовые решения, — они точно обратят внимание на подарок, специально созданный для конкретной ситуации.
Разработайте наборы для разных поводов и создайте в каталоге отдельные карточки для каждого сета: букет и шары-цифры на день рождения, цветы в корзинке и шар-сердце на День святого Валентина, нежная композиция и фонтан из шаров на выписку из роддома.
Наборы шаров в каталоге. На Flowwow для увеличения продаж разработана опция «Дополните подарок». Когда покупатель кладет в корзину цветы, умная рекомендательная система сама предлагает ему добавить к заказу товары из других категорий в том же магазине.
Создайте отдельные карточки для каждой композиции из шаров — это даст покупателю больше свободы. Кроме того, так вы сможете привлечь и тех, кому нужны только шары для оформления праздника.
Как оформить карточку товара для шаров
Флористы по собственному опыту знают, как важно красиво сфотографировать букет и составить для него понятное описание. С шарами действуют те же правила. Главная задача карточки — помочь клиенту понять, как товар выглядит вживую, и ответить на все возможные вопросы.
Фотографии — первое, на что смотрит покупатель. Чтобы клиент мог оценить реальный размер шара, сфотографируйте его в руках или в интерьере. Покажите товар с разных ракурсов и обязательно используйте однотонный, неперегруженный фон, который не будет отвлекать от главного, но и не сольется с шаром.
Название должно быть простым и понятным. Не используйте образные метафоры, лучше укажите параметры, по которым ваш товар будет легко найти и выбрать: тип шара, форму, цвет или размер.
- Хорошо: «Шар фольгированный “Сердце”, красный, 45 см».
- Плохо: «Алое сердце любви».
В описании укажите все характеристики, которые важны для клиента, и постарайтесь ответить на потенциальные вопросы. Пропишите размер, материал и наполнение, для какой ситуации подойдет шар, долго ли продержится композиция.
Это основные моменты, которые помогут вам создать качественные карточки для шаров. Если хотите узнать больше о создании продающего контента, читайте статью: как продавать воздушные шары на Flowwow.
Подведем итоги: экспериментируйте и зарабатывайте больше
Как видите, воздушные шары для цветочного магазина — это рабочий способ получить дополнительный доход. Шары не требуют больших вложений на старте, но помогают заметно увеличить средний чек и лояльность клиентов.
Начните с нескольких самых популярных позиций, создайте пару удачных комбо-наборов и посмотрите на реакцию покупателей.
Добавляйте шары в каталог, а если вашего магазина еще нет на Flowwow, регистрируйтесь в приложении Flowwow Seller. Платформа даст вам доступ к широкой аудитории с уже сформированным спросом. Размещайте товары бесплатно и развивайте бизнес по любви!