Найти в Дзене
АПК Новости

Ввести запрет на ввоз российского зерна автотранспортом снова предлагают в Казахстане

Дешевое российское зерно вновь начало заходить в Казахстан. Объемы идут контрабандой. Как сообщили агентству АПК Новости в Зерновом Союзе Казахстана, в основном этим промышляют на Востоке страны, также в Костанайской области, на Севере Казахстана. О необходимости ввести запрет на ввоз российского зерна автотранспортом заявляют в Союзе.
«По документам пишут 18 тонн, а провозят по 40 тонн. Расчеты за зерно, в основном, идут налом. В Сибири цена упала, элеваторы там забиты, они продают с места. У них же проблема с элеваторами стоит еще острее, чем у нас. Еще в начале сезона загруженность их элеваторов была 50%», - рассказал в телефонном разговоре представитель Зернового Союза Евгений Карабанов.
Что касается цены на пшеницу в Сибири, она падает по нескольким причинам: отсутствие спроса, полные элеваторы, отсутствие субсидий на перевозку.
«Вывозить из Сибири им дорого, в Центре у них свой хороший урожай, 4 класс там не нужен. Цена падает», - отметил эксперт.
Процесс контраба

Дешевое российское зерно вновь начало заходить в Казахстан. Объемы идут контрабандой. Как сообщили агентству АПК Новости в Зерновом Союзе Казахстана, в основном этим промышляют на Востоке страны, также в Костанайской области, на Севере Казахстана. О необходимости ввести запрет на ввоз российского зерна автотранспортом заявляют в Союзе.



«По документам пишут 18 тонн, а провозят по 40 тонн. Расчеты за зерно, в основном, идут налом. В Сибири цена упала, элеваторы там забиты, они продают с места. У них же проблема с элеваторами стоит еще острее, чем у нас. Еще в начале сезона загруженность их элеваторов была 50%», - рассказал в телефонном разговоре представитель Зернового Союза Евгений Карабанов.



Что касается цены на пшеницу в Сибири, она падает по нескольким причинам: отсутствие спроса, полные элеваторы, отсутствие субсидий на перевозку.



«Вывозить из Сибири им дорого, в Центре у них свой хороший урожай, 4 класс там не нужен. Цена падает», - отметил эксперт.



Процесс контрабанды российского зерна в Казахстане начался в августе, сейчас он набирает темпы, его не остановить, считает он.



На местах эту проблему не решают. Это приводит к тому, что внутренняя цена на казахстанскую пшеницу падает. В Зерновом Союзе считают, что необходимо вводить запрет на импорт автотранспортом. И делать это уже сейчас.



«Запрет автотранспортом нужен до того момента, пока пограничные пункты не оборудуют системами весового контроля. Не нужно оборудовать все погранпункты, можно в каждой области сделать 2-3 и обязать возить зерно только через них», - сказал Е.Карабанов.



Контрабанда искажает рынок, внутренние цены вынужденно снижаются, подытожил представитель Зернового Союза.



В Национальной Ассоциации экспортеров KazGrain считают, что запрет на импорт – это не выход из ситуации. Необходимо навести порядок на границе.



«Казахстанская сторона уже на протяжении 6-7 лет не может никак установить весы для контроля импорта», - сообщил глава Ассоциации Зейнолла Абдуманапов.



Второе - необходимо регулировать валовый сбор, чтобы под видом казахстанского не оформлять российское зерно. Не заниматься приписками. Многие фермеры выписывают документы на допобъемы, выдавая российское зерно за свое.



Третье, зачастую представители государственных органов на местах в курсе происходящего и сами же пропускают КамАЗы, также сообщил З.Абдуманапов.



«Здесь вопрос о комплексном подходе по борьбе с контрабандой. А не отдавать весь импорт в руки одной компании «Продкорпорация», - подчеркнул он.



Что касается запрета, то он уже был, и не один год, считают экспортеры.



«Если вопрос не решать профессиональным подходом, то можно жить вечными запретами. Запрет - это не выход. Сегодня перестанут, а завтра снова начнут импортировать», - подытожил наш собеседник.

Источник:
https://apk-news.kz/news/item-5957 Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на https://apk-news.kz/